Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пронина Д.Н., с участием помощника Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Подшибихина Д.В., представителя ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области Ревягина В.И., осужденного С.Ю.Н., при секретаре Еленской Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области Дерябина И.Р. об установлении административного надзора в отношении осужденного С.Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области Дерябин И.Р. обратился в Борский городской суд Нижегородской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного С.Ю.Н. указав, что приговором суда Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. осужден по ст.ст. 119, 105 ч. 2 п.п. "д, ж, к", 69 ч. 3 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен, определено считать С.Ю.Н. осужденным по ст. 105 ч.2 п. "д, ж, к" УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С.Ю.Н. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: "адрес". Постановлением начальника ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужден за совершение особо тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, для профилактики и предотвращения новых преступлений, просит установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий; запретить пребывание вне места жительства после 22.00 часов; запретить выезд за пределы административно-территориального округа; установить обязательную явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя Ревягин В.И. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Осужденный С.Ю.Н. возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный срок с указанными ограничениями по тем основаниям, что Федеральный закон РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по его мнению, противоречит Конституции РФ и фактически накладывает на лицо, отбывшее наказание, существенные ограничения прав и свобод. Преступление совершено им задолго до вступления данного закона в законную силу, в связи с чем, он полагает, что он не имеет обратной силы, т.к. ухудшает его положение. Злостным нарушителем он был признан по довольно сомнительным основаниям, кроме того, данный статус ДД.ММ.ГГГГ решением администрации с него был снят.
Заслушав представителя заявителя - Ревягина В.И., осужденного С.Ю.Н., заключение помощника Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Подшибихина Д.В., полагавшего необходимым заявление начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России Нижегородской области Дерябина И.Р. удовлетворить и установить в отношении С.Ю.Н. административный надзор на срок 3 года, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что приговором суда Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. осужден по ст.ст. 119, 105 ч.2 п.п. "д, ж, к", 69 ч. 3 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ приговор суда Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен, определено считать С.Ю.Н. осужденным по ст. 105 ч.2 п. "д,ж,к" УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановление Президиума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской "адрес", С.Ю.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-11 с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 15 взысканий, часть из которых погашены временем. Согласно дисциплинарной справке, имеющейся в материалах дела, С.Ю.Н. 12 раз водворялся за допущенные нарушения в штрафной изолятор. В настоящее время два взыскания являются действующими. За период отбывания наказания так же имел три беседы воспитательного характера за малозначительные нарушения ( ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением начальника ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ данный статус был снят.
Исследованием личности осужденного так же установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. был переведен на строгие условия содержания. ДД.ММ.ГГГГ переведен на обычные условия содержания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на облегченных условиях содержания. Требования режима содержания и распорядок дня, установленный в исправительном учреждении соблюдает не в полной мере. За период отбывания наказания имеет 18 поощрений. В работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий в порядке установленном уголовно-исполнительным законодательством принимает участие. Трудоустроен в бригаду N (экспериментальный участок), замечаний от начальника цеха не поступало. Посещает воспитательные мероприятия, однако активного участия в них не принимает, на меры воспитательного характера реагирует не должным образом. Социальные связи удовлетворительные, отношения с родственниками поддерживает.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Далее Федеральный Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи: в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 1 части 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ установление такого административного надзора обязательно в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве или за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Судом установлено, что С.Ю.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением начальника ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время имеет два действующих взыскания.
Несмотря на то, что статус злостного нарушителя с С.Ю.Н. был снят, суд находит заявление об установлении административного надзора в отношении С.Ю.Н. обоснованным, поскольку п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ не содержит оговорки о том, что в случае снятия статуса злостного нарушителя административный надзор не устанавливается. По смыслу закона данная норма применяется, если лицо хотя бы раз в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вне зависимости от того, снимался ли данный статус впоследствии.
В силу ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствие с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган
внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст.4 ч.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд считает, требования заявителя обоснованными и считает возможным удовлетворить данные требования в полном объеме, как наиболее отвечающие цели административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 5 ч. 3 Федерального Закона срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного С.Ю.Н. преступления, обстоятельства его совершения, поведение за время отбывания наказания, а также условия его жизни.
В соответствие со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что административный надзор сроком на 3 года наибольшим образом будет способствовать достижению указанных выше целей в отношении С.Ю.Н.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.261.7-261.8, 194-198 ГПК РФ, ст.ст.1-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской "адрес" Дерябина И.Р. об установлении административного надзора в отношении осужденного С.Ю.Н., удовлетворить.
Установить административный надзор на срок 3 года, в отношении С.Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. "адрес" "Алания", по месту его проживания по адресу: "адрес", установив следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, во внерабочее время с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;
- запретить выезд за пределы административно - территориального округа без разрешения органа, осуществляющего контроль;
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни и время.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня получения копии решения.
Судья: Д.Н. Пронин.
решение не вступило в законную силу.
"данные изъяты"я
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.