Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в отношении юридического лица - перевозчика ООО "Кениг-Нострада", N, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии N, юридический адрес местонахождения: "адрес",
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N от 04 мая 2012 года, составленному уполномоченным по ОВД ОАР Кингсеппской таможни ФИО3,
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "адрес" таможни ( "адрес") из Эстонии на территорию Таможенного Союза прибыло транспортное средство марки " ФИО7" регистрационный номер N с полуприцепом "Кrone", регистрационный номер N. Водителем перевозчика ООО "Кениг-Нострада" ФИО8, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), были представлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CARNET TIR (Книжка N N 2012-DP12 от 04.04.2012. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель товара: "адрес". Получатель товара: "адрес". Товары: "Саженцы декоративных растений" в количестве 256 грузовых мест (мешков обтянутых металлической сеткой), весом брутто 19180 кг. и "Розы привитые черенкованием" в количестве 680 грузовых мест (горшков), весом брутто 1110 кг. В ходе проведения таможенного контроля, в соответствии со ст.116 ТK ТC, по поручению на досмотр N был произведён таможенный досмотр. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N) было выявлено, что в грузовом отсеке полуприцепа "Кrone", регистрационный номер ВЕ433 кроме заявленных товаров находятся не заявленные товары, а именно: 5 упаковок металлической сетки в полиэтилене (диаметром 140 см в количестве 10 шт., диаметром 110 см в количестве 15 шт., диаметром 100 см в количестве 15 шт., диаметром 80 см в количестве 20 шт., диаметром 70 см в количестве 25 шт.) и 25 рулонов ленты маркировочной в полиэтиленовой упаковке.
Товар: 5 упаковок металлической сетки в полиэтилене (диаметром 140 см в количестве 10 шт., диаметром 110 см в количестве 15 шт., диаметром 100 см в количестве 15 шт., диаметром 80 см в количестве 20 шт., диаметром 70 см в количестве 25 шт.) и 25 рулонов ленты маркировочной в полиэтиленовой упаковке, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 06.04.2012 года в качестве предмета административного правонарушения и помещены на ответственное хранение на СВХ ООО "Терминал и К" по адресу: "адрес".
Своими действиями юридическое лицо - перевозчик ООО "Кениг - Нострада" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Законный представитель перевозчика ООО "Кениг-Нострада" в судебное заседание не явился.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо уведомлено в установленном порядке, по месту нахождения юридического лица, согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания, согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, от представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не поступало.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Вина перевозчика ООО "Кениг-Нострада" в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством Таможенного Союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения Тем самым перевозчик ООО "Кениг-Нострада" не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик ООО "Кениг-Нострада" сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путём представления недействительных документов, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Вина перевозчика ООО "Кениг-Нострада" в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путём представления недействительных документов подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 06.04.2012 (л.д.36-37);
- копией CARNET TIR (книжка МДП) N (л.д.9-12);
- копией CMR (международная товарно-транспортная накладная)
KN N от 04.04.2012 (л.д.6);
- копией Invoice (счёт-фактура) N от 04.04.2012 (л.д.7-8);
- копией акта таможенного осмотра N (л.д.14-17);
- копией акта таможенного досмотра N (л.д.27-35);
- объяснением исх. N от ДД.ММ.ГГГГ Генерального директора ООО "Кениг-Нострада" ФИО1 законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по данному делу об АП (Вх. 5634 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.76-77);
- протоколом опроса в качестве свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ водителя перевозчика ООО "Кениг-Нострада" ФИО6 (л.д.38-41);
- протоколом опроса в качестве свидетеля государственного таможенного инспектора "адрес" таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-73).
В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
К обстоятельству смягчающему ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины в совершении противоправного действия.
Обстоятельством, отягчающим ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, суд признает наличие действующего административного правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (л.д.119).
С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, а также того обстоятельства, что отправитель груза " ФИО9 и получатель товара "адрес", отказываются в дальнейшем от оформления и получения товара, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией статьи, с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении судом дела об административном правонарушении в отношении перевозчика ООО "Кениг - Нострада" установлено, что согласно заявкам о выполнении перевода N ДД.ММ.ГГГГ, Кингисеппская таможня воспользовалась услугами ООО ИП " ФИО5" (л.д.52).
Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счета N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119), платежного поручения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют 1000 (одна тысяча) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - перевозчика Общество с ограниченной ответственностью "Кениг - Нострада" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,
с перечислением суммы штрафа на счет: N, с конфискацией предметов административного правонарушения - 5 упаковок металлической сетки в полиэтилене (диаметром 140 см в количестве 10 шт., диаметром 110 см в количестве 15 шт., диаметром 100 см в количестве 15 шт., диаметром 80 см в количестве 20 шт., диаметром 70 см в количестве 25 шт.) и 25 рулонов ленты маркировочной в полиэтиленовой упаковке.
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - перевозчика ООО "Кениг-Нострада", привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.