Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Смирнов А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Невские машины", ***** от 22.05.2006 года, юридический адрес организации: *****
УСТАНОВИЛ:
инспектором ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Ломоносовском районе 24 апреля 2012 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20.03.2012 года в 10 часов 30 минут по адресу: *****, при осуществлении миграционного контроля сотрудниками Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в ООО "Невские машины" должностными лицами выявлено, что указанным Обществом на основании трудового договора N** от 11.10.2011 года к трудовой деятельности был привлечен гражданин Республики Узбекистан О**, ****** года рождения. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок ООО "Невские машины" не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (л.д.35).
Представитель ООО "Невские машины" в судебное заседание не явился, ООО "Невские машины" о времени и месте рассмотрения административного дела было извещено своевременно и надлежащим образом - повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по месту нахождения общества в Санкт-Петербурге и по месту жительства генерального директора. ООО "Невские машины" знало о возбужденном производстве по делу об административном правонарушении, однако не позаботилось о своих интересах, представителя по доверенности в суд не направило, ходатайств об отложении заседания не представило, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя общества.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержден Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (Приложение N 6).
Согласно п. 2 указанного Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
При этом, согласно Приказу Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 25.12.2006 года N 370 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" разрешение на работу иностранному гражданину выдается на осуществление определенного вида деятельности и на определенной территории.
Действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина не имеющего разрешение на работу, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, гражданину Республики Узбекистан О**, ****** года рождения, разрешение на работу не оформлялось (л.д. 27, 28), не смотря на имеющуюся в представленных материалах копию такого разрешения (л.д. 25, 26).
Организация, привлекающая к трудовой деятельности иностранных работников, может проверить действительность их разрешений на работу. Для этой цели на официальном сайте ФМС России функционирует Сервис проверки разрешений на работу и патентов. Проверка действительности разрешений на работу может быть проведена по номеру, серии и дате выдачи разрешения на работу, фамилии, имени и дате рождения иностранного гражданина (п. 6 Приложения к Приказу ФМС России от 11.06.2010 N 138).
Кроме того, ООО "Невские машины", намереваясь привлекать к трудовой деятельности иностранного гражданина, не было лишено возможности обратиться в письменном виде в органы ФМС России с целью проверки подлинности разрешения на работу, выданного такому гражданину.
Согласно трудовому договору N N** от 11.10.2011 года, заключенному ООО "Невские машины" с О**, последний был принят на работу на должность водителя автомобиля (л.д. 22-24).
Из объяснений генерального директора ООО "Невские машины" В** от 21.03.2012 года следует, что обществом не оспаривается факт привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан (л.д. 11-12).
Следовательно, ООО "Невские машины" привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан О**, на должность водителя автомобиля, при отсутствии у него разрешения на работу.
Указанное деяние, совершенное ООО "Невские машины", образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
При вышеизложенных обстоятельствах, действия ООО "Невские машины" подлежат переквалификации с ч.3 на ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО "Невские машины" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того подтверждается:
- объяснениями генерального директора ООО "Литц" Т** от 20.03.2012 года;
- договором аренды помещения между ООО "Литц" и ООО "Невские машины", заключенного 01.06.2010 года;
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан О**
С учетом совокупности представленных и исследованных в суде доказательств, прихожу к выводу, что ООО "Невские машины" имело возможность соблюдения правил привлечения иностранных работников и использования их труда, однако фактически допустило к выполнению работ иностранного гражданина, у которого отсутствовало разрешение на работу, требующееся в соответствии с федеральным законом.
Суд не усматривает нарушений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, поскольку согласно п.3 ч.3 ст.1 указанного закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. Таким образом, не имеется оснований для признания недопустимыми результатов проверки ООО "Невские машины" при проведении отделом УФМС России по СПб и ЛО в Ломоносовском районе административного расследования.
Суд также не усматривает нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку законный представитель ООО "Невские машины" в установленном порядке неоднократно извещался о составлении протокола и его копия была направлена в адрес лица, в отношении которого он составлен (л.д.29, 30, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО "Невские машины" правонарушения и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Невские машины" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить:
ГРКЦ: ГУ Банка России по Ленинградской области
КПП: 784101001
ИНН: 7841326469
Код ОКАТО: 41230000000
Номер счета получателя платежа: 40101810200000010022
БИК: 044106001
Код: 19211690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.