Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Цепляева С.Д. на решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 20 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ?.. Муниципального Казенного Учреждения "Департамент Строительства и Жилищно-Коммунального хозяйства" Цепляева С.Д.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому Ростовской области N 61 КВ 389456 от 14 мая 2012 года ??.. Муниципального Казенного Учреждения "Департамент Строительства и Жилищно-Коммунального хозяйства" Цепляев С.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ?? руб.
Указанное постановление Цепляев С.Д. обжаловал в суд.
Решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 20.07.2012 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба Цепляева С.Д. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Цепляев С.Д. просит решение судьи от 20.07.2012 года отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов заявитель указал, что постановление об административном правонарушении не указано, какие нормы правил содержания дорог он нарушил. Должностными лицами МКУ "ДСиЖКХ" были приняты все зависящие от них меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Согласно акту обследования улиц г.Каменск-Шахтинского от 14.05.2012г. МКУ "ДСиЖКХ" нарушения были устранены. На момент вынесения постановления отсутствовало событие административного правонарушения, что исключало производство по делу об административном правонарушении.
Цепляева С.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания телефонограммой.
Представитель Цепляева С.Д. по доверенности от 01.08.2012 года. - Гетманов Д.А. в судебное заседание явился, просил жалобу Цепляева С.Д. удовлетворить.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г.Каменск-Шахтинскому Ростовской области по доверенности от 28.02.2012 года Иванов Ю.В. в судебное заседание явился, просил жалобу Цепляева С.Д. оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Материалами дела установлено, что 12 мая 2012 года в г.Каменск-Шахтинском Ростовской области на улице Ворошилова возле дома 159 ??.. Муниципального Казенного Учреждения "Департамент Строительства и Жилищно-Коммунального хозяйства" Цепляев С.Д. нарушил правила содержания дорог, путем нанесения горизонтальной разметки дорог 1.1, которая противоречила схеме организации движения.
Указанные обстоятельства и виновность ??. Муниципального Казенного Учреждения "Департамент Строительства и Жилищно-Коммунального Хозяйства" Цепляева С.Д. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу в совокупности: протоколом об административном правонарушении 61 НВ 061259 от 12.05.2012г., постановлением 61 KB N 389456 от 14 мая 2012 года начальника ОГИБДД ОВД по г.Каменску Ростовской области Костюченко А.П., актом обследования улиц г.Каменск-Шахтинского на которых проводились работы по устройству горизонтальной разметки нитрокраской, спецификацией работ на устройству горизонтальной разметки улиц г.Каменск-Шахтинский в 2012г., уставом муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский", должностной инструкцией директора муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский",
В соответствии с п.2.4.3. Устава муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский", к вопросам деятельности Департамента относится организация дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети и дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.3.1 должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский", для выполнения должностных обязанностей директор Департамента обязан руководить в соответствии с законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью структурных подразделений, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от 12.05.2012 года, Цепляев С.Д. вину в совершении административного правонарушения признал фактически, указав, что он обязуется устранить нарушения до 15.05.2012 года, а согласно акту обследования улиц г.Каменска-Шахтинского от 14.05.2012 года следует, что Муниципальным Казенным Учреждением "Департамент Строительства и Жилищно-Коммунального Хозяйства" нарушения устранены.
Таким образом, обоснованность привлечения Цепляева С.Д. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 14 мая 2012 года о признании Цепляева С.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Совершенное Цепляевым С.Д. административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.12.34 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст.4.5 КоАП РФ не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Цепляева С.Д.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Каменск-Шахтинскому Ростовской области N 61 КВ 389456 от 14 мая 2012 года, решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 20 июля 2012 года оставить без изменения, а жалобу Цепляева С.Д. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.