Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в отношении юридического лица - перевозчика OU "TRANSRING TARTU" "адрес"
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 10218000-87/2012 от 30 марта 2012 года, составленному старшим уполномоченным по особо важным делам ОАР Кингсеппской таможни ФИО2,
24 февраля 2012 года 15 часов 38 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "адрес"), с целью убытия с таможенной территории из Таможенного Союза по управлением водителя ФИО8 прибыл автомобиль " ФИО9", государственный регистрационный N с полуприцепом ФИО10", государственный регистрационный номер N, принадлежащий перевозчику OU "TRANSRING TARTU" "адрес". Согласно ст.163 ТК ТС, водителем были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: ДТ N, CMR Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура (инвойс) N от ДД.ММ.ГГГГ, отгрузочная спецификация N от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарный сертификат 233600504210212006 от ДД.ММ.ГГГГ.
Перевозчик, предоставив данные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
Отправитель: ООО "Лигнум-Ресурс", Россия, "адрес".
Получатель: АО "KARRO", Эстония, "адрес".
Перевозчик: OU "TRANSRING TARTU" "адрес"
Товар: Пиломатериал из сосны (доска обрезная (сосна), код ТН ВЭД Таможенного союза 4407109300, количество мест 9, вес брутто 18300 кг.
В ходе проведения таможенного контроля, для получения разрешения на убытие с таможенной территории Таможенного Союза вышеуказанного товара, в соответствии со ст.115 Таможенного кодекса Таможенного союза проведен таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса. В соответствии со ст.116 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), по поручению на досмотр N был произведён таможенный досмотр, в результате которого установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа " ФИО11 государственный регистрационный номер N, находится товар, представляющий собой доски, собранные в 9 пакетов и стянутые пластиковыми стяжными лентами, при этом пачки проложены деревянными прокладками через четыре и пять рядов, маркировка на пачках отсутствует.
7 пачек с товаром являются досками обрезными хвойных пород, размерами 28мм x 50мм x 5170мм, объемом 25,18м.куб. В 6 пачках по 580 штук (вес - 3146 кг, 3058 кг, 3221 кг, 3200 кг, 2991 кг, 3538 кг, а в 1 пачке - 583 штук (вес - 3202 кг), объемом 4,21м.куб.
1 пачка с товаром, содержала доску обрезную хвойных пород в количестве 568 штук, размером 28мм x 50мм x 4880мм, объемом 3,88м.куб, весом 3072 кг.
1 пачка с товаром, содержала доску обрезную хвойной породы, в количестве 266 штук, объемом 1,38м.куб, размером 28мм x 50мм x 3720мм, весом 1070 кг. Общее количество досок составило 4897 штук. Общий объем составил 34,65м.куб. Общий вес брутто товара составил 26498 кг, что на 8198 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Товар - доска обрезная хвойных пород (сосна), в количестве 1473 штук, размером 28х50х5170 мм., в количестве 10,66 м.куб., вес брутто - 8165,70 кг, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 01 марта 2012 года и помещен на ответственное хранение на ООО "Терминал и К" ( "адрес").
Таким образом, в действиях перевозчика OU "TRANSRING TARTU", установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16. 1 КоАП РФ, то есть перевозчиком OU "TRANSRING TARTU" при убытии с таможенной территории Таможенного союза, таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о весе брутто товара товаров, путем представления недействительных документов.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях - юридическое лицо - представитель перевозчика OU "TRANSRING TARTU" в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено в установленном порядке (л.д.151), согласно ч.3 ст.25 КоАП РФ, ходатайств или заявлений об отложении от которого не поступало.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Вина перевозчика OU "TRANSRING TARTU" в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки и, следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.
Тем самым перевозчик OU "TRANSRING TARTU" не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик OU "TRANSRING TARTU" сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров при убытии его с таможенной территории Таможенного союза, путём представления недействительных документов, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Вина перевозчика OU "TRANSRING TARTU" в сообщении таможенному органу недостоверных сведениий о весе брутто товаров при убытии его с таможенной территории Таможенного союза, путём представления недействительных документов подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9);
- протоколом опроса в качестве свидетеля Юргенса Анатолия, водителя фирмы OU "TRANSRING TARTU" от 01 марта 2012 года, согласно показаниям которого, погрузка товара в его присутствии производилась в поселке "адрес". Количество мест им было пересчитано, и совпадало с количеством, указанным в товаросопроводительных документах. Количество досок в пакетах ФИО5 не пересчитывал, взвешивание товара не производилось, в связи с отсутствием весового оборудования. По пути следования до таможенной границы товар, он не выгружал и не догружал (л.д.10-12);
- копией служебной записки N от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности о применении мер по минимализации рисков в рамках профиля рисков в форме досмотра(л.д.13);
- копией акта таможенного досмотра (осмотра) N от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией решения ОТО и ТК о направлении транспортного средства на проведение таможенного осмотра с использованием мобильного инспекционно - досмотрового комплекса (л.д.15,16-18);
- копией поручения на таможенный досмотр N (л.д.19);
- копией акта таможенного досмотра N от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей (л.д.22;23-24);
- копией акта таможенного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.29);;
- копией талона контроля при выезде из РФ N (л.д.30);
- копией акта таможенного досмотра N от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией декларации N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.40,42);
- копией CMR N б/н ( международная товарно-транспортная накладная) (л.д.42);
- копией счёт-фактура N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43);
- копией отгрузочной спецификации N от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.44);
- копией фитосанитарного сертификата 233600504210212006 (л.д.45);
- копией доверенности на право управления автомобилем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48);
- актом приемки-передачи имущества на ответственное хранение СВХ " ООО Терминал и К" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54);
- актом таможенного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56);
- письмом генерального директора OU "TRANSRING TARTU" Як ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГм (л.д.65);
- дополнительным письмом генерального директора OU "TRANSRING TARTU" ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69);
- объяснительной генерального директора OU "TRANSRING TARTU" Як ФИО7 От ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75);
- протоколом опроса свидетеля ФИО3, государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста МАПП Иван "адрес" таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-80).
В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
К обстоятельству смягчающему ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил (л.д.123).
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении судом административного материала в отношении перевозчика OU "TRANSRING TARTU" установлено, что согласно заявкам о выполнении перевода N и 03-15/4181 от ДД.ММ.ГГГГ, Кингисеппская таможня воспользовалась услугами ООО ИП " ФИО4" (л.д.81, 105).
Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счётов N/п и N/п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88,112), актов N /п и N/п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89,113), платежных поручений N, 789690 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 146, 147) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общей сумме 2507 (две тысячи пятьсот семь) рублей (900 +1607), которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - перевозчика OU "TRANSRING TARTU" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,
с перечислением суммы штрафа на счет: N
Предмет административного правонарушения - доски обрезной хвойных пород (сосна), в количестве 1473 штук, размером 28х50х5170 мм., в количестве 10,66 м.куб., вес брутто - 8165,70 кг, как предмет административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещенный на ответственное хранение на ООО "Терминал и К" ( "адрес") вернуть OU "TRANSRING TARTU", для дальнейшего таможенного оформления.
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - перевозчика OU "TRANSRING TARTU", привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме 2507 (две тысячи пятьсот семь) рублей, отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.