Решение Богучанского районного суда Красноярского края от 03 июля 2012 г.
(Извлечение)
Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Людвиковского В.А.,
При секретаре Барановой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Варанкиной О.А. об обжаловании решения Администрации Богучанского района,
УСТАНОВИЛ:
В Богучанский районный суд с заявлением об оспаривании решения администрации Богучанского района обратилась Варанкина О.А. с требованием о признании пункта 1.1 Постановления администрации Богучанского района Красноярского края N 1416-п от 06.10.2011 года об исключении из списка претендентов молодых семей, у которых выявлены факты несоответствия условиям программы, в соответствии с которыми граждане были признаны участниками программы и поставлены на учет для участия в программе : Варанкиной О.А., семья в составе 4-х человек, проживающая по адресу ....
Свои требования Варанкина О.А. мотивировала тем, что согласно Постановления администрации Богучанского района Красноярского края N 416-п от 06.10.2011г., о существовании которого Варанкина О.А. узнала только 19.03.2012г., когда глава Невонской сельской администрации Зуйкина Л.Е., вручила ответ начальника Управления муниципальной собственностью Богучанского района А.А. Матюшина, и ознакомила с учетным делом N 85. ее семью исключили из списка претендентов как молодую семью, у которой выявлены факты несоответствия условиям программы, в соответствии с которыми граждане были признаны участниками программы и поставлены на учет для участия в программе.
В постановлении указано, что семья Варанкиной О.А. состоит из четырех человек, что по мнению Варанкиной О.А. не соответствует действительности.
Согласно выписки из домовой книги, по адресу: ..., проживают шесть человек: Варанкина О.А., .... Указанные лица являются членами семьи Варанкиной Оксаны Анатольевны (муж, дети, родители).
Варанкина О.А. имеет жилье общей площадью 78.1 м.кв., что подтверждается договорами купли-продажи от 12.10.2012г. и 04.08.2003г.
Согласно социальной учетной нормы, на одного человека положено 15 м.кв. исходя из этого на шестерых человек положено 90 м.кв., а у семьи Варанкиной О.А. получается на шестерых человек по 13.02, что ниже социальной нормы.
В судебном заседании 21 мая 2012 года Варанкина О.А. заявленное требование уточнила, просила признать незаконным и недействующим п.1.1 обжалуемого Постановления Администрации Богучанского района N 1416-п от 06.01.2011 года. Уточненное требование поддержала, просила удовлетворить его в полном объеме.
В судебное заседание 3 июля 2011 года Варанкина О.А. не прибыла, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика - администрации Богучанского района по доверенности Колпакова А.Н. (доверенность в деле) в судебном заседании 21 мая 2012 года заявленное Варанкиной О.А. требование не признала и пояснила следующее.
28 мая 2010 года постановлением администрации Невонского сельсовета семья Варанкиной О.А. была признана в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и принята на учет с 05.05.2010 года в составе 4-х человек, на каждого члена молодой семьи приходилось 9.85 кв. метра.
После чего, заявителем был собран пакет документов для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы".
В заявлении от 29.06.2010 года для участия в программе заявителем был указан состав семьи из 4-х человек.
Далее, специалистом Невонского сельского совета, было проверено личное дело, и направленно в Администрацию Богучанского района.
После предоставления заявителем полного пакета документов в 2011 году был выявлено, что Варанкина О.А., и Варанкин А.В. являются собственниками и квартиры ... на основании договора купли - продажи от 19.10.2010, а Варанкина А.А. и Варанкина А.А являются собственниками квартиры по указанному адресу, на основании зарегистрированной за каждой 1/4 доли, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.05.2011 г..
Заявителем было скрыта информация о приобретении жилого помещения.
После чего, администрацией Богучанского района, был произведен расчет и выявлено, что семья Варанкиной О.А. не может претендовать на получение государственной помощи.
03.10.2011 года Постановлением администрации Невонского сельсовета, семья Варанкиной О.А. была снята с учета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
06.10.2011 г. N 1416-п постановлением администрации Богучанскоп района Варанкина О.А., и состав ее семьи были исключены из списка претендентов, так как семья купила квартиру, на каждого члена семьи общей площади приходится боле учетной нормы.
С учетом изложенного Колпакова А.Н. просила в удовлетворении заявленного Варанкиной О.А. требования отказать.
В судебное заседание 03.07.2012 года представитель ответчика по доверенности Монахова Е.И. не прибыла, просила судебное заседание провести в ее отсутствие.
Представитель третьего лица - глава администрации Невонского сельсовета Зуйкина Л.Е. с требованием, заявленным Варанкиной О.А. о признании незаконным п.1.1 Постановления администрации Богучанского района N 1416-п, в судебном заседании 21 мая 2012 года также не согласилась и просила отказать в его удовлетворении.
03 июля 2012 года в судебное заседание представитель администрации Невонского сельсовета не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания заявлено не было.
Суд с учетом ходатайств заявительницы, представителей ответчика, третьего лица, а также с учетом отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Представитель третьего лица - Министерства строительства и архитектуры Красноярского края в судебное заседание не прибыл. В суд был направлен отзыв на заявление, подписанный заместителем министра ...., согласно которого она просит в удовлетворении требований Варанкиной О.А. отказать, и рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства строительства и архитектуры.
Свою просьбу представитель третьего лица мотивирует следующим.
Пунктом 3.1.1 долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п (далее - Программа), установлено, что участником Программы может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);
- заключившая брак в установленном законом порядке, не имеющая детей или имеющая одного и более детей, или один родитель, имеющий одного и более детей;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после I марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением администрации Невонского сельсовета от 28.05.2010 семья Варанкиной О.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет с 05.05.2010 в составе 4-х человек.
Однако позднее из представленных документов было выяснено, что семья Варанкиной О.А. является собственниками двух квартир, расположенных по адресу:
..., общей площадью 58,5 квадратных метров (договор купли-продажи от 04.08.2003);
..., общей площадью 38,7 квадратных метров (договор купли-продажи от 19.10.2010).
Согласно пункту 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решением Богучанского районного Совета от 21.06.2005 N 3-31 "Об установлении нормы предоставлении площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Богучанского района" определена норма жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Богучанского района в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.
Суммарная общая площадь жилых помещений семьи Варанкиной О.А. составляет: 58,5 + 38,7 = 97,2 квадратных метра.
Из заявления Варанкиной О.А. следует, что она состоит на регистрационном учете по адресу: .... Совместно с заявителем по вышеуказанному адресу состоят:
муж заявителя - ...;
дочь заявителя - ...;
дочь заявителя - ...;
мать заявителя - ...;
отец заявителя - ....
Соответственно в указанных жилых помещениях проживает 6 человек.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Общая площадь квартир, принадлежащих семье Варанкиной О.А. составляет 97.2 кв.м.. которая делится на 6 человек (количество совместно проживающих членов семьи).
97,2 : 6 = 16,2
Из расчета получается - 16.2 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека для семьи Варанкиной О.А., что превышает размер ученой нормы, установленный решением Богучанского районного Совета от 21.06.2005 N 3-31 "Об установлении нормы предоставлении площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Богучанского района".
В соответствии с подпунктом "е" пункта 3.1.10.3. Программы решение о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) принимается органом местного самоуправления в случае выявления факта несоответствия условиям программы либо невыполнения условий программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником программы и поставлена на учет для участия в программе.
Согласно пункту 3.1.10.4. Программы, орган местного самоуправления муниципального образования в 7-дневный срок со дня принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) уведомляет министерство, которое вносит изменения в сводный список- молодых семей - участников программы.
Так. в соответствии с пунктами 3.1.10.3, 3.1.10.4 Программы, постановлением администрации Богучанского района Красноярского края от 06.10.2011 N1415-п "О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 23.07.2010 N 923-п "Об утверждении списка молодых семей- участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом 2011 году" и приказом министерства от 14.10.2011 N 233-о Варанкина О.А. исключена из сводного списка молодых семей-участников программы в связи с выявлением факта несоответствия условиям Программы.
Таким образом, министерство считает заявленные требования Варанкиной О.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Министерство Финансов Красноярского края будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло.
Суд, выслушав заявителя, представителей ответчика и третьего лица в судебном заседании 21 мая 2011 года, изучив отзывы представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что требование Варанкиной О.А. не основано на законе и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы" целью программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Согласно п.3.1 части 3 указанного постановления участником программы может быть молодая семья (далее - молодая семья - участник программы), члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.09.2010 N 467-п)
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);
заключившая брак в установленном законом порядке, не имеющая детей или имеющая одного и более детей, или один родитель, имеющий одного и более детей; в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 04.08.2009 N 401-п)
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункта 2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью ия на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ч.2 данной статьи ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Как установлено в судебном заседании постановлением администрации Невонского сельсовета от 28.05.2010 семья Варанкиной О.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет с 05.05.2010 в составе 4-х человек.
После предоставления Варанкиной О.А. полного пакета документов было установлено, что члены семьи Варанкиной О.А. являются собственниками двух квартир, расположенных по следующим адресам:
1. ..., общей площадью 58,5 квадратных метров (договор купли-продажи от 04.08.2003);
2. ..., общей площадью 38,7 квадратных метров (договор купли-продажи от 19.10.2010).
Решением Богучанского районного Совета от 21.06.2005 N 3-31 "Об установлении нормы предоставлении площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Богучанского района" определена норма жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Богучанского района в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.
Суммарная общая площадь жилых помещений семьи Варанкиной О.А. составляет: 58,5 + 38,7 = 97,2 квадратных метра.
Установлено, что в двух квартирах, принадлежащих на праве собственности Варанкиной О.А. и ее мужу ... по адресам указанным выше, проживает семья Варанкиных в количестве 6 человек, а именно : сама Варанкина О.А.., муж - ... дочери - ... и ...., мать заявителя - ...., отец заявителя - ....
Общая площадь квартир, принадлежащих семье Варанкиной О.А. составляет 97.2 кв.м.. которая делится на 6 человек (количество совместно проживающих членов семьи).
97,2 : 6 = 16,2
Согласно приведенного расчета получается - 16.2 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека для семьи Варанкиной О.А., что превышает размер ученой нормы, установленный решением Богучанского районного Совета от 21.06.2005 N 3-31 "Об установлении нормы предоставлении площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Богучанского района".
Как следует из постановления администрации Богучанского района N 1416-п от 06.10.2011 года "О внесении изменений в Постановление администрации Богучанского района от 14.02.2011 года N 137-п "об утверждении списка молодых семей-претендентов и резервного списка молодых семей на получение социальных выплат в 2011 году", пункт 1.1 которого обжалует Варанкина О.А., в связи с изменившимися обстоятельствами, влияющими на предоставление государственной помощи, внесены изменения в резервный список и список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в текущем 2011 году, а именно исключена из списка претендентов молодая семья Варанкиной О.А., в составе 4-х человек, так как семья купила квартиру, и на каждого члена семьи общей площади приходится более учетной нормы.
В связи с тем, что, как установлено в судебном заседании семья Варанкиной О.А. действительно имеет на одного члена семьи общую площадь квартиры в большем размере нежели предусмотрено учетной нормой, суд не находит оснований для признания п.1.1 обжалуемого постановления не соответствующим закону, в связи с чем требование Варанкиной О.А. удовлетворению не подлежит.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного Варанкиной О.А. требования о признании незаконным и недействительным п.1.1 постановления администрации Богучанского района Красноярского края N 1416-п от 06.10.2011 года отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня оглашения решения в полном объеме.
Председательствующий Людвиковский В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.