Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Белякова А.А.
судей областного суда: Радкевича А.Л. и Стёпина А.Б.
при секретаре: Буслаевой О.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда в Кировском районе г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июня 2012 года по иску прокурора Кировского района г. Астрахани, действующего в интересах Киреевой З.С., к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани об обязании выплатить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, как вдове инвалида Великой Отечественной войны в сумме 500 рублей,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Кировского района г. Астрахани, действуя в интересах Киреевой З.С. обратился в суд с иском к ответчику, указав, что Киреева З.С. в период с 1953 по 1982 года состояла в зарегистрированном браке с -- который ..года находясь на фронте получил сквозное пулевое проникающее ранение брюшной стенки с переломом III поясничного позвонка. ..года Военно-врачебной комиссией --- признан негодным к военной службе с переосвидетельствованием через шесть месяцев. ..года по заключению ВТЭК -- признан инвалидом второй группы на три месяца. Факт получения ранения в боях в годы ВОВ подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами, однако Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани (ГУ-УПФ РФ в Кировском районе) отказало в выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам умерших инвалидов ВОВ. С учётом уточнения иска просил суд взыскать с ответчика в пользу Киреевой З.С. дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за период с 1 мая 2005 года.
В судебном заседании прокурор Данилова М.Ю., истец Киреева З.С. иск поддержали.
Представители ГУ-УПФ РФ в Кировском районе г. Астрахани Бурова Н.А.. Карячкина Е.В., представитель третьего лица- военного комиссариата Кировского района г. Астрахани Мамышева А.Т. иск не признали.
Представитель третьего лица Управления Министерства социального развития и груда Астраханской области по Кировскому району г. Астрахани учасгия в судебном заседании не принимал.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июня 2012 года исковые требования прокурора Кировского района г. Астрахани удовлетворены.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в Кировском районе ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что правовых оснований для установления Киреевой З.С.
дополнительного ежемесячного материального обеспечения не имеется, поскольку Киреев B.C. являлся инвалидом по общему заболеванию, и не признан инвалидом ВОВ.
На заседание судебной коллегии истец Киреева З.С., представители третьих лиц -военного комиссариата Кировского района г. Астрахани, Управления Министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району г. Астрахани не явились, о слушании дела извещены, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представили, при указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав докладчика, объяснение представителя ГУ-УПФ РФ в Кировском районе Буровой Н.А., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Дюйсембеевой Э.М., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается в числе других категорий - вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны.
Статьёй 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что к инвалидам Великой Отечественной войны относятся лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного в период Великой Отечественной войны в районах боевых действий. Инвалидность, наступившая вследствие указанных выше причин, определяется как инвалидность вследствие "военной травмы".
Из материалов дела следует, что Киреева З.С. являлась супругой -- умершего 2 ..года
Киреева З.С. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кировском районе с заявлением о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 500 рублей, однако 27 декабря 2007 года ей отказано в назначении указанной выплаты поскольку не представлены документы, подтверждающие статус умершего супруга как инвалида Великой Отечественной войны.
Суд первой инстанции, проверив представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о незаконности отказа ГУ-УПФ РФ в Кировском районе в установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, как несоответствующего требованиям действующего законодательства, анализ которому приведен в решении.
Определение причин инвалидности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возложено на Государственную службу медико-социальной экспертизы.
Формулировки причин инвалидности, применяемые Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержатся в разъяснении Министерства труда и социального развития РФ от 15 апреля 2003 года N 17.
В соответствии с п. 7 вышеназванного разъяснения причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы, в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие
увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных
обязанностей военной службы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
Согласно справке о ранении N от ..года Эвакуационного госпиталя "" отдела здравоохранения лейтенант -- находясь на фронте Великой отечественной войны, получил сквозное пулевое проникающее ранение брюшной стенки с переломом III поясничного позвонка, по поводу которых находился на лечении в эвакуационном госпитале N.
-- признан негодным к несению воинской обязанности с переосвидетельствованием через 6 месяцев и ..года признан инвалидом второй группы на 3 месяца, что подтверждается свидетельством об освобождении от воинской обязанности и архивной справкой военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации от ..года. Архивная справка составлена на основании подлинной истории болезни, записи в книге протоколов ВВК ЭГ-5129.
Из справки военного комиссариата "" от ..года следует, что -- принимал участие в боевых действиях в годы ВОВ, был ранен и являлся инвалидом ВОВ.
На основании записи в пенсионной книжке установлено, что -- получал пенсию как инвалид ВОВ.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Представленные доказательства в полной мере дают основания полагать, что в связи с полученным -- ранением, повлекшим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, имело место значительная утрата трудоспособности, что привело к признанию -- негодным к военной службе в военное время, и в результате чего могла быть установлена инвалидность. Таким образом, у Киреевой З.С. возникло право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения с 1 мая 2005 года.
Отсутствие справок ВТЭК на -- в военных комиссариатах "" и статуса инвалида ВОВ на момент его смерти не должны ущемлять права Киреевой З.С. на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения как вдове инвалида ВОВ.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства и материалы дела, дал обоснованную оценку их состоятельности в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых
требований о возложении обязанности по выплате Киреевой З.С. дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда.
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.