Решение Павловского городского суда Нижегородской области от 28 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
К.Н.В. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить указанную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
К.Н.В. обратилась в Павловский городской суд с иском к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить указанную пенсию. В обоснование заявленных требований указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. обратилась в УПФ РФ по Павловскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ей было отказано в связи с недостаточностью специального стажа.
При этом ответчик включил в ее специальный стаж 26 лет 10 месяцев 4 дня.
Было отказано во включении периода ее работы в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 6 лет 10 месяцев.
С данным отказом К.Н.В. не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.11 ст.28 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим законом, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, независимо от их возраста.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 года N314 "О системе и структуре органов исполнительной власти" была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с передачей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, упраздняемого Министерства здравоохранения РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Согласно п.2 данных Правил, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в части неурегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденные постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.2002 года.
Согласно п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.2002 года, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях, учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". При этом, наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на пенсионное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения.
Кроме того, в списке содержится в качестве учреждения, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, такое как "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора".
01.10.2005 года, в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ N569 от 15.09.2005 года "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ", такой орган, как Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также центры государственно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах, районах были упразднены, а функции по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора были переданы Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Территориальный отдел в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека по Нижегородской области создан для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей, основной задачей которого является обеспечение деятельности Управления при осуществлении деятельности по предупреждению, профилактике инфекционных и массовых заболеваний населения в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения.
Согласно п.9 постановления правительства РФ от 15.09.2005 года N569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ", должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ являются и специалисты.
Из должностного регламента ведущего специалиста-эксперта эпидемиологического надзора Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском и Сосновском районах, в функциональные обязанности К.Н.В.входит: осуществление эпидемиологического за инфекционной и паразитарной заболеваемостью, надзор за профилактическими мероприятиями по предотвращению случаев инфекционных заболеваний, организация и осуществление мероприятий по контролю выполнения требований санитарного законодательства РФ.
Фактически те же обязанности она выполняла и в период ее работы в качестве санитарного врача и врача-эпидемиолога Павловского городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до перевода ее в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском и Сосновском районах.
В результате перевода ее должностные обязанности не изменились, поскольку фактически и после реорганизации учреждения отдел занимается деятельностью по эпидемиологическому надзору. Кроме того, для работы в отделе также необходимо наличие высшего медицинского образования по специальности эпидемиологии.
Поэтому К.Н.В. считает, что период ее работы в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском и Сосновском районах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в ее специальный стаж, что составляет 6 лет 10 месяцев.
При условии включения спорного периода, ее специальный стаж составит: 26 лет 10 месяцев 4 дня + 6 лет 10 месяцев = 33 года 8 месяцев 4 дня.
Просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, и включить в ее специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора был привлечен филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах".
В судебном заседании представитель истца К.Н.В. - адвокат Уткина Н.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просит удовлетворить исковые требования К.Н.В. в полном объеме.
Истец К.Н.В. в судебном заседании также поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, подтвердив позицию, изложенную ее представителем.
Представитель ответчика УПФ РФ по Павловскому району, извещенный надлежащим образом о настоящем судебном заседании, представителя в суд не направил, а также не представил суду ходатайств или заявлений об отложении заседания в виду невозможности явиться в суд, ввиду наличия уважительных причин.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке п.1, п.2 ст.233 ГПК РФ, в связи с неявкой в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, и не сообщившего об уважительных причинах неявки, и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие, а также с согласия истца, постановлено настоящее гражданское дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения истца, его представителя, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования К.Н.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 года N314 "О системе и структуре органов исполнительной власти" была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с передачей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, упраздняемого Министерства здравоохранения РФ.
Как установлено в судебном заседании, решением УПФ РФ по Павловскому району от ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Отказ мотивирован тем, что период работы К.Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека не может быть зачтен в специальный стаж, поскольку разделом "Наименование должностей" и разделом "Наименование учреждений" Списков должностей и учреждений, работа в которых, засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за N781, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР за N464 от 06.09.1991 года, утвержденного постановлением Правительства РФ за N1066 от 22.09.1999 года, данная должность и данная организация не предусмотрены.
К.Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека, что подтверждается записями в ее трудовой книжке (л/д.10-15).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утверждены списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Как следует из п.2 данных Правил, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N516.
Согласно п.3 Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на пенсионное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781, работа в должности врачей-специалистов всех наименований дает право на указанную пенсию.
В числе учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, названы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований)...
В результате реорганизации ГУ Центр Госсанэпиднадзора в Павловском районе Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. была принята в порядке перевода на должность ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека.
Из должностного регламента ведущего специалиста-эксперта эпидемиологического надзора Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском и Сосновском районах, в функциональные обязанности К.Н.В.входит: осуществление эпидемиологического за инфекционной и паразитарной заболеваемостью, надзор за профилактическими мероприятиями по предотвращению случаев инфекционных заболеваний, организация и осуществление мероприятий по контролю выполнения требований санитарного законодательства РФ.
Фактически те же обязанности она выполняла и в период ее работы в качестве санитарного врача и врача-эпидемиолога Павловского городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до перевода ее в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Павловском, Вачском и Сосновском районах.
В результате перевода должностные обязанности К.Н.В. не изменились, поскольку фактически и после реорганизации учреждения отдел занимается деятельностью по эпидемиологическому надзору. Кроме того, для работы в отделе также необходимо наличие высшего медицинского образования по специальности эпидемиологии.
Поэтому, период работы К.Н.В. в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 10 месяцев) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
При условии включения спорного периода, специальный стаж К.Н.В. составит: 26 лет 10 месяцев 4 дня + 6 лет 10 месяцев = 33 года 8 месяцев 4 дня.
При этом суд учитывает то, что специфика работы и условия труда К.Н.В. в спорный период оставались неизменными относительно периода, засчитываемого в ее стаж работы дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости и спорный период работы подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, которые ответчиком не оспорены.
Согласно ст.98 п.1 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
При данных обстоятельствах суд находит необходимым взыскать с ответчика УПФ РФ по Павловскому району в пользу К.Н.В., уплаченную при подаче указанного выше иска, государственную пошлину в размере 200 рублей.
Частью 1 статьи 88Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Статья 94 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителей.
Статья 100Гражданского процессуального кодекса РФ определяет, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Именно поэтому в статье 100 Гражданского процессуального кодекса РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. обратилась за юридической помощью в Нижегородскую коллегию адвокатов N. Стоимость данной услуги составила "данные изъяты" рублей, что подтверждается квитанцией серии КАЗ N от ДД.ММ.ГГГГ на сумму "данные изъяты" рублей, подтверждающей факт оплаты данной услуги.
Представитель истца в судебном заседании также просила взыскать с ответчика судебные издержки за оказание юридической помощи адвокатом Нижегородской коллегии адвокатов N Уткиной Н.В.
Проанализировав в совокупности фактическое исполнение представителем обязательств по договору, правовую сложность настоящего спора, количество судебных заседаний проведенных судом, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика УПФ РФ по Павловскому району в пользу К.Н.В. расходов по оплату услуг представителя в сумме "данные изъяты" рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования К.Н.В. к УПФ РФ по Павловскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить указанную пенсию удовлетворить в полном объеме.
Признать за К.Н.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ.
Включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости К.Н.В. период работы в должности ведущего специалиста эпидемиологического профиля территориального отдела в Павловском, Вачском, Сосновском районах Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать УПФ РФ по Павловскому району назначить К.Н.В. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать в пользу К.Н.В. с УПФ РФ по Павловскому району расходы по оплате госпошлины в сумме "данные изъяты" рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в сумме "данные изъяты" рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: И.А.Минеева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: И.А.Минеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.