Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Барабина А.А.,
при секретаре Холуяновой К.М.,
с участием
истца Колесова Н.Б.,
представителя истца Новиковой К.А.,
представителя третьего лица Стахурловой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесова Н.Б. к Администрации города Владимира о признании права собственности на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Колесов Н.Б. обратился в Ленинский районный суд г. Владимира с иском к Администрации города Владимира, в котором с учетом уточнений поставил вопрос о признании права собственности на жилое помещение - комнату N (помещение N на плане .... этажа) в "адрес".
В обоснование указано, что Колесов Н.Б. занимает спорное жилое помещение на основании договора на основании постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ N. Более в данной комнате никто не проживает и не зарегистрирован. Со ссылкой на Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 60 ЖК РФ, ст. 7 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" полагает, что имеет право на бесплатное получение жилого помещения в собственность.
В судебном заседании Колесов Н.Б. и его представитель Новикова К.А. поддержала заявленные требования со ссылкой на указанные в иске обстоятельства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МУП "ВладиЦАН", Стахурлова В.И. возражала против удовлетворения иска, настаивая на том, что жилые помещения специализированного жилищного фонда не подлежат приватизации.
Представитель ответчика - Администрации г. Владимира в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, оставляя разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКП г. Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство", в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагая при этом исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
Согласно ст. 27 Устава муниципального образования г. Владимир к полномочиям администрации г. Владимира относится владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Владимира.
Установлено и не оспаривалось сторонами, что помещение N на плане .... этажа "адрес" включено в реестр муниципальной собственности ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Малого Совета Владимирского областного совета народных депутатов N от ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ "адрес" находится на балансе МКП г. Владимира "Муниципальные общежития".
Распоряжением Управления муниципальным имуществом г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ МКП МО г. Владимира переименовано в муниципальное казенное предприятие г. Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство".
ДД.ММ.ГГГГ между МКП г. Владимира "ЖКХ" и Колесовым Н.Б. заключен договор N/о найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого последнему предоставлено в пользование жилое помещение, находящее в муниципальной собственности, состоящее из .... комнаты общей площадью .... кв.м., в том числе жилой площадью .... кв.м., расположенное по адресу: "адрес" (комната N соответствует помещению N на плане .... этажа технического паспорта), для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлено в связи с работой. Основанием для предоставления жилого помещения явилось Постановление Главы "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
Как следует из технического паспорта, спорная комната, площадью .... кв.м., представляет собой изолированное жилое помещение с номером .... на поэтажном плане .... этажа здания.
По представленным документам Колесов Н.Б. зарегистрирован и проживает в спорном помещении с ДД.ММ.ГГГГ
Статьей 2 Закона "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П статья 7 Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма - по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, - не допускает возможность применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
Из приведенных норм права следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Несмотря на неоднократные ссылки лиц, участвующих в деле, на отнесение спорного помещения к категории специализированных, надлежащих доказательств этому в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.
С учетом того, что истец постоянно зарегистрирован и проживает в комнате N "адрес" даже после прекращения трудовых отношений, ранее в приватизации участия не принимал, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Колесова Н.Б. удовлетворить.
Признать за Колесовым Н.Б. право собственности на жилое помещение - комнату N (помещение N на плане .... этажа) в "адрес"
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Барабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.