Судья Меленковского районного суда "адрес" Понявина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "адрес" " "данные изъяты""
Выслушав объяснения представителя юридического лица - главного врача ГБУЗВО " "данные изъяты"" Кондратьева О.В., исследовав письменные материалы по делу,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росздравнадзора по "адрес" установлено, что государственным бюджетным учреждением здравоохранения "адрес" " "данные изъяты"", расположенным по адресу "адрес" нарушение п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляется медицинская деятельность без соответствующего разрешения ( лицензии) на работы (услуги), выполняемые при осуществлении- "детская хирургия". Медицинская деятельность в ГБУЗВО " "данные изъяты"" осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ N ЛО-33-01-001106, выданной департаментом здравоохранения "адрес". Согласно Приложениям к указанной лицензии разрешение на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре "детская хирургия", по адресу "адрес" ГБЗВО " "данные изъяты"" не выдавалось. При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в хирургическом отделении ГБУЗВО " "данные изъяты"" по адресу "адрес" на стационарном лечении находился ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
В соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ ( в ред. от 28.07.2012 ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с которым медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 года N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, которая представляет собой перечень медицинских услуг.
В соответствии с Приложением и Перечнем к постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 работы (услуги), по детской хирургии подлежат лицензированию.
В судебном заседании главный врач ГБУЗВО " "данные изъяты"" Кондратьев О.В. факт осуществления учреждением медицинской деятельности по номенклатуре "детская хирургия" не отрицал. При этом пояснил, что несовершеннолетнему ФИО1 в отделении хирургии хирургическая помощь не оказывалась. Вместе с тем не отрицал, что ФИО4 врачом хирургом назначалось консервативное лечение, которое он получал стационарно в условиях хирургического отделения. В настоящее время учреждением приняты меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности "детская хирургия". С актом внеплановой проверки согласен, претензий по проведению проверки не имеет.
Факт осуществления ГБУЗВО " "данные изъяты"" медицинской деятельности по номенклатуре "детская хирургия" подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ГБУЗВО " "данные изъяты"" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения оказывалась медицинская помощь в условиях хирургического отделения при отсутствии разрешения на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре "детская хирургия" ( л.д. 4-7).
-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзра по "адрес" в ГБУЗВО " "данные изъяты"" проводилась проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99 -ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась медицинская деятельность без соответствующего разрешения по номенклатуре "детская хирургия". В указанном акте также отражено, что осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) по номенклатуре "детская хирургия" привело к осложнениям у ФИО1 ( л.д. 8-10).
Из содержания лицензии N ЛО -33-01-001106 от ДД.ММ.ГГГГ и Приложений к лицензии следует, что разрешение ГБУЗВО " "данные изъяты"" на осуществление медицинской деятельности "детская хирургия" не выдавалось ( л.д.28-40).
Согласно медицинской карте стационарного больного N ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поступил в хирургическое отделение ГБЗВО " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом пищевая интоксикация, острый аппендицит, где находился до ДД.ММ.ГГГГ, где ему оказывалась медицинская помощь, в том числе врачом хирургом назначалось медикаментозное лечение ( л.д.42-49).
Из выписки из истории болезни стационарного больного N и.о. главного врача ГБУЗВО " "данные изъяты"" ФИО4 поступил в отделение ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом острый гангренозно- перфоративный аппендицит. Абсцессы брюшной полости ( л.д.63).
ГБЗВО " "данные изъяты"" является юридическим лицом, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ( л.д.17-27,41).
На основании приказа директора Департамента здравоохранения администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N главным врачом ГБЗВО " "данные изъяты"" назначен Кондратьев О.В. ( л.д.64).
Оценив в совокупности представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, прихожу к выводу, что ГБЗВО " "данные изъяты"" осуществлялась медицинская деятельность без соответствующего разрешения по номенклатуре "детская хирургия".
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, о доказанности вины юридического лица- ГБЗВО " "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно ( обязательна).
При принятии решения суд не соглашается с доводом представителя юридического лица, что ребенку не оказывалась хирургическая помощь, поскольку хирургическое лечение включает в себя, в том числе и медикаментозное лечение. Из медицинской карты ребенка следует, что в период нахождения его в хирургическом отделении врачом хирургом ему назначалась лекарственные препараты.
При назначении вида и размера административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание юридическим лицом факта совершения правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности, тяжести последствий, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначенииюридическому лицуГБЗВО " "данные изъяты"" административного штрафа в сумме 170 000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "адрес" " "данные изъяты"", расположенное по адресу "адрес" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
Представителю юридического лица разъяснено, что штраф должен быть оплачен в течение 30 дней.
Наименование получателя платежа УФК по Владимирской области, (Управление Росздравнадзора по Владимирской области).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир; БИК 041708001; р/с 40101810800000010002;
Администратор: территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области.
ИНН 3328103330; КПП 332801001; ОКАТО 172420000000.
КБК 060 1 16 90050 05 6000 140 ( прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток во Владимирский областной суд.
Судья: О.В.Понявина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.