Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кандалиной А.Н., при секретаре Рядовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, заинтересованные лица: Отдел государственного пожарного надзора г.Бор, Ситниковское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Кантауровское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Останкинское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Редькинское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Краснослободское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Линдовское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Ямновское территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Память Парижской Коммуны территориальное управление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Октябрьский территориальный отдел Администрации городского округа город Бор Нижегородской области о признании предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным, приостановлении действия предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа города Бор Нижегородской области обратилась в суд с заявлением об обжаловании предписания ОГПН по г.Бор, указав в заявлении, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственного пожарного надзора по "адрес" проводилась проверка соблюдения на территории городского округа "адрес" обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
На основании постановления N Главного государственного инспектора города Бор по пожарному надзору - начальника ОГПН по г.Бор о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа г.Бор привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа г.Бор поступило Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N. Администрация городского округа города Бор с данным Предписание не согласна, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем просит суд приостановить его действие до вступления в законную силу решения суда и признать его незаконным.
Представитель Администрации городского округа города Бор Нижегородской области Гельфанова Ю.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица зам.начальника ОГПН по г.Бор подполковник внутренней службы Дударев Е.А. в зал судебного заседания не явился, о дне и месте слушания извещен, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ранее допрошенный судом в судебном заседании с заявленными требованиями Администрации городского округа города Бор Нижегородской области не согласен, изложив свою позицию в отзыве на заявление (л.д.112-114).
Представитель Ситниковского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Кантауровского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Останкинского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Редькинского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Краснослободского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Линдовского территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Октябрьского территориального отдела Администрации городского округа города Бор Лукин В.В. поддерживает заявление Администрации городского округа г.Бор, просит суд его удовлетворить.
Представитель Память парижской Коммуны территориального управления администрации городского округа г.Бор в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Ямновского территориального отдела Администрации городского округа города Бор Заварухина Е.В. поддерживает заявление Администрации городского округа г.Бор, просит суд его удовлетворить.
Суд заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
На основании ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Как установлено в судебном заседании, на основании Распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственной, пожарного надзора по г. Бор была проведена проверка соблюдения на территории городского округа г. Бор обязательных требований пожарной безопасности (л.д.32-35).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, отражённые в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 42-47).
В соответствии с ФЗ N 69 от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Суд не может принять во внимание позицию Администрации городского округа города Бор Нижегородской области о незаконности данной проверки, поскольку при буквальном толковании данной нормы закона, установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является либо наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, либо наличие требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, следовательно, приказ руководителя является самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки. Поскольку данная внеплановая проверка была проведена на основании Распоряжения N140 от 06.03.2012 года Главного управления МЧС России по Нижегородской области о проведении внеплановой выездной проверки, то суд считает, что данная проверка была проведена на законных основаниях.
На основании постановления N Главного государственного инспектора города Бор по пожарному надзору - начальника ОГПН по г. Бор подполковника внутренней службы ФИО6 о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа г. Бор привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.36-41).
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа г. Бор поступило Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.23-30 Предписание), в соответствии с которым необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Суд считает, что данное Предписание является незаконным в части по следующим основаниям.
Согласно п.15 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Однако в данной статье не установлено, кто должен соблюдать данное требование.
Письмом Департамента лесного хозяйства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенному к материалам дела (л.д.147), разъяснено, что аналогичная норма предусмотрена СниП 2.07.01-89 "Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" выполнение указанного требования должно обеспечиваться при согласовании размещения строений.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства... Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходима, в том числе и схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при застройке земельных участков ответственность за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, в том числе и требования, предусмотренного пунктом 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", должна ложиться на конкретное физическое или юридическое лицо, которое возводит данную постройку, а не на орган местного самоуправления.
Сведений о том, что здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, расположены на расстоянии менее 15 метров до лесных массивов заинтересованным лицом - ОГПН по г. Бор суду не представлены.
Кроме того, территориальными управлениями администрации городского округа города Бор проводились мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности, а именно делались защитные противопожарные полосы, производилась опашка населённых пунктов. Дополнительно на территориях "адрес" заключены договоры с местными жителями, имеющими средства пожаротушения, на использование принадлежащих им технических средств при тушении пожаров. Указатели на водоёмы будут установлены после схода снега и в соответствии с погодными условиями.
Согласно предоставленным в материалы дела картам, многие сельские населенные пункты граничат с лесным массивом, однако расстояние от строений до леса более "данные изъяты" метров.
Согласно справке из Борского районного лесничества лес вплотную примыкает только в "адрес". (л- "адрес").
Таким образом, суд считает, что пункты "данные изъяты" Предписания N являются незаконными.
А требования предписания по п. "данные изъяты", обоснованны, поскольку населенные пункты "адрес" расположены в лесном массиве.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём.
Ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что "первичные, средства пожаротушения - переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития"
Ст. 42 названного федерального закона установлены классификация пожарной техники, а именно:
Пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на следующие типы:первичные средства пожаротушения;мобильные средства пожаротушения;установки пожаротушения;средства пожарной автоматики;пожарное оборудование;средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре;пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);пожарные сигнализация, связь и оповещение.
Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:переносные и передвижные огнетушители;пожарные краны и средства обеспечения их использования;пожарный инвентарь;покрывала для изоляции очага возгорания.
К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.
Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:пожарные автомобили (основные и специальные);пожарные самолеты, вертолеты;пожарные поезда;пожарные суда;пожарные мотопомпы;приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора).
На основании вышеизложенных норм права, суд приходит к выводу, что пожарные мотопомпы не относятся к первичным средствам пожаротушения и должны использоваться личным составом подразделений пожарной охраны, а не добровольными пожарными или иными лицами. Следовательно, обязанность по оснащению сельских населённых пунктов пожарными мотопомпами лежит на подразделениях государственной пожарной охраны.
Понятие пожарного инвентаря установлено ГОСТ 12.4.009-83 "ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание", согласно Приложению 1 к которому в группу пожарной техники "пожарный инвентарь" входят следующие виды: пожарные шкафы (навесные, приставные, встроенные); пожарные щиты; пожарные стенды; пожарные ведра; бочки для воды; ящики для песка; тумбы для размещения огнетушителей и др. Таким образом, в понятие пожарного инвентаря не входит такой вид пожарной техники как пожарная мотопомпа.
Таким образом, суд считает, что пункты "данные изъяты" Предписания N являются незаконными.
Что касается требования ОГПН по г. Бор о возложении на органы местного самоуправления обеспечения нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут) к месту пожара в связи с участием муниципальной пожарной охраны в тушении пожаров, то данные пункты предписания суд также признал незаконными по следующим основаниям.
Суд в данном случае соглашается с позицией администрации городского округа города Бор.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности" установлено, что тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи.
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
На территории городского округа г. Бор не имеется муниципальной пожарной охраны. Данные доводы не опровергаются и отделом гос.пож.надзора.
Таким образом, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности" не устанавливает обязанности органов местного самоуправления создавать муниципальную пожарную охрану.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Создание муниципальной пожарной охраны к таким первичным мерам пожарной безопасности не относится.
Также при проведении проверки данное нарушение не было выявлено и не было включено ни в акт проверки, ни в протокол об административном правонарушении, ни в постановление о привлечении к административной ответственности, что подтверждается приобщенными к материалам дела документами.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 05.05.2008 N 240 (ред. от 11.07.2011) "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" также установлено:
"1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:
на территории каждого субъекта Российской Федерации - территориальный гарнизон пожарной охраны;
на территории каждого муниципального района, городского округа (далее -муниципальное образование) - местный гарнизон пожарной охраны.
Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны.
1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны соответствуют границам субъекта Российской Федерации, местного гарнизона пожарной охраны -границам муниципального образования.
1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.
1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:
планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда).
План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).
Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.
1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.
2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда).
На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны.
Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).
4.4. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя (в том числе):
оснащение подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретных задач;
Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара."
Таким образом, из выше названного приказа следует, что именно на гарнизонах пожарной охраны лежит обязанность по обеспечению нормативного времени прибытия к месту пожара.
Как установлено, в городском округе г. Бор муниципальной пожарной охраны не имеется, следовательно, требование об обеспечении нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, в связи с этим, предъявляемое к администрации городского округа г. Бор как органу местного самоуправления, является незаконным.
Суд не может согласиться с требованиями предписания в том, что органы местного самоуправления должны обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут), считая, поскольку к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ФЗ РФ "О пожарной безопасности". Исходя из норм законодательства РФ первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических зданий.
В таких ситуациях основную роль в борьбе с огнем должна играть добровольная пожарная охрана. Вместе с тем необходимо осуществление органами местного самоуправления заблаговременного планирования своих действий, привлечения сил и средств при возникновении пожаров для того, чтобы в критической ситуации не тратить драгоценное время на обдумывание, где взять подъемный кран, бочку с водой, аптечку и т.п. Необходимо создавать условия для широкого участия населения в таких работах, поскольку для локализации пожара могут понадобиться усилия практически всех жителей населенного пункта.
Вот в этом суд считает, что должны заключатся полномочия органов местного самоуправления, а не в обеспечении нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны за 10 минут, за 10 минут прибытие на место пожара должна обеспечить само подразделение пожарной охраны, а не орган местного самоуправления.
Таким образом, пункты "данные изъяты" Предписания в отношении органа местного самоуправления - администрации городского округа г. Бор считает незаконными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", содержащей характеристику и раскрывающей содержание понятия системы обеспечения пожарной безопасности, следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности следует отметить создание пожарной охраны и организацию ее деятельности.
Нормами пожарной безопасности (пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313), которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (рек, озер, бассейнов, градирен и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 м x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению, требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение предусмотрены ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденным Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года N 178.
Также пунктом 114 указанных Правил пожарной безопасности в Российской Федерации предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Пункт 27 Правил указывает, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в остальной части Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N является законным и обоснованным.
Поскольку суд считает, что в соответствии с нормами законодательства РФ о пожарной безопасности необходимо обеспечить соответствующими указателями источники наружного противопожарного водоснабжения ( "данные изъяты" Предписания) и обеспечить населенный пункт источником наружного противопожарного водоснабжения ( "данные изъяты", Предписания), выполнить подъезд с площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п "данные изъяты" Предписания)
Согласно требований ст.19 ФЗ "О пожарной безопасности"
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
Суд не может согласится с доводами администрации городского округа города Бор о незаконности требования п.51 о том, что населенный пункт д.Линдо-Усад обеспечить освещением в темное время суток, поскольку согласно п. 27. Правил пожарной безопасности в РФ: Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления.
Суд не может согласиться с требованием о приостановлении действия Предписания от ДД.ММ.ГГГГ N по устранению нарушений требований пожарной безопасности до вступления в законную силу решения суда поскольку суд считает, что при проведении проверки Отделом государственного пожарного надзора г.Бор нарушений действующего законодательства не установлено, отдел действовал в рамках предоставленных ему законом.
Кроме того, нормами законодательства РФ не предусмотрено оснований для приостановления действия обжалуемого Предписания до вступления в законную силу решения суда.
Исходя из вышеизложенного данное требование удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации городского округа города Бор Нижегородской области удовлетворить частично.
Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части: "адрес"
п..1 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.2 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.3 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.4 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.5 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
п.8 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
п.9 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.12 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.13 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.14 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.15 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.16 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.17 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.18 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
п.19 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
"адрес"
п.21 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.24 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.25 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.27 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
"адрес"
п.28 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.29Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
п.30 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п. 31 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.32 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.34 Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.35 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.36 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.37Населенный пункт обеспечить переносной пожарной мотопомпой.
п.38 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
"адрес"
п.41 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
"адрес"
п.43 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
п.44 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.45 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
"адрес"
п.47 Населенный пункт обеспечить освещением в темное время суток
п.48 Обеспечить нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны (10 минут).
"адрес"
п.49 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
"адрес"
п.50 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
"адрес"
п.52 Для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение месяца, начиная с 9 июня 2012 года.
Судья: А.Н.Кандалина
Решение суда вступило в законную силу 14 августа 2012 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.