Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Каранина Р. действующего на основании доверенности от 22.05.2011 сроком действия до 31.05.2013 г.,
рассмотрев в отношении юридического лица - перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА"), адрес регистрации: "адрес"
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N от 20 апреля 2012 года, составленному уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Кингисеппской таможни ФИО3,
17.03.2012 года в 01 час. 10 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "Ивангород" Кингисеппской таможни целью убытия с территории Таможенного Союза прибыл а/м " "адрес" Arireg nr. 10195068, PAVIOVI th.9-59. 40232 SILLAMAE, ESTONIA, водитель ФИО1. паспорт N выдан ДД.ММ.ГГГГ п-во РОССИИ Эстония, согласно ст.163 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: ДТ 10210011/130312/0000929 CMR Б./Н от 15.03.2012 инвойс 2/1 от 15.03.2012 г. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
- Отправитель: ООО "МИР ГРАНУЛ"187550 Россия, "адрес" N,
- Получатель: "DERKETA INVEST" "адрес",
- Перевозчик "JTK" OU, "адрес"
- Товар: 1) Код ТНВЭД 4401310000 Древесные топливные гранулы в 18 мешках биг-бэгах.
В ходе проведения таможенного контроля, для получения разрешения на убытие с таможенной территории Таможенного союза вышеуказанного товара в соответствии со ст.116 Таможенного кодекса Таможенного союза, по поручению на досмотр N был произведён таможенный досмотр (АТ "адрес"). В результате досмотра на т/п. МАПП Ивангород установлено, что в грузовом отсеке автомобиля государственный номер 661MHD/913GR, находится груз представляющий собой, древесные топливные гранулы диаметром 8 мм., длинной до 30-ти мм., в 19-ти мешках биг-бэгах, установленных по всей площади контейнера FCIU 9312144, что на 1мешок биг-бэг превышает заявленное в товаросопроводительных документах.
Товар: "древесные топливные гранулы диаметром 8 мм., длиной до 30 мм." в 1 мешке биг-бэг, весом брутто - 803 кг, являющейся предметом административного правонарушения изъят по протоколу изъятия от 20.03.2012 г. и помещен на ответственное хранение на ООО СВХ "Терминал и К" ( "адрес").
Таким образом, в действиях перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") имеет место факт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно "сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии с таможенной территории Таможенного союза, товаров и (или) транспортных средств, путем представления недействительных документов".
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях - юридическое лицо - представитель перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") ФИО6 пояснил, что причиной недостоверных сведений о количестве грузовых мест явилась техническая ошибка декларанта отправителя. При определении количества груза водитель непосредственно участвовал в перевеске порожней и груженной автомашины и проверял погруженный на машину вес гранул. Этот вес полностью соответствовал весу указанному в товаросопроводительных документах. После окончания погрузки водителем, согласно объяснительной водителя ФИО1 от 23.03.2012 года был произведен пересчет мешков, но в связи с тем, что середину контейнера занимали высокие биг-бэг, переднюю часть контейнера было осмотреть затруднительно, ввиду чего лишний мешок был не учтен.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Вина перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения требований таможенного законодательства.
Тем самым перевозчик OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при убытии с таможенной территории Таможенного Союза, товаров и (или) транспортных средств, путем представления недействительных документов, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Вина перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара при убытии с таможенной территории Таможенного Союза, товаров и (или) транспортных средств, путём представления недействительных документов подтверждается:
- протоколом опроса ФИО1;
- протоколом опроса государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО4 в качестве свидетеля;
- копиями документов: ДТ 10210011/130312/0000929 CMR Б./Н от ДД.ММ.ГГГГ инвойса 2/1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- АТО N, АТ "адрес", АТ "адрес";
- объяснением директора перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") Каранина С.
В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
К обстоятельству смягчающему ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил (л.д.118).
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым таможенным законодательством, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении судом административного материала в отношении перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") установлено, что согласно заявкам о выполнении перевода N от ДД.ММ.ГГГГ, Кингисеппская таможня воспользовалась услугами ООО ИП " ФИО5" (л.д.49).
Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта N/п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52), акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53), платежного поручения N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общей сумме 1100 (одна тысяча) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА") виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - 1 мешка биг-бэг "древесные топливные гранулы диаметром 8 мм., длиной до 30 мм.", весом брутто - 803 кг, изъятого по протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ и помещенного на ответственное хранение на ООО СВХ "Терминал и К" ( "адрес").
Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - перевозчика OU "JTK" (ТОО "ЙОТ-ТЭ-КА"), привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме 1100 (одна тысяча сто) рублей, отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.