Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Лайранд Б.Н., действующего на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия один год,
рассмотрев в отношении юридического лица - перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС"), юридический адрес: "данные изъяты"
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
21 ноября 2011 года на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "Ивангород" Кингисеппской таможни из Эстонии прибыла автомашина марки ФИО8государственный номер NMEU с полуприцепом " ФИО9" N, принадлежащая юридическому лицу- перевозчику AS "HERENTES" (юридический адрес: "данные изъяты"
Согласно ст.158 ТК ТС таможенному органу были предоставлены документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: Tir Carnet XF68868416, CMR N SU46174 от 20 ноября 2011 года; инвойс N от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
1. Отправитель: OU "LOGISTIK 77", Kadaka tee 84, Tallinn, Estonia.( "Логистик 77" "адрес"
2. Получатель: NPF "BIFAR", INN: 7733011648 Volokolamskoye shosse, 87 RU-125371 "адрес"
3. Перевозчик AS "HERENTES", "адрес"
4. Товар: 1) 14 поддонов - BOTTOMSCRAPPER FOR WASTEWATER TREATMENT Z2015 (скребок дна для очистки сточных вод), код товара 84212100, весом брутто 11570 кг.
В ходе проверки документов, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита, было принято решение о направлении транспортного средства на проведение таможенного осмотра с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса. В ходе проведенного осмотра с использованием МИДК, было выявлено возможное нарушение таможенного законодательства. Составлен акт таможенного осмотра N. На основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.116 ТK ТC, в ходе таможенного контроля, при реализации системы управления рисками, было принято решение о проведение таможенного досмотра с применением профиля риска. По поручению на досмотр N, в период с 04 часов 40 минут 21 ноября 2011 года до 07 часов 21 ноября 2011 года был произведен таможенный досмотр перемещаемого товара, находящегося в грузовом отсеке транспортного средства 706MEU/405DS в ЗТК т/п МАПП Ивангород. По результатам осмотра составлен акт таможенного досмотра N. В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке находятся товары, сведения о которых не заявлены в ТСД, а именно: 69 пластиковых емкостей темно-серого цвета с жидкостью, с надписью "PREMIUM ECO 46 20 Litres CANADA", на трех поддонах.
Таким образом, был установлен факт сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов", что указывает на наличие в действиях перевозчика AS "HERENTES", административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
23 ноября 2011 года вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещён на ответственное хранение СВХ ООО "Терминал и К" ( "адрес").
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях- юридическое лицо - представитель перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") Лайранд Б.Н. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал. Просил учесть, что поставщиком скребкового оборудования для сбора осадка в горизонтальных отстойниках модели Z 2015 с электрическим приводом гидростанции является фирма "NODIC WATER - EMO". Данной фирмой осуществляется комплектная поставка оборудования с гидростанциями и гидравлическим маслом. Вопрос отдельной поставки гидравлического масла не стоял и они (фирма "NODIC WATER - EMO") заявляли данное масло как часть оборудования. Генеральный директор фирмы "NODIC WATER - EMO" ФИО7 признал, что заявка была неправильно декларирована.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.
Вина перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") в совершении данного правонарушения состоит в том, что перевозчик, вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством таможенного союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения обязанности и исполнения требований таможенного законодательства.
Таким образом, перевозчик AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, а именно: "сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии с таможенной территории Таможенного союза путём представления недействительных документов".
Факт совершения административного правонарушения перевозчиком AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") подтверждается
- протоколом изъятия вещей и документов от 23 ноября 2011 года (л.д.10-11);
- протокол опроса от 23 ноября 2011 года водителя перевозчика AS "HERENTES" свидетеля ФИО3, который показал, что погрузка товар производилась в "адрес" в его отсутствие, получил полуприцеп в городе "адрес". Грузовой отсек не был опломбирован. После получения полуприцепа проследовал в "адрес" на таможенный терминал. Отдал документы на груз инспектору таможни. После чего, совместно с инспектором проверил груз, количество мест совпадало. На грузовой отсек была навешена пломба эстонской таможни. С таможенными правилами, касающимися перевозки товаров по процедуре МДП, знаком.
- копией CARNET TIR XF68868416 (л.д.15-16, 79);
- копией CMR N SU46174 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17,77);
- копией счета N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24);
- копией упаковочного листа N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.25-28);
- копией сертификата соответствия N C-SE.AИ62.В.000 "адрес"9 (л.д.29-32);
- актом таможенного досмотра N(л.д.34,35,37);
- копией поручения на досмотр N (л.д.41);
-копией акта таможенного досмотра N, с фототаблицей(л.д.42-46);
- копией контракта N от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.48);
- копией служебной записки N от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОТН и ТО Кингисеппской таможни ФИО4, согласно которой, перемещаемые в грузовом отсеке "ёмкости темно-серого цвета с жидкостью, с надписью "PREMIUM ECO 46 20 Litres CANADA" должны классифицироваться отдельным кодом товара согласно ТН ВЭД ТС. Перемещаемый товар указан как "комплект скребкового механизма конвейера с электрическим надводным приводом модели Z2015" в котором, не должна использоваться гидравлическая жидкость. Гидравлическая жидкость используется в моделях Z2001, Z2202, Z2003 Z2004(л.д.49);
- копией сведений директора поставщика (отправителя) товара "Nordic Water - Emo" ФИО7(л.д.56,100-102,110);
- актом приемки - передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.58);
- копией объяснения генерального директора получателя товара ЗАО НПФ "Бифар" ФИО5(л.д.96);
- копией технического паспорта на донный скребковый механизм (л.д.97-100);
- копией объяснения директора перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") Рейна Аав (л.д.107, 108);
- копией объяснительного письма OU "LOGISTIK 77", от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115);
В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил (л.д.168).
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ненадлежащего исполнения поставщиком ("NODIC WATER - EMO") обязанностей при декларировании заявки, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении судом административного материала в отношении перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") установлено, что согласно заявке о выполнении перевода от ДД.ММ.ГГГГ N, Кингисеппская таможня воспользовалась услугами ООО ИП " ФИО6" (л.д.67).
Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта N/п от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.34), акта N/п от ДД.ММ.ГГГГ, и платежного поручения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.169), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общей сумме 2538 (две тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС") виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию конфискации предметов административного правонарушения: 69 пластиковых емкостей темно-серого цвета с жидкостью, с надписью "PREMIUM ECO 46 20 Litres CANADA", изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 23 ноября 2011 года в качестве предметов административного правонарушения и помещенных на ответственное хранение на СВХ ООО "Терминал и К" по адресу: "адрес".
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении перевозчика AS "HERENTES" (АО "ХЕРЕНТЕС"), привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме 2538 (две тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.