Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Адямова Т.Д. на решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Адямова Т.Д..
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Пограничного отдела г.Харабали Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 18 мая 2012 года Адямов Т.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2012 года постановление начальника Пограничного отдела г.Харабали Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 18 мая 2012 года изменено, размер штрафа за совершенное административное правонарушение снижен с "данные изъяты" рублей до "данные изъяты" рублей.
В жалобе Адямов Т.Д. ставит вопрос об отмене решения Харабалинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2012 года как вынесенного без полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Адямов Т.Д. и представитель Пограничного отдела г.Харабали Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Частью 1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне. Санкция данной статьи предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Судом установлено, что Адямов Т.Д. 18 мая 2012 года, находясь на чабанской точке "Широкий", расположенной в пограничной зоне, нарушил правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне, утвержденные Приказом ФСБ РФ от 10.09.2007 N 458, не оформив надлежащим образом пропуска. В связи с чем в отношении него оперуполномоченным отделения Пограничного отдела г.Харабали Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2012 г. и вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.
Согласно Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 10.09.2007 N 458 въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств, лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: а) по документам, удостоверяющим личность; б) по индивидуальным или коллективным пропускам. Места въезда (прохода) в пограничную зону устанавливаются на путях сообщения и обозначаются предупреждающими знаками
Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, вправе осуществлять лица, перечисленные в пункте 1.2 Правил, иные лица осуществляют въезд (проход) в пограничную зону по индивидуальным или коллективным пропускам.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
В соответствии с Приказом ФСБ РФ от 02.03.2006 N 75 (ред. от 14.04.2007) "О пределах пограничной зоны на территории Астраханской области"
пограничная зона на территории Астраханской области, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, морскому побережью Российской Федерации, установлена в пределах: полосы местности до рубежа, проходящего: в муниципальном образовании "Харабалинский район" - включая зимник Черный Колодец, зимник Чоринки, исключая кордон Харабалинский, бугор Досшан.
Судом верно установлено и подтверждается материалами дела, что Адямов Т.Д. действительно 18.05.2012 года нарушил правила пограничного режима, проехав без оформления пропуска на территорию чабанской точки "Широкий", расположенной в 700 метрах юго-восточнее пограничного знака N132, в непосредственной близости от государственной границы РФ, на участке местности, определенном как пограничная зона.
Привлекая Адямова Т.Д. к административной ответственности, должностное лицо административного органа обосновано исходило из доказанности факта нарушения им требований законодательства Российской Федерации, касающихся порядка въезда (прохода) в пограничную зону, поскольку Адямов Т.Д., будучи зарегистрированным по адресу: "адрес" не относится к перечню лиц, установленных в пункте 1.2 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 10.09.2007 N 458, которые вправе осуществлять въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, для чего он должен был оформить пропуск.
Проверяя законность и обоснованность постановления начальника отделения отдела г.Харабали Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 18 мая 2012 года, районный суд, проанализировав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к выводу о правомерности привлечения Адямова Т.Д. к административной ответственности, изменив меру наказания снизив размер административного штрафа до "данные изъяты" рублей, приняв во внимание привлечение Адямова Т.Д. к административной ответственности впервые, совершение правонарушения по неосторожности и отсутствия признаков причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Доводы жалобы о непредоставлении копии материалов административного дела и невручении копии протокола об административном правонарушении, являются необоснованными, поскольку со всеми процессуальными документами, имеющимися в материалах дела: с протоколом о доставлении, протоколом об административном задержании, протоколом об административном правонарушении и постановлением Адямов Т.Д. ознакомлен, копия протокола об административном правонарушении и копия постановления ему вручены лично, о чем свидетельствуют его подписи в перечисленных документах.
Что касается доводов жалобы о неправомерности административного задержания, то данные доводы также не нашли своего подтверждения, поскольку административное задержание проведено в соответствии с требованиями статьи 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, что отражено в протоколе, составленном в соответствии с требованиями статьи 27.4 настоящего кодекса при соблюдении сроков задержания, предусмотренных пунктом 1 статьи 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод суда основан на материалах дела и требованиях закона. Всем доказательствам по делу об административном правонарушении районным судом дана надлежащая оценка. Процессуальных нарушений, не позволивших районному суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом административного органа постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу Адямова Т.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.