Определение Целинского районного суда Ростовской области от 04 мая 2012 г.
(Извлечение)
Целинский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Костенич Г.В. единолично
при секретаре Киселевой Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоцелинского сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании организовать в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз твердых бытовых отходов
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоцелинского сельского поселения Целинского района, Ростовской области об обязании организовать в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз твердых бытовых отходов, указав, что прокуратурой Целинского района совместно с начальником ОГИБДД при ОМВД по Целинскому району проведена проверка исполнения возложенных на органы местного самоуправления Новоцелинского сельского поселения обязанностей, в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора. Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 пп.74 ст. 17 ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В ходе проверки установлено, что с северной стороны от перекрестка дорог по ул.Ворошилова - ул.Студенческая п.Новая Целина Целинского района обнаружена свалка твердых бытовых отходов 4 класса опасности, площадь захламления которой составляет более 20 кв.м. В нарушение пункта 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г. N16 (далее - Правила), санитарно - эпидемиологического заключения на размещение бытовых отходов на указанный земельный участок отсутствуют. Данный земельный участок для размещения полигона ТБО не оформлен, что противоречит п.3.3 названных Правил. Складирование ТБО в нарушение п.5.1 Правил ведется беспорядочно, территории, занятые под складирование ТБО и территории для размещения хозяйственно-бытовых объектов не выделены. В соответствии с п.6 Правил для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Однако данная программа производственного контроля отсутствует. Выявленная свалка не отвечает СП 2.1.7. 1038-01, что является нарушением ФЗ N52 от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в указанном муниципальном образовании. Указанные факты подтверждаются справкой о результатах проверки прокуратуры Целинского района от 9 апреля 2012 года, фототаблицей. Таким образом, Администрацией Новоцелинского сельского поселения нарушаются вышеуказанные требования законодательства. В соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002г. N 7-ФЗ споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Обязание администрации Новоцелинского сельского поселения исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. Просит обязать Администрацию Новоцелинского сельского поселения Целинского района устранить выявленные нарушения действующего федерального законодательства, принять меры по ликвидации не отвечающих основным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам свалки ТБО, находящихся на территории Новоцелинского сельского поселения Целинского района с северной стороны от перекрестка дорог по ул.Ворошилова - ул.Студенческая п.Новая Целина Целинского района обнаружена свалка твердых бытовых отходов 4 класса опасности, площадь захламления которой составляет 20 кв.м. в трехмесячный срок.
В судебном заседании помощник прокурора Коломыцева М.П. отказалась от исковых требований, так как ответчик добровольно устранил выявленные недостатки.
Представитель ответчика Администрации Новоцелинского сельского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, недостатки устранены.
Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Поскольку помощник прокурора прокуратуры Целинского района Коломыцева М.П. в судебном заседании отказалась от иска, в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком после предъявления иска, последствия отказа от иска ей понятны, у суда имеются основания для принятия отказа помощника прокурора Целинского района от иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь абз. 4 ст.220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по иску прокурора Целинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоцелинского сельского поселения Целинского района Ростовской области об обязании организовать в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз твердых бытовых отходов, в связи с отказом от иска.
Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд в течение 15 дней.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.