Судья Астраханского областного суда С.Е. Лаврова,
при секретаре Н.П.Синельниковой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе "...." Зверевой О. Г. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "...." Зверевой О. Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года "...." Зверева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе "...." Зверевой О.Г. ставится вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу.
В судебное заседание не явился представитель контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России, извещен надлежаще, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя "...." Зверевой О.Г. Ермилова А.Н. поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда первой инстанции не нахожу.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2012 года N 1178, в отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также территориальных сетевых организаций, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается.
ОАО "Оборонэнерго" не имеет утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по Астраханской области, и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии в Астраханской области с 2011 года. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" установлены Службой в нарушение действующего законодательства, так как не учитывают долгосрочных параметров регулирования деятельности организации.
Служба по тарифам Астраханской области постановлением от 06 марта 2012 года N 29 установила индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго", рассчитанные на основании долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки.
Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 04 апреля 2012 N 63 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 06 марта 2012 года N 29" внесены изменения, которые вступают в силу с 01 июля 2012 года. В Приложении N 1 к постановлению установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго", рассчитанные на основании долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки (приложение N 2, N 3) не с 01 января 2012 года, а с марта 2012 года, а также на периоды с 01 июля 2012 года по 30 июня 2013 года, с 01 июля 2013 года по 30 июня 2014 года, с 01 июля 2014 года по 30 июня 2015 год, тогда как статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, факт нарушения "...." Зверевой О.Г. нарушения установленного порядка ценообразования (порядка регулирования тарифов на электрическую энергию) установлен судом и подтверждается материалами дела, наказание определено в пределах санкции, установленной данной нормой.
Учитывая, что указанные действия Зверевой О.Г. как "....", повлекли нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 14 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу "...." Зверевой О. Г. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.