Судья Киржачского районного суда Владимирской области Кирсанова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолина Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", проживающего "адрес" на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолин Н.А. привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика сороков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление Смолин Н.А. просит его отменить и прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного им правонарушения.
Начальник контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутов С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Смолина Н.А. без участия представителя Инспекции.
Суд счёл возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении глава муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолин Н.А. без участия представителя контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области.
Жалоба Смолина Н.А. рассматривается с его участием. ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании Смолин Н.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что он не планировал баллотироваться на выборах на главу муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ с него сняли бы полномочия главы указанного поселения, и, зная то, что поступившие в бюджет администрации деньги необходимо освоить до конца ДД.ММ.ГГГГ бюджет администрации (иначе бы поступившие средства, оставшиеся на счете поселения, на начало отчетного периода ДД.ММ.ГГГГ перешли бы в доход "адрес"), кроме того ремонт дороги необходимо было провести при благоприятной погоде, до того как выпадет снег, в связи с чем муниципальный контракт N с победителем в проведении запроса котировок - филиалом Киржачское ДРСУ ГУП " "данные изъяты"" был подписан ДД.ММ.ГГГГ Также пояснил, что в муниципальном образовании сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района отсутствуют специалисты или юристы по проведению торгов. Также пояснил, что хотя и в материалах дела об административном правонарушении имеется его объяснение, однако оценка его объяснению не дана, поскольку отсутствует анализ обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, не учтен характер совершенного правонарушения, отсутствует наступление вреда третьим лицам при нарушении срока заключения муниципального контракта и отсутствие каких либо последствий от его действий. Просил отменить постановление, как необоснованное и прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного правонарушения.
Свидетели ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании дали аналогичные показания и пояснили, что являются жителями "данные изъяты" Киржачского района. На протяжении длительного времени обращались в Смолину для решения вопроса о покрытии крыши на "адрес" и дороги, однако Смолин отказывал и ссылался на то, что не выделены деньги. В ноябре 2011 года Смолин сказал, что деньги выделены и крыша была покрыта, а дорога отремонтирована. В это время уже шли дожди, выпадал снег и каждый день был дорог для выполнения работ. Считают, что Смолин если и нарушил законодательство, то только по требованиям жителей дома и поселка, поскольку была такая необходимость.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Смолина Н.А., свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
На основании ч.4 ст.47 вышеуказанного Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В соответствии с ч.7.1 указанной статьи контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации "данные изъяты" сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N-а на официальном сайте "данные изъяты" размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на ремонт дорожного покрытия "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет размещен протокол рассмотрения оценки котировочный заявок N.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования городское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолиным Н.А. с победителем в проведении запроса котировок - филиал Киржачское ДРСУ ГУП " "данные изъяты"" Владимирской области подписан муниципальный контракт N.
Следовательно, в нарушение установленного ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" семи дневного срока контракт заключен в тот же день после опубликования протокола.
Кроме того, из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что аналогичные нарушения главой администрации муниципального образования городское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолиным Н.А. были допущены и при заключении муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту кровли жилого дома N "адрес". Так, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N размещен на сайте в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в нарушение установленного ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" семи дневного срока контракт заключен через один день после опубликования протокола.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Киржачского района Владимирской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолин Н.А., в связи с нарушением должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Из объяснений Смолина Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах дела, следует, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ он признает.
В действиях главы муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолина Н.А формально усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Суд принимает во внимание, что Смолин действовал в интересах жителей "данные изъяты" Киржачского района, учитывая погодные условия, то, что никаких других нарушений законодательства им совершено не было, права других лиц не нарушены, ущерб государству причинен не был, суд считает, указанное административное нарушение малозначительным.
Приходя к выводу о том, что в настоящем случае имеет место малозначительность совершенного правонарушения, судья исходит из того, что последствия совершенного правонарушения в данном случае отсутствуют и установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении главы муниципального образования сельское поселение "данные изъяты" Киржачского района Смолина Н.А., о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, к штрафу в размере 50 000 рублей, отменить.
Дело производством прекратить за малозначительностью, освободив Смолина Н.А. от административной ответственности.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 дней со дня получения решения.
Копию решения направить начальнику контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Путову С.А. и Смолину Н.А.
Судья Т.В. Кирсанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.