Решение Балахнинского городского суда Нижегородской области от 15 октября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Пинаева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Березиной И. В. - заведующей МБДОУ "Детский сад N", "дата" года рождения, уроженки "адрес", зарегистрированной и проживающей по адресу: "адрес", на постановление N начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 12.09.2012 года по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Пермякова В.И. N по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от "дата" Березина И.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Березина И.В. признана виновной в том, что "дата" она как заведующая МБДОУ "Детский сад N" допустила ненадлежащее содержание здания "Детский сад N" (потеря цветового фона фасада, ограждения, разрушение ступеней, разрушение цоколя здания), что привело к нарушению п. 3.1; п. 6.1.1; п. 6.1.3; п. 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья".
Березина И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление N по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от "дата", указывая, что МБДОУ "Детский сад N" является учреждением, финансируемым за счет бюджетных средств УО и МП администрации Городецкого муниципального района и другого источника доходов не имеет. Как заведующая МБДОУ "Детский сад N", она совместно с представителями УО и МП администрации Городецкого муниципального района ежегодно составляла планы ремонтных работ, ежегодно составляла заявки о потребности в ремонтных и других работах, в том числе по благоустройству здания и территории МБДОУ "Детский сад N". Однако в сметах расходов по МБДОУ "Детский сад N" на статью 225005 "Капитальный ремонт" денежных средств не выделялось с "дата", поэтому выполнение заявленных ремонтных работ не представляется возможным, т.к. они требуют значительных финансовых затрат. В "дата" Учреждению были выделены дополнительные средства по программе "Развитие образования" на ремонт системы отопления, частичный ремонт кровли и ремонт электросистемы на общую сумму ... рублей. Других средств на ремонтные работы не выделено. Считает, что вмененное ей административное правонарушение является малозначительным. Просит постановление начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от "дата" отменить.
В судебном заседании Березина И.В. доводы своей жалобы поддержала и пояснила, что согласно Правилам чистоты и порядка территория детского сада содержится в чистоте и порядке и ежедневно убирается. Однако для устранения нарушений, указанных в обжалуемом постановлении, требуются финансовые вложения. Она ежегодно подает заявки на ремонт здания, но денег на это не выделяют в течение нескольких лет, так как в бюджете их нет, деньги выделяются только на аварийные работы. В этом году выделено всего "данные изъяты" рублей, и бюджетные ассигнования только сокращаются. При составлении протокола об административном правонарушении ей сразу выдали квитанцию и не предоставили возможности дать объяснения.
Представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Помазов А.Н. в судебном заседании с жалобой Березиной И.В. не согласился и пояснил, что в соответствии с распоряжением о проведении плановой проверки от "дата" "дата" проводилась плановая проверка в отношении МБДОУ "Детский сад N" г. Заволжье, в ходе которой были выявлены нарушения п.6.1.1, 6.1.3, 6.3 Правил обеспечения чистоты и порядка на территории г. Заволжья N от "дата" Заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. было выдано требование от "дата" об устранении выявленных нарушений в срок до "дата" На основании распоряжения от "дата", согласованном с прокуратурой, для проверки выполнения требования от "дата" была назначена внеплановая проверка МБДОУ "Детский сад N", которая проведена "дата" В ходе проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены. В отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Постановлением от "дата" Березина И.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Считает данное постановление законным и обоснованным, поскольку заведующая МБДОУ "Детский сад N" Березина И.В. работает руководителем 14 лет, она несет ответственность за устранение выявленных нарушений, при этом Березина И.В. бездействовала. "дата" на совещании руководитель инспекции поставил задачу проверить все дошкольные учреждения. "дата" главным специалистом инспекции "У" был осуществлен мониторинг состояния МБДОУ "Детский сад N", все нарушения остались не устраненными. Считает вынесенное в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. постановление законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу Березиной И.В. без удовлетворения.
Заслушав доводы заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В., представителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Помазова А.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до девяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья" субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории города Заволжья.
Согласно п. 6.1.1 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья" местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, отслаивание отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки), выкрашивание раствора из швов облицовки кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, парапетов и иные подобные разрушения, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности должны быть устранены.
Согласно п. 6.1.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья" входы, цоколи, витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Согласно п. 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья" устанавливаются следующие требования к содержанию: оград, заборов, ворот, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок: указанные объекты не должны иметь загрязнений, повреждений, в том числе повреждений окраски, надписей (рисунков), видимых следов коррозии.
В судебном заседании установлено, что Березина И.В. назначена на должность заведующей детским садом N приказом N от "дата" На основании распоряжения заместителя руководителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от "дата" была проведена плановая проверка МБДОУ "Детский сад N", в ходе которой выявлены нарушения п.6.1.1, 6.1.3, 6.3 Правил обеспечения чистоты и порядка на территории "адрес" N от "дата" Актом N от "дата" главным специалистом Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области в МБДОУ "Детский сад N" установлено нарушение п.п. 6.1.1, 6.1.3, 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья", а именно: установлена потеря цветового фона фасада здания детского сада, ненадлежащий вид вывески, разрушение цоколя и ступеней детского сада, ветхое ограждение территории и потеря его цветового фона, отсутствует уличное освещение на прогулочной территории детского сада. Актом проверки N от "дата" выявлены нарушения п.п. 6.1.1, 6.1.3, 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории "адрес"". В управлении образования и молодежной политики Администрации Городецкого района направлено требование N от "дата" с предложением в срок до "дата" сообщить о мероприятиях по устранению указанных нарушений.
На основании распоряжения заместителя руководителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области N от "дата" проведена внеплановая выездная проверка МБДОУ "Детский сад N". Актом проверки N от "дата" выявлены нарушения п.п. 6.1.1, 6.1.3, 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья". Актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения N от "дата" установлено нарушение п.п. 6.1.1, 6.1.3, 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья", а именно: ненадлежащий вид вывески, ветхое ограждение территории детского сада (потеря светового фона ограждения), разрушение цоколя и ступеней здания детского сада. По данному факту в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении N от "дата" по ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в котором указано, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида в МБДОУ "Детский сад N" выявлено нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию зданий, ограждений, то есть ненадлежащий вид вывески (вывеска нечитаемая, потеря светового фона), разрушение цоколя и ступеней здания, ветхое ограждение (потеря цветового фона, частичное разрушение), что является нарушением п.п. 6.1.1, 6.1.3, 6.3 "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Заволжья".
Постановлением начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Пермякова В.И. N по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от "дата" заведующая МБДОУ "Детский сад N" Березина И.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. начальник Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области изучил акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения N от "дата", акт проверки N от "дата", протокол N от "дата" об административном правонарушении, на основании которых пришел к выводу о виновности заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Березиной И.В. судом установлено, что МБДОУ "Детский сад N" является муниципальным бюджетным учреждением и получает финансирование на капитальный ремонт из бюджета. Заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. неоднократно направлялись заявки на ремонтные работы в Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района. В заявке на "дата". указана необходимость ремонта цоколя и отмостки на сумму ... рублей. В сведениях о потребности в ремонтных работах по МБДОУ "Детский сад N" на "дата". указана необходимость в ремонте цоколя и отмостки на сумму ... рублей. В заявке о потребности в ремонтных и других работах по МБДОУ "Детский сад N" на "дата". указана необходимость ремонта цоколя и отмостки на сумму ... рублей, ремонта столбов и ограждения на сумму ... рублей, а также на ремонт ограждения (ветхое ограждение) на сумму ... рублей.
Кроме того, дошкольные учреждения были проверены также территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, главный государственный санитарный врач по Городецкому, Ковернинскому, Сокольскому району "дата" обратилась в Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района с предложением разработать перспективный план проведения ремонтных работ в детских дошкольных учреждениях, в связи с выявлением нарушений состояния ограждения территорий.
"дата" заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. был разработан перспективный план мероприятий по развитию материально-технической базы, проведению ремонтных работ, оснащению необходимым оборудованием, которым предусмотрен в частности ремонт наружного ограждения на сумму 500000 рублей с источником финансирования - Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района.
Однако, как следует из смет расходов по МБДОУ "Детский сад N" на "дата" денежные средства на капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N" по ст. 225005 из бюджета не выделялись.
Кроме того, из представленных в дело сообщений Управления финансов администрации Городецкого района видно, что в связи с недостаточностью денежных средств на едином счете районного бюджета в "дата" г.г. расходы капитального характера, в частности на строительство, ремонт, в том числе по ст. 225 сокращались.
Также из письма начальника Управления образования и молодежной политики Городецкого района следует, что в связи с тяжелым финансовым положением дополнительные денежные средства образовательным учреждениям выделяются только на устранение аварийных ситуаций на тепло, водо, электро, канализационных системах, на ремонт кровли. МБДОУ "Детский сад N" в "дата" выделено на ремонт отопительной системы 97,2 тысяч рублей, на ремонт электросистемы 30000 рублей.
"дата" заведующая МБДОУ "Детский сад N Березина И.В. обратилась в Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района с просьбой о выделении средств на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки инспекции административно-технического надзора Нижегородской области.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Между тем представленные в дело и исследованные судом доказательства свидетельствуют об отсутствии бездействия, а следовательно, вины заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. в нарушении требований "Правил обеспечения чистоты и порядка на территории "адрес"" N от "дата"
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. выявлены неустранимые сомнения, которые в силу норм КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в связи с чем суд находит, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, в действиях заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В. отсутствуют.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решение: ? об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая требования закона и вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым прекратить производство по делу в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N" Березиной И.В., отменив постановление начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Пермякова В.И. N по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от "дата" по ч.1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Березиной И.В.
На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Пермякова В.И. N по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от "дата" о привлечении Березиной И. В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и наложении на нее административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Березиной И.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В.Пинаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.