Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием представителя перевозчика - директора фирмы KOBE VEDU" OU Лущикова Д.В.,
рассмотрев в отношении юридического лица - "KOBE VEDU" OU "данные изъяты"
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.11.2011 года Кингисеппской таможней возбуждено дело об административном правонарушении N 10218000-673/2011 по ч.3 ст.16.1 КоАП России, по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о маркировке, о наименовании, весе товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, путем представления недействительных документов.
Датой совершения правонарушения, является 08.11.2011 г.
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:
08.11.2011 года в 12 час. 20 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "адрес" прибыл а/м N, перевозчик "KOBE VEDU" OU, ФИО4.
Согласно ст.158 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: TIR XN 68868916; CMR 916 от 06.11.2011; invoice 5450128207 от 02.11.2011. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
1. Отправитель: "KOBE VEDU" OU, ФИО5
В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру внутреннего таможенного транзита в соответствии со ст.116 Таможенного кодекса Таможенного союза, по поручению на досмотр N был произведён таможенный досмотр ( N N). В результате досмотра на т/п "адрес" установлено, что в грузовом отсеке автомобиля государственный номер 358BDN/432YHL, находится груз представляющий собой (26 рулонов), 8 стопок по 3 рулона и одна 2 рулона - бумаги размером (диаметр-160см. высота 80см.) упакованных в картон и полиэтилен. Также 16 листов фанеры с ломаными краями, грязные (следы тертостей автошин), размером 244х122х0,5см. установленные в задней части полуприцепа, что не заявлено в ТСД.
Товар - 16 листов фанеры с ломаными краями, грязные (следы тертостей автошин), размером 244х122х0,5см., являющийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 09.11.2011 года и помещен на ответственное хранение на ООО "Терминал и К" ( "адрес").
Действия юридического лица "KOBE VEDU" OU квалифицированы по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не усматривает. Пояснил, что является директором фирмы "KOBE VEDU" OU, которая занимается международными грузоперевозками. Их постоянным клиентом является фирма "NOKIAN TYRES" ( "адрес"). Фирма "KOBE VEDU" OU постоянно осуществляет перевозки шин с завода изготовителя в разные европейские страны. Для транспортировки данного груза борта тентованного полуприцепа необходимо укреплять фанерой, что и указывается всегда в заявке на перевозку грузов. В связи с этим в их полуприцепах находится необходимое количество, 16 листов, фанеры, которая необходима для крепежа бортов полуприцепа.
08.11.2011 года на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "Ивангород" Кингисеппской таможни из Эстонии прибыл автомобиль N, перевозчик "KOBE VEDU" водитель ФИО1. Водителем ФИО1 были предоставлены таможенному органу документы, а именно: ФИО6, в котором было указано, что в данном полуприцепе присутствует крепежно-такелажный материал, а именно фанера в количестве 16 листов (б/у). В ходе проведения таможенного оформления был проведен таможенный досмотр а/м, и товара находящегося в полуприцепе. В ходе досмотра (МИДК) сотрудники таможни сообщили водителю, что в полуприцепе находится что-то похожее на фанеру. Водитель сообщил им, что в кузове полуприцепа действительно находится бывшая в употреблении фанера, в количестве 16 листов, о чем он уже проинформировал сотрудника таможни, который принимал у него документы, для начала процедуры. В результате досмотра на т/п МАПП Ивангород установлено, что в грузовом отсеке автомобиля государственный номер 358BDN/432YHL, находится груз представляющий собой (26 рулонов), 8 стопок по 3 рулона и одна 2 рулона - бумаги размером (диаметр-160см. высота 80см.) упакованных в картон и полиэтилен, а также действительно находились 16 листов фанеры с ломаными краями, грязные со следами потертостей автошин, размером 244х122х0,5см., установленные в задней части полуприцепа.
Из опроса водителя, перевозчика "KOBE VEDU" OU г-на ФИО1 следует, что погрузка товара производилась в порту Мууга Эстония, на складе фирмы "KOBE VEDU" OU. При погрузке товара он присутствовал и производил пересчёт грузовых мест, взвешивание товара не производилось. С правилами перемещения осуществляющих международные перевозки знаком. В связи со спецификой обратных загрузок, а именно резины для легковых автомобилей, фанера постоянно находится в кузове полуприцепа, как неотъемлемая часть, так как полуприцеп не имеет жестких бортов, а фанера служит для укрепления и удержания груза в грузовом отсеке (л.д.6-7).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица "KOBE VEDU" OU - состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ по следующим основаниям:
В соответствии с пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой
описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Количество грузовых мест, соответствует товаросопроводительным документам: ДД.ММ.ГГГГ от 02.11.2011. При этом, водителем перевозчика с предоставляемыми документами на перемещаемый груз, до начала таможенного досмотра, было представлено письмо фирмы от 04.11.2011 года, в котором было указано, что в данном полуприцепе присутствует крепежно-такелажный материал, а именно фанера в количестве 16 листов (б/у) (л.д.22).
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер, отсутствие вреда и тяжести последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым таможенным законодательством, крепежно-такелажный материал, а именно фанеру в количестве 16 листов (б/у), используемых для крепления груза, которые определены как предмет административного правонарушения, нельзя отнести к перечню недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность, а именно недостоверность сведений о количестве грузовых мест.
Таким образом, административное дело в отношении юридического лица - "KOBE VEDU" OU, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с копиями счета N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43), акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44), счета N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71), акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72), платежного поручения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.91), платежного поручения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92) расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - "KOBE VEDU" OU, составляют 2802 (две тысячи восемьсот два) рубля 00 копеек, и в соответствии с ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ, должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - "KOBE VEDU" OU, привлекаемого по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 09 ноября 2011 год и помещённый на склад временного хранения ООО "Терминал и К", расположенный по адресу: "адрес", а именно: 16 листов фанеры с ломаными краями, грязные (следы потертостей автошин), размером 244х122х0,5см., по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в силу - вернуть перевозчику - "KOBE VEDU" OU.
Издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении - "KOBE VEDU" OU в размере 2802 (две тысячи восемьсот два) рубля 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.