Решение Неклиновского районного суда Ростовской области от 23 июля 2012 г.
(Извлечение)
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Малышевой Е.А.,
с участием помощника межрайонного
природоохранного прокурора Одиноченко Д.О.,
при секретаре Горпинченко Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры к Администрации П. сельского поселения ... об обязании ликвидировать несанкционированные свалки,
УСТАНОВИЛ:
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации П. сельского поселения ... об обязании ликвидировать несанкционированные свалки.
В обоснование иска указано, что совместно со специалистами ... была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории ....
В ходе проверки установлены факта захламления твердыми бытовыми отходами прибрежных склонов и балок Т. залива А. моря на участке побережья от ... до ....
В нарушение указанных норм закона в ходе проверки, на территории водоохраной/рыбоохранной зоны в границах П. сельского поселения выявлено 4 свалочных очага, а именно:
- в районе рыбного цеха рыбколхоза " ...", ... от межпоселковой автодороги до ... залива склоны балки на площади около ... кв.м. захламлены твердыми бытовыми отходами и древесно- растительными остатками;
- в районе ... от межпоселковой автодороги до Т. залива склоны балки на площади ... кв.м. захламлены твердыми бытовыми отходами и древесно- растительными остатками;
-в районе памятника ... ... склон балки, ведущий от автодороги к Т. заливу, на участке около ... кв.м. захламлен твердыми бытовыми отходами и древесно- растительными остатками, прибрежный склон возле памятника на площади около ... кв.м., также захламлен мусором;
- в районе ... балка склоны балки на площади около ... кв.м. захламлены твердыми бытовыми отходами и потребления и древесно-растительными остатками.
В .... юридическое лицо-администрация П. сельского поселения привлекались к административной ответственности по ч.2 ст. 8.13 КоАП РФ, однако мер, направленных на устранение нарушений не принято.
Просит суд обязать администрацию П. сельского поселения ... ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов.
- в районе рыбного цеха рыбколхоза " ...", ... от межпоселковой автодороги до ... залива;
- в районе ... от межпоселковой автодороги до Т. залива;
- в районе памятника ... ... склон балки, ведущий от автодороги к ... заливу и прибрежного склона возле памятника;
- в районе ...;
В судебном заседании представитель истца прокурор Одиноченко Д.О. поддержал исковые требования и суду показал, что прокурором и ранее проводились проверки, администрация П. сельского поселения привлекалась к административной ответственности, однако мер, направленных к устранению нарушений не принято, что свидетельствует о систематическом нарушении законодательства в области обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Представитель ответчика администрации П. сельского поселения в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способ которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положения ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека ч. 3 ст. 13 ).
Согласно п. 18 ст. 14 от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Пунктом 19 ст. 2 Устава МО " П. сельское поселение" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу пп.3.1, 3.2 требований СанПиН 41-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1998 г. N4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигающие заводы, а также жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Промышленные, неутилизированные на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов ( свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В соответствии с частями 1, 8 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, Отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ " О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях сохранения условий для воспроизводства водных биоресурсов устанавливаются рыбоохранные зоны ( территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения) на территориях которых вводятся ограничения хозяйственной и иной деятельности; ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности и особенности введения таких ограничений в рыбоохранных зонах определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п.7 постановления Правительства РФ от 06.10.2008 г. N 743 " Об утверждении правил установления рыбоохранных зон" ширина рыбоохранной зоны составляет 500 метров.
В материалы дела представлены копии постановлений о назначении административного наказания ... от ..., ... от ... о привлечении Администрации П. сельского поселения ... к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 8.13 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" (л.д. 15-22).
Факт наличия несанкционированных свалок подтверждается также справкой о результатах проверки, фотоматериалами.
Наличие несанкционированных свалок в границах водоохраной/рыбоохранной зоны, рядом с жилой застройкой подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц и не отвечает целям сохранения условий для воспроизводства водных биоресурсов.
Нарушаются права граждан на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среды в отсутствие угрозы жизни и здоровью, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию П. сельского поселения ... ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов:
- в районе рыбного цеха рыбколхоза " ...", ..., от межпоселковой автодороги до Т. залива;
- в районе ..., от межпоселковой автодороги до Т. залива;
- в районе памятника ... в ..., склон балки, ведущий от автодороги к Т. заливу и прибрежного склона возле памятника;
- в районе ... в ....
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Е.А. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.