Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по статье 8.31 части 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступивший из ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области в отношении Будеева Леонида Михайловича, родившегося 20 октября 1963 года в дер. Безнег Костромской области, женатого, являющегося индивидуальным предпринимателем,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 июля 2012 года, Будеев Л.М. являющийся индивидуальным предпринимателем, 12 июня 2012 года в 17 часов в лесном массиве вблизи садоводства "Содружество", Ларионовского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области, выгрузил камни и раскорчеванные пни в лесном массиве, то есть совершил загрязнение лесов отходами производства и потребления, совершив административное правонарушение предусмотренное ст. 8.31 ч. 2 КоАП РФ.
Будеев Л.М. будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания от явки уклонился, ходатайств об отложении слушания дела суду не представил.
Суд, выслушав пояснения представителя Куйбышевского участкового лесничества Приозерского лесничества филиала ЛОГКУ "Ленобллес" Таукиной Т.М., пояснившей, что по прибытии вместе с участковым инспектором ОМВД Крумпель В.Г. на место обнаружения загрязнения леса бытовыми отходами после совместного обследования участка гослесфонда в квартале N. 33 выдела N 19 Куйбышевского участкового лесничества Приозерского лесничества филиала ЛОГКУ "Ленобллес" ею был составлен протокол о лесонарушении N 21 от 19 июня 2012 года и произведены расчеты по причиненному ущербу, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему:
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21 ноября 1995 г.
Согласно подпункту "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
Согласно ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА N 7-оз от 4 марта 2010 года "ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 17 февраля 2010 года) (в ред. Законов Ленинградской области от 21.12.2010 N 82-оз, от 09.07.2012 N 60-оз) устанавливающего полномочия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами на территории Ленинградской области.
Производители (собственники) отходов, являющиеся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны:
осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации (в случаях когда наличие такой документации является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений в соответствии с требованиями федерального законодательства;
(в ред. Закона Ленинградской области от 09.07.2012 N 60-оз)
в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую переработку либо осуществлять передачу образовавшихся отходов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке;
обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов;
при обращении с отходами разных видов принимать во внимание установленные классы опасности, физические свойства отходов и их агрегатное состояние, содержание в их составе летучих компонентов, особенности последующего жизненного цикла отходов и существующие технологии по их переработке, обезвреживанию, уничтожению;
обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к сбору, накоплению вторичных материальных ресурсов, и предотвращать уничтожение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;
не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;
вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в установленном порядке разрабатывать и представлять на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а в случаях, если производители (собственники) отходов являются субъектами малого и среднего предпринимательства, - представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке;
подтверждать отнесение образующихся в процессе осуществления хозяйственной (иной) деятельности отходов к конкретному классу опасности и составлять паспорта отходов в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;
предоставлять информацию об обращении с отходами специально уполномоченным органам государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами;
в случае возникновения или угрозы возникновения аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, жизни и здоровью человека, имуществу, немедленно информировать об этом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами;
выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации требования к обращению с отходами.
(абзац введен Законом Ленинградской области от 09.07.2012 N 60-оз)
Согласно распоряжения ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 мая 2000 г. N 227-рг "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКИХ,ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХНЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, САДОВОДЧЕСКИХ,ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ И САДОВОДЧЕСКИХ,ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ КООПЕРАТИВОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Губернатора Ленобласти от 07.05.2004 N 208-рг (ред. 26.04.2005). Правила определяют порядок сбора, хранения, вывоза и размещения отходов потребления, образующихся в указанных объединениях, товариществах и кооперативах.
Вывоз и размещение отходов потребления, образовавшихся на территории объединений, товариществ и кооперативов, осуществляется на договорных условиях организациями, имеющими лицензии на утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных) (код 001).
Вина Будеева Л.М. подтверждается собранными по делу доказательствами а именно, протоколом об административном правонарушении, рапортом участкового ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области, фотографиями места совершения правонарушения, объяснениями жителей СНТ "Содружество" (л.д.12,13,15), объяснением Будеева Л.М. согласно которому он не отрицал факт вывоза камней и раскорчеванных пней на автомашине "Камаз" в лесной массив, протоколом о лесонарушении, актом обследования территории Куйбышевского участкового лесничества.
С учетом вышеизложенного оценивая добытые доказательства в совокупности, суд находит, что вина Будеева Л.М. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, установлена и доказана, а приведенные в постановлении доказательства не вызывают сомнений в их достоверности.
В соответствии с частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, определено, что загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса -(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ),
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Ранее Будеев Л.М. к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельством смягчающим ответственность Будеева Л.М. суд признает признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих ответственность Будеева Л.М. суд не усматривает.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного впервые совершившего административное правонарушение, при отсутствии обстоятельств отягчающих ответственность и при наличии обстоятельства смягчающего вину - полное признание вины и наличие несовершеннолетних детей, судья приходит к выводу, что Будееву Л.М. являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможно не применять максимальное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, и следует назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа.
Вопрос по заявленному иску о возмещении ущерба причиненного лесному хозяйству в размере 81 000 рублей, суд оставляет без рассмотрения, поскольку заявленный иск не обоснован представленными расчетами, а именно ссылки на пункты ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 8 мая 2007 г. N 273 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" не соответствуют действующей редакции (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 806).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Будеева Леонида Михайловича за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, КПП 784201001, ИНН: 7830002600, Код ОКАТО: 41448000000, БИК: 044106001; Код бюджетной классификации: 18811690050056000140, Номер счёта получателя платежа: 40101810200000010022.
Заявленный иск о возмещении ущерба причиненного лесному хозяйству суд оставляет без рассмотрения, разъясняя Куйбышевскому участковому лесничеству Приозерского лесничества филиала ЛОГКУ "Ленобллес", право на взыскании причиненного ущерба в порядке гражданского судопроизводства.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: С.М.Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.