Игарский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи ФИО5.,
при секретаре судебных заседаний ФИО2,
с участием:
заместителя прокурора "адрес" ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в интересах ФИО1 к "данные изъяты"" о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор "адрес" в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к "данные изъяты"" о взыскании заработной платы. Свои требования мотивирует том, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает в "данные изъяты" сторожем с окладом "данные изъяты" рубля. По смыслу статей 133, 315-317 Трудового кодекса Российской Федерации организации, расположенные в районах Крайнего Севера, обязаны установить заработную плату работникам с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, начисляемых к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в размере 4.611 рублей в месяц. С учетом районного коэффициента к заработной плате (60%) и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера (80 %) минимальная заработная плата в "адрес" для работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, должна составлять не менее 11.066 рублей 40 копеек в месяц. В нарушение указанных норм законодательства ответчик выплачивал истцу заработную плату с учетом всех выплат стимулирующего и компенсационного характера в размере менее 11.066 рублей 40 копеек в месяц. За выполнение трудовых обязанностей за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года работодателем ФИО1 произведено начисление заработной платы не в полном размере исходя из расчета: ДД.ММ.ГГГГ года: 11.066 руб. 40 коп. - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. = "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп., ДД.ММ.ГГГГ года: 11.066 руб. 40 коп. - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. = "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. Итого размер невыплаченной заработной платы составляет "данные изъяты" руб "данные изъяты" коп. ( "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. + "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп.). Просит взыскать с "данные изъяты" в пользу ФИО1 не начисленную и не выплаченную заработную плату в размере "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек и обязать "данные изъяты"" начислять и выплачивать ФИО1 заработную плату в размере не менее 11.066 рублей 40 копеек в месяц.
Заместитель прокурора "адрес" ФИО3 в судебном заседании исковые требования, заявленные в интересах ФИО1, поддержал полностью по вышеизложенным основаниям. Просил их удовлетворить в полном объеме.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указывая на то, что исковые требования прокурора она поддерживает, с расчетом суммы иска согласна (л.д. 61).
Представитель ответчика "данные изъяты"" в судебное заседание не явился. "данные изъяты" просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д. 60).
Из представленного ответчиком отзыва на исковое заявление следует, что "данные изъяты" исковые требования прокурора "адрес", заявленные в интересах ФИО1, не признает, указывая, что в соответствии с Уставом учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "адрес" для оказания услуг в сфере здравоохранения, функции учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет администрация "адрес". С ДД.ММ.ГГГГ года учреждение финансируется за счет средств, поступающих из Фонда обязательного медицинского страхования с привлечением внебюджетных и других источников. Оплата труда ФИО1 осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой работников бюджетных организаций, штатным расписанием, сметой расходов в зависимости от установленного разряда по оплате труда в соответствии с занимаемой должностью, уровнем образования и стажем работы. Тарифные ставки оплаты труда работников и порядок их применения разрабатываются органами местного самоуправления. Начисление заработной платы работнику осуществляется в соответствии с разрядом, установленным приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении тарифной ставки (оклада) 1 разряда районной тарифной сетки", действующими на территории "адрес" Положением "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" и постановлением N-п от ДД.ММ.ГГГГ главы "адрес" "Об установлении районной тарифной ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки на территории "адрес"". При начислении работнику за полный месяц заработной платы в размере ниже минимальной заработной платы, установленной в "адрес" - севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, 8.140 рублей, ей производилась доплата до указанного размера на основании п. 10 ст. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений". Исходя из этого, ФИО1 получала заработную плату не ниже размера минимальной заработной платы, то есть не ниже 8.140 рублей.
"данные изъяты" не наделено полномочиями по изменению размеров тарифных ставок, межразрядных коэффициентов, определяющих сумму заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда. Изменение и утверждение размеров тарифных ставок и межрязрядных коэффициентов, определяющих месячную заработную плату работников муниципальных учреждений, является компетенцией районного Совета депутатов муниципального образования "адрес".
Являясь муниципальным учреждением, "данные изъяты" правомерно руководствуется в своей деятельности действующими правовыми актами федерального, регионального и местного уровня. С ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" была установлена региональная выплата, при расчете которой под месячной заработной платой понимается заработная плата конкретного работника с учетом доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в "адрес". Региональная выплата включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера. Не действующим и не подлежащим применению вышеуказанный правовой акт признан не был. Решение вопроса о соответствии правовых актов краевого уровня вышестоящим правовым актам не входит в компетенцию "данные изъяты"
Расчет недоначисленной заработной платы ФИО1 в сумме "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек, произведен прокурором "адрес" верно и "данные изъяты" не оспаривается.
Просит в удовлетворении исковых требований прокурора "адрес" отказать в полном объеме (л.д. 16-18).
Представитель "данные изъяты" "адрес", привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, определением от ДД.ММ.ГГГГ "адрес" городского суда "адрес", в судебное заседание не явился. "данные изъяты" "адрес" представила возражения на исковое заявление, одновременно ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя (л.д. 49-52).
Их представленных "данные изъяты" "адрес" возражений на исковое заявление следует, что "данные изъяты" считает доводы, изложенные прокурором "адрес" в исковом заявлении не обоснованными и удовлетворению не подлежащими. Ссылаясь на ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление N-п от ДД.ММ.ГГГГ администрации "адрес" "О внесении изменений в постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об утверждении положения о порядке выплаты, обеспечивающей уровень заработной платы работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления не ниже размера, установленного в "адрес" минимальной заработной платы", указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер заработной платы на территории "адрес": Севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 8.140 рублей, Южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 7.122 рубля. Пунктом 2 Положения о порядке выплаты, обеспечивающей уровень заработной платы работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления не ниже размера, установленного в "адрес" минимальной заработной платы" предусмотрено, что уровень заработной платы обеспечивается до минимального размера оплаты труда за счет региональной выплаты, размер которой включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Недействующим и не подлежащим применению указанный правовой акт признан не был. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По указанным основаниям администрация "адрес" считает, что "данные изъяты" при начислении заработной платы работникам руководствуется действующими нормативными правовыми актами и правомерно включает в величину размера минимальной заработной платы все виды выплат, входящих в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку) и не согласна с требованиями прокурора "адрес" относительно взыскания с "данные изъяты" не начисленной и не выплаченной заработной платы ФИО1 в размере "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек.
Также считает необоснованным требование прокурора "адрес" относительно возложения на ответчика обязанности начислять и выплачивать ФИО1 заработную плату в размере не менее 11.066 рублей 40 копеек в месяц, указывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации из начисленной заработной платы могут производится удержания в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Из заработной платы работника производится удержание сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных работодателем как налоговым агентом.
Возложение обязанности на "данные изъяты" установить ФИО1 заработную плату в размере 11.066 рублей 40 копеек необоснованно ввиду того, что "данные изъяты" при определении размера оплаты труда своих работников обязано руководствоваться соответствующими правовыми актами муниципального, регионального и федерального уровня и, следовательно, не обладает собственными полномочиями по изменению действующей в учреждении системы оплаты труда. Полагает, что на ответчика не может быть возложена обязанность самостоятельно установить своему работнику требуемой прокурором "адрес" размер заработной платы.
По вышеуказанным основаниям "данные изъяты" "адрес" просит прокурору "адрес" в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования "адрес", привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, определением от ДД.ММ.ГГГГ "адрес" городского суда "адрес", в судебное заседание не явился. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования "адрес" представил отзыв на исковое заявление, одновременно ходатайствую о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 56-59).
В представленном территориальным фондом обязательного медицинского страхования "адрес" отзыве на исковое заявление прокурора "адрес", указано, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, Законом "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ N "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования "адрес"" территориальный фонд является некоммерческой организацией, созданной "адрес"м для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории "адрес", и осуществляющей управление средствами обязательного медицинского страхования на территории края, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории края, а также решения иных задач, установленных законодательством. В соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется на основании договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенных между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории края. В соответствии с данным договором территориальный фонд по заявке страховой медицинской организации предоставляет ей целевые денежные средства на оплату медицинской помощи, исходя из количества застрахованных в данной организации лиц (ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ).
Оплата медицинской помощи во исполнение данного договора производится по договору на оказание и оплату медицинской помощи гражданам по обязательному медицинскому страхованию, заключаемому между медицинской организацией и страховой медицинской организацией (ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ), и осуществляется по тарифам, установленным тарифным соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
В соответствие со ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы, в том числе, на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты.
Территориальный фонд в рамках предоставленных ему полномочий Федеральным законом N 326-ФЗ, Законом края N, иных нормативных правовых актов осуществляет контроль использования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Начисление и выплату заработной платы медицинские организации осуществляют самостоятельно без какого-либо участия или согласования с территориальным фондом.
Бюджет территориального фонда утвержден Законом "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ N "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования "адрес" на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов", в соответствии с которым определена структура доходов и расходов бюджета территориального фонда, в том числе объем средств, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования на ДД.ММ.ГГГГ год. Территориальный фонд не вправе осуществлять финансирование сверх объемов, предусмотренных бюджетом.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом поступивших от истца и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие их представителей и с согласия лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей третьих лиц.
Выслушав заместителя прокурора "адрес", огласив и проанализировав представленные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Конвенции N Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принятой в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ) термин "заработная плата" означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах и установленные соглашением или национальным законодательством, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора о найме услуг трудящемуся за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть 1 ст. 129 Трудового Кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 4.611 рублей в месяц.
Судом установлено, что ФИО1 работает в "данные изъяты"" с ДД.ММ.ГГГГ сторожем. По условиям трудового договора работник за свою работу получает заработную плату: оклад по 1 разряду ЕТКС, районный коэффициент - 60 %, процентная надбавка - 80 %, интенсивность - 15 %. С учетом нормы отработанного времени ей была начислена заработная плата: в ДД.ММ.ГГГГ года "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, в ДД.ММ.ГГГГ года "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек (л.д. 8- 9, 10, 11).
Доводы истца о том, что минимальный размер заработной платы в "адрес" с учетом выплаты районного коэффициента в размере 60 % и процентной надбавки в размере 80 % должен составлять сумму в 11.066 рублей 40 копеек, исходя из расчета: 4.611 (минимальный размер оплаты труда) + 2.766 рублей 60 копеек (районный коэффициент 60 %) + 3.688 рублей 80 копеек (максимальная процентная надбавка 80%), суд находит обоснованными, поскольку в силу приведенных выше положений закона работнику, работающему в районах Крайнего Севера, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда в сумме 4.611 рублей в месяц, но и повышенный размер оплаты труда, который обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае это районный коэффициент и северная процентная надбавка).
Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Изложенная позиция неоднократно находила отражение в определениях Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении аналогичных дел, связанных со взысканием работниками, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, недоначисленной заработной платы (определения Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая, что истец ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года получила заработную плату в размере менее гарантированного законом, то есть в данном случае менее 11.066 рублей 40 копеек, суд находит обоснованными исковые требования в части взыскания с ответчика в пользу истца "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек исходя из следующего расчета:
11.066 руб. 40 коп. - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. (фактически начисленная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ года) = "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. (недоначисленная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ года) + 11.066 руб. 40 коп. - "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. (фактически начисленная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ года) = "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек.
Суд считает несостоятельными доводы представителя третьего лица - "данные изъяты" "адрес", о необходимости исчисления и удержания НДФЛ из сумм недоначисленной заработной платы, определенной судом ко взысканию. Как установлено п. 4 ст. 226 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Поскольку фактическая выплата истцам заработной платы в размере, определенном в иске, места не имела, то оснований для возложения на ответчика обязанности по удержанию подоходного налога с суммы, подлежащей взысканию, не имеется.
Разрешая заявленные прокурором "адрес" и поддержанные истцом ФИО1 исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по внесению изменений в систему оплаты труда (локальные акты) по расчету заработной платы для профессий лица, выступающего истцом по делу, приведя в соответствии с размером минимальным размером оплаты труда, размерами процентной надбавки и районного коэффициента, суд учитывает, что "данные изъяты"" является муниципальным бюджетным учреждением.
В соответствии со ст. 144 Трудового Кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Согласно частям 1, 6 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В силу приведенных положений закона муниципальное бюджетное учреждение при определении размера оплаты труда своих работников обязано руководствоваться соответствующими правовыми актами муниципального, регионального и федерального уровня, и, следовательно, не обладает собственными полномочиями по изменению действующей в таком учреждении системы оплаты труда. Это означает, по мнению суда, что на такое учреждение не может быть возложена обязанность изменить систему оплаты труда, установленную муниципальными (региональными) правовыми актами, в связи с чем такое учреждение не является надлежащим ответчиком по таким требованиям.
Суду не представлено доказательств того, что ответчиком самостоятельно, без учета требований Закона "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений", предусматривающего региональную выплату, и постановлений администрации "адрес", регулирующих вопросы минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений, установлен размер заработной платы истцу.
Изложенные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора в части возложения на "данные изъяты"" обязанности по начислению и выплате ФИО1 заработной платы в размере не менее 11.066 рублей 40 копеек в месяц.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При подаче заявления в районный суд, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере "данные изъяты" рублей с "данные изъяты"
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора "адрес" в интересах ФИО1 к "данные изъяты" о взыскании заработной платы удовлетворить частично.
Взыскать с "данные изъяты"" в пользу ФИО1 недоначисленную за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года заработную плату в общей сумме "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек (руб. "данные изъяты" коп. "данные изъяты").
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с "данные изъяты" государственную пошлину в размере "данные изъяты" руб. "данные изъяты" коп. (руб. "данные изъяты" коп. "данные изъяты") в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Игарский городской суд Красноярского края.
Председательствующий ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.