Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Коробченко Н.В.,
судей областного суда Хаировой Д.Р., Мальмановой Э.К.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хаировой Д.Р.
дело по апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 мая 2012 года по гражданскому делу по заявлению прокурора г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Астрахани, администрации Ленинского района города Астрахани о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, размещении отходов производства и потребления, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Астрахани обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани, администрации Ленинского района г. Астрахани о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, размещении отходов производства и потребления, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, указав, что 17 апреля 2012 года в ходе проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования установлена несанкционированная свалка отходов по "адрес". Просил признать бездействие незаконным и обязать администрацию г. Астрахани, администрацию Ленинского района г. Астрахани ликвидировать несанкционированную свалку по указанному адресу.
Прокурор города Астрахани заявленные требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представители администрации г. Астрахани и администрации Ленинского района г. Астрахани возражали против удовлетворения заявленных требований.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 12 мая 2012 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме, бездействие администрации г. Астрахани и администрации Ленинского района г. Астрахани в части непринятия мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки размещения отходов производства и потребления на по "адрес" признано незаконным, возложена обязанность устранить допущенное нарушение.
В жалобе представитель администрации Ленинского района г. Астрахани по доверенности Масягина Е.А. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права, указав, что распоряжением мэра города от 02.02.2012 N 48-р "О передаче отдельных полномочий управлением благоустройства и озеленения администрации горда и управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города администрациям районов города" полномочия по организации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением переданы администрациям районов с 02.02.2012 года. Суд не учел, что свалки образовались до передачи полномочий администрации района, в связи с чем, отсутствуют основания для признания их бездействия незаконным.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители администрации г. Астрахани, администрации Ленинского района г. Астрахани не явились, извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления.
Заслушав докладчика, прокурора Остроухову Н.В, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене состоявшего по делу решения.
Согласно статье 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу статьи 22 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 распоряжения администрации города Астрахани от 02.02.2012 N 48-р "О передаче отдельных полномочий управлением благоустройства и озеленения администрации города и управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города администрациям районов города" мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением отнесены к полномочиям администраций районов города.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии составлен акт от 17 апреля 2012 года, согласно которому по адресу: "адрес" имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, что является нарушением требований СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и статьи 51 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, районный суд обоснованно пришел к выводу о бездействии администрации г. Астрахани, администрации Ленинского района г. Астрахани в части неисполнения возложенных на нее обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора. Бездействие администрации нарушает гарантированные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что в результате бездействия администраций города и района создается опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.
Доводы жалобы о том, что администрации Ленинского района г. Астрахани до 02.02.2012 года не было предоставлено полномочий по организации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, не влияют на правильность выводов суда и не освобождают администрацию района от обязанности, предусмотренной Федеральным законом, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Другие доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона, нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 12 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.