Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Наримановского района Астраханской области М. и жалобу главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х.С. на постановление Наримановского районного суда Астраханской области от 20 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Наримановского районного суда Астраханской области от 20 июня 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения прекращено, по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На указанное судебное постановление прокурором Наримановского района Астраханской области М. принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления суда и возвращении дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей, по основаниям его незаконности, принятым с нарушением требований административного законодательства. Указывает, что судом неправильно применена норма статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку по данному факту административного правонарушения следует применять часть 3 статьи 4.5 Кодекса, ввиду того, что санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве одного из вида наказаний дисквалификацию.
В жалобе главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. ставится вопрос об отмене постановления суда, заявитель указывает на нарушение судом норм процессуального и материального права. Просит восстановить ему пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления суда.
14 сентября 2012 года в суд поступили дополнения к ранее поданной жалобе, в которых глава МО " "данные изъяты" " Якубов Х. С. также просит отменить обжалуемое судебное постановление, ввиду рассмотрения судом дела необъективно, не всесторонне.
Выслушав заместителя прокурора Наримановского района Астраханской области Ажмуратову Н. Р., поддержавшую доводы протеста и возражавшую относительно удовлетворения доводов жалобы, главу МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С., его представителя Муртазаева С. И., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы протеста и жалобы, прихожу к следующему выводу.
Разрешая вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования заявителем - главой МО " "данные изъяты" " Якубовым Х. С. постановления суда, полагаю, что жалоба подана в установленный законом срок, в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из дела видно, что копия постановления Наримановского районного суда Астраханской области от 20 июня 2012 года получена представителем главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. Муртазаевым С. И. 12 июля 2012 года (л.д. 82), жалоба подана 23 июля 2012 года. Сведений об иной дате получения главой МО " "данные изъяты" " Якубовым Х. С. копии постановления суда в материалах дела не имеется.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что 3 ноября 2011 года отделом градостроительного контроля управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства Астраханской области проведена проверка деятельности органа местного самоуправления МО " "данные изъяты" " Наримановского района Астраханской области, в результате которой выявлены нарушения градостроительного законодательства. Главе администрации МО " "данные изъяты" " Якубову Х. С. выдано предписание от 3 ноября 2011 года N 46 об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения до 26 декабря 2011 года.
Глава администрации МО " "данные изъяты" " Якубов Х. С. обратился к заместителю министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области с заявлением о продлении срока исполнения предписания от 3 ноября 2011 года N 46.
Письмом заместителя министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 23 декабря 2011 года срок устранения нарушений продлен до 26 января 2012 года.
27 января 2012 года министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области проведена проверка исполнения предписания от 3 ноября 2011 года N 46. По результатам проверки в адрес прокурора Астраханской области направлены материалы для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц органов местного самоуправления МО " "данные изъяты" " дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением прокурора Наримановского района Астраханской области от 1 марта 2012 года в отношении должностного лица -главы администрации МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении и принимая решение о прекращении производства по делу, судья районного суда исходил из факта истечения трехмесячного срока привлечения главы администрации МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако указанный вывод суда основан на неправильном применении нормы статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативное наказание для должностных лиц в виде штрафа и дисквалификации.
Частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Требования указанной нормы закона судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела учтены не были, в результате чего допущено существенное нарушение процессуальных требований.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, доводы протеста прокурора Наримановского района Астраханской области М. и жалобы главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х. С. подлежат удовлетворению.
В связи с изложенным прихожу к выводу о необходимости возвращения дела на новое рассмотрение судье районного суда ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела суду следует выяснить следующие вопросы: какая часть требований предписания от 3 ноября 2011 года N 46 была выполнена главой администрации МО " "данные изъяты" " Якубовым Х. С. в установленный срок; причины невозможности выполнения предписания в установленный срок; в какой срок (время) была представлена вся документация по предписанию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
протест прокурора Наримановского района Астраханской области М. и жалобу главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х.С. удовлетворить.
Постановление Наримановского районного суда Астраханской области от 20 июня 2012 года отменить, дело об административном правонарушении в отношении главы МО " "данные изъяты" " Якубова Х.С. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.