Решение Бутурлинского районного суда Нижегородской области от 13 июля 2012 г.
(Извлечение)
Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,
при секретаре Ледневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации к Кочуновскому сельскому совету о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец и.о. прокурора Бутурлинского района Софонова Л.Е. обратилась в суд с иском в интересах Российской Федерации к Кочуновскому сельскому совету о понуждении к совершению действий. Просит суд признать незаконным бездействие ответчика в части невнесения дополнений в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района после 23 декабря 2011 года; обязать ответчика внести дополнения в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района, в том числе: отнести к вопросам местного значения осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. В обоснование заявленных требований истец указывает, что в соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 4 ст. 5 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
В соответствии со ст. 17 ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" в ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" внесены следующие изменения: часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения".
В нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции ответчиком не внесены дополнения в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района, а именно, к вопросам местного значения не отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В судебном заседании представитель истца пом. прокурора Назаркин А.Н. поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что, в нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции ответчиком не внесены дополнения в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района, а именно, к вопросам местного значения не отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Представитель ответчика глава администрации Кочуновского сельского поселения Хрулев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Подал заявление, в котором исковые требования прокурора признал, данное заявление приобщено к материалам дела.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав имеющиеся в деле документы, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 4 ст. 5 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
В соответствии со ст. 17 ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" в ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" внесены следующие изменения: часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения".
Как видно из Устава Кочуновского сельсовета и решения Кочуновского сельсовета от 23 декабря 2011 года N 21, изменения в Устав не содержат вышеуказанных положений в части отнесения к вопросам местного значения осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения, следовательно требования прокурора должны быть удовлетворены.
В связи с этим, суд приходит к выводу, что имеются установленные законом основания для удовлетворения исковых требований и.о. прокурора Бутурлинского района к Кочуновскому сельскому совету.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации к Кочуновскому сельскому совету удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района в части невнесения дополнений в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района после 23 декабря 2011 года.
Обязать Кочуновский сельский совет Бутурлинского муниципального района внести дополнения в Устав Кочуновского сельского совета Бутурлинского муниципального района, в том числе: отнести к вопросам местного значения осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.
Судья- Стрекалова Г.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.