Решение Новоселовского районного суда Красноярского края от 22 марта 2012 г.
(Извлечение)
Подлинник Дело N
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новоселово 22 марта 2012 года
Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Л.Л. Коробкова,
при секретаре Т.Н. Лалетиной,
с участием представителя истца - помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А., представителя ответчика - главы администрации Чул-ского сельсовета Просекиной Т.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании несоответствующими действующему законодательству отдельных положений Устава муниципального образования Чул-ский сельсовет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоселовского района Красноярского края обратился в Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании несоответствующими действующему законодательству отдельных положений Устава муниципального образования Чул-ский сельсовет, мотивируя свои требования тем, что
Устав муниципального образования Чул-ский сельсовет был принят решением Чул-ского сельского Совета депутатов N 18 от 15.11.2000 года.
Впоследствии устав принимался в новой редакции следующими решениями Чул-ского сельского Совета депутатов:
- N 4 от 22.07.2005 года;
- N 39р-1 от 25.03.2008 года;
- N 6р-1 от 29.06.2009 года.
Устав в последней действующей редакции опубликован в газете " Чул-ский Вестник" N 7 от 28.07.2009 года.
После опубликования Устава в последней редакции в федеральное законодательство неоднократно вносились изменения, однако соответствующие изменения в устав внесены не были, а внесенные не вступили в силу в связи с отсутствием их регистрации и последующей публикации.
В связи с изложенным, устав Чул-ского сельсовета в действующей редакции от 29.06.2009 года, противоречит действующему федеральному законодательству.
В настоящем судебном заседании представитель прокуратуры Новоселовского района - помощник прокурора Пятов В.А. полностью поддержал заявленные требования, от дополнений отказался.
Представитель ответчика - глава администрации Чул-ского сельсовета Т.В. Просекина полностью признала требование прокурора Новоселовского района и пояснила, что в настоящее время ведется работа по приведению Устава Чул-ского сельсовета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Несмотря на признание иска представителем ответчика Т.В. Просекиной, в судебном заседании установлено:
Согласно п. 1.18 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета, что противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-Ф3 "Об общих прринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответствующий пункт 16 которой утратил силу с 01.01.2008 года.
Согласно п. 1.22 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, что противоречит п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов муниципального строительства и не относится выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно п. 1.33 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора
, что противоречит п. 32 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к вопросам местного значения поселения относится лишь осуществление муниципального лесного контроля.
Согласно п. 2 части 1 статьи 8 устава Чул-ского сельсовета, органы местного самоуправления сельсовета имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, что противоречит части 1 статьи 14.1 Федерального закона N 131- ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответствующий пункт которой утратил силу с 01.01.2010 года.
Согласно п. 1.6 статьи 23 устава Чул-ского сельсовета, к компетенции Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, что противоречит п. 6 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 35 устава Чул-ского сельсовета, число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек, что противоречит в части количества членов комиссии части 6 статьи 24 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса.
В соответствии с частью 8 статьи 51.2 устава Чул-ского сельсовета, в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 фактически установленного должностного оклада, что противоречит части 11 статьи 8 закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", в части цифр "2,3", которые в законе края заменены на "2,8".
Устав муниципального образования Чул-ский сельсовет является нормативно- правовым актом.
В соответствии со ст. 1 закона РФ N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, население сельсовета имеет право на осуществление местного самоуправления в пределах, установленных федеральным законодательством, по решению вопросов местного значения.
Устав муниципального образования составляет правовую основу осуществления местного самоуправления, согласно ст. 4 закона РФ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования, согласно ч. 2 ст. 43 закона РФ N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Следовательно, все вышеуказанные нормы устава Чул-ского сельсовета, несоответствующие действующему федеральному законодательству, нарушают права неопределенного круга лиц - населения Чул-ского сельсовета, на осуществление местного самоуправления на территории района в пределах, установленных федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Новоселовского района Красноярского края удовлетворить.
Признать п. 1.18 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета противоречащим части 1 ст. 14 Федерального закона N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать п. 1.22 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета в части отнесения к вопросам местного значения сельсовета разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства; капитального ремонта объектов капитального строительства, противоречащим п. 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать п. 1.33 части 1 статьи 7 устава Чул-ского сельсовета в части отнесения к вопросам местного значения сельсовета осуществление муниципального лесного надзора, противоречащим пункту 32 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать пункт 2 части 1 статьи 8 устава Чул-ского сельсовета противоречащим части 1 статьи 14 Федерального закона N 131 ~ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать пункт 1.6 части 1 статьи 23 устава Чул-ского сельсовета в части отнесения к компетенции Совета депутатов порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, противоречащим пункту 6 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать часть 4 статьи 35 устава Чул-ского сельсовета в части количества членов избирательной комиссии - 7 человек, противоречащим части 6 статьи 24 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и недействующим со дня принятия решения суда.
Признать часть 8 статьи 51.2 устава Чул-ского сельсовета в части цифр "2,3" противоречащим части 11 статьи 8 закона края от 26.06.2008 года N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" и недействующим со дня принятия решения суда.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения, через Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края.
Судья Л.Л. Коробков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.