Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района о признании незаконным в части Устава Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор Партизанского района с требованиями: признать Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края незаконным в части; признать незаконным бездействие Богуславского сельского Совета депутатов по не приведению Устава Богуславского сельсовета Партизанского района в соответствие действующему законодательству; обязать Богуславский сельский Совет депутатов внести и назначить к рассмотрению проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края; опубликовать резолютивную часть решения суда после вступления его в законную силу в общественно-политической газете Партизанского района "Вместе с Вами".
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района в январе 2012 года проведена проверка действующего Устава Богуславского сельсовета Партизанского района на предмет соответствия действующему законодательству. По результатам проверки установлено, что Устав Богуславского сельсовета, являющийся основополагающим документом муниципального образования, противоречит в части федеральному законодательству.
Так, часть 4 статьи 17 Федерального закона N131-ФЗ (полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения) предусматривает установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениям, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 24 Устава указанных изменений не учитывает.
Часть 2 статьи 6 Устава сельсовета не учитывает положений абз.1 ч.4 ст.15 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которой органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Абз.1 ч.3 ст.39 Устава противоречит абз.1 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которому собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Абз. 2 ч.3 ст.39 Устава не учитывает изменений, внесенных в абз.2 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ, в части правомочности конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС. Так, конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Пункт 3 части 2 статьи 37-2 Устава сельсовета не учитывает изменений, внесенных в п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которым проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Частью 4 ст.43 Федерального закона N131-ФЗ расширены полномочия главы муниципального образования по изданию правовых актов. Теперь глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Статья 17 Устава сельсовета не учитывает внесенных изменений.
Статья 57 Устава не учитывает изменений, внесенных в абз.1 ч.6 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которым Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 57 Устава также не учитывает новых изменений, внесенных в абз.1 ч.8 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ, а именно: Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Абзац 2 п.3 ст.54 Устава сельсовета, предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей. Данное положение Устава противоречит абз.2 п.4 ст.8 Закона края, поскольку Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 "О внесении изменений в Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" абз.2 п.4 ст.8 Закона края исключен. Таким образом, абз.2 п.3 ст.54 Устава необходимо привести в соответствие действующему региональному законодательству.
Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 внесены изменения и в п.11 ст.8 Закона края, согласно которой в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.
Пункт 8 ст.54 Устава не соответствует данной норме.
Претерпели изменения и вопросы местного значения поселения. Указанным Федеральным законом в новой редакции изложен п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ: "утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения".
Пункт 21 части 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ изложен в следующей редакции: "присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов".
Кроме того, часть 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ дополнена пунктами 33.1 и 33.2:
"33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности".
Часть 2 статьи 50 Федерального закона N131-ФЗ дополнена пунктом 2.1.следующего содержания: "2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения".
Помимо этого, статья 50 дополнена частью 2.1: "2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений".
Федеральный закон N131-ФЗ дополнен также статьей 25.1:
"Статья 25.1. Сход граждан"
В новой редакции изложена статья 38 Федерального закона N131-ФЗ:
"Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования".
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" дополнены права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (ч.1 ст.14.1 Федерального закона N131-ФЗ дополнена пунктом 10):
"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
30.01.2012г. и 27.02.2012г. на устав Богуславского сельсовета были принесены протесты, с вязи с его противоречием отдельным положениям Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законам края.
В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Иванова Е.А. уточнила заявленные требования, просит судпризнать недействующими: Абзац 1 ч.3 ст.39 Устава Богуславского сельсовета, в части указания на то, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста; абзац 2 ч.3 ст.39 Устава Богуславского сельсовета в части правомочности конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС; абзац 2 п.3 ст.54 Устава Богуславского сельсовета, предусматривающий, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей. Обязать главу Богуславского сельсовета Партизанского района внести к рассмотрению в Богуславский сельский Совет депутатов проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края в соответствии с требованиями: ч.4 статьи 17 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; абз.1 ч.4 ст.15 Федерального закона N131-ФЗ, абз.1 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ; абз.2 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ; п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона N131-ФЗ; ч.4 ст.43 Федерального закона N131-ФЗ; абз.1 ч.6 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ; абз.1 ч.8 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ; абз.2 п.4 ст.8 Закона края, поскольку Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 "О внесении изменений в Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае"; п.11 Закона Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654; п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ; п.21 части 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ; п.п.33.,33.2 ч.1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ; ч.2, ч.2.1 статьи 50 Федерального закона N131-ФЗ; ст.25.1 Федерального закона N131-ФЗ; ч.1 ст.14.1 Федерального закона N131-ФЗ.
Настаивает на уточненных требованиях полностью, дополнительно пояснив, что нормы Устава, противоречащие действующему законодательству не должны применяться, в полномочия главы сельсовета, согласно требованиям ст.46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, входят полномочия по внесению проекта муниципального правового акта, в том числе о внесении изменений в Устав муниципального образования. Однако данные полномочия, при условии добровольного признания администрацией сельсовета, главой сельсовета(являющегося председателем Совета депутатов) выявленных в Уставе противоречий действующему законодательству, не исполняются, проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования не вносится и не рассматривается. Таким образом, нарушаются права неопределенного круга граждан, жителей Богуславского сельсовета так как Устав не соответствует действующему законодательству.
Глава Богуславского сельсовета Партизанского района(председатель Совета депутатов) ФИО4, извещенная своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки суд не извещен, ввиду чего, на основании ст.252 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.
Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края был принят сходом граждан Богуславского сельсовета(далее Устав) 07.12.1999 года, последние изменения и дополнения в Устав приняты решением Богуславского сельского Совета депутатов от 09.09.2011 года N16-46-р, изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 05.10.2011 года и опубликованы.
Согласно ст.46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, полномочиями по внесению проекта муниципального правового акта, в том числе о внесении изменений в Устав муниципального образования обладает глава муниципального образования.
Суд считает доказанным, что Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края противоречит в части федеральному и краевому закону.
Так, абз.1 ч.3 ст.39 Устава предусмотрено, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, что противоречит абз.1 ч.6 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Абз. 2 ч.3 ст.39 Устава противоречит абз.2 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ, в части правомочности конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС. Так, конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Абзац 2 п.3 ст.54 Устава сельсовета, предусматривающий, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей, противоречит абз.2 п.4 ст.8 Закона края, поскольку Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 "О внесении изменений в Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" абз.2 п.4 ст.8 Закона края исключен. Таким образом, абз.2 п.3 ст.54 Устава необходимо привести в соответствие действующему региональному законодательству.
Кроме того, Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 внесены изменения и в п.11 ст.8 Закона края, согласно которой в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций. Пункт 8 ст.54 Устава не соответствует данной норме в полной мере.
Статья 57 Устава не содержит изменений, внесенных в абз.1 ч.6 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которым Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 57 Устава также не содержит изменений, внесенных в абз.1 ч.8 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ, а именно: Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Часть 4 статьи 17 Федерального закона N131-ФЗ (полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения) предусматривает установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениям, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Статья 24 Устава указанных полномочий не содержит.
Часть 2 статьи 6 Устава сельсовета не содержит положений абз.1 ч.4 ст.15 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которой органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 3 части 2 статьи 37-2 Устава сельсовета не учитывает изменений, внесенных в п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона N131-ФЗ, и не содержит установленных федеральным законом требований о том, что проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В статье 17 Устава сельсовета не предусмотрены полномочия главы муниципального образования по изданию правовых актов в соответствии с требованиями ч.4 ст.43 Федерального закона N131-ФЗ, в соответствии с которыми глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Пункт 20 ст.6 Устава п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ: "утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения".
Часть 6 Устава не содержит правовой нормы, установленной 33.1 и 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ:"33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности".
Статья 43 Устава не соответствует ч.2 статьи 50 Федерального закона N131-ФЗ, которая дополнена пунктом 2.1.следующего содержания: "2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения", дополнена частью 2.1: "2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений".
Устав не содержит нормы, закрепленной в соответствии со ст.25.1 Федерального закона N131-ФЗ, в соответствии со ст.38 Федерального закона N131-ФЗ.
Часть 6 Устава не содержит правовой нормы, установленной Федеральным законом от 06.12.2011 N411 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" дополнены права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (ч.1 ст.14.1 Федерального закона N131-ФЗ дополнена пунктом 10): "10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Также судом установлено, что, по результатам прокурорской проверки прокурором Партизанского района 18.01.2012 года на имя главы Богуславского сельсовета было направлено информационное письмо о внесенных изменениях и дополнениях в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Кроме того, 30.01.2012г. и 27.02.2012г. на устав Богуславского сельсовета были принесены протесты, с вязи с его противоречием отдельным положениям Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законам края.
Ответы на указанные протесты поступили в прокуратуру 11.03.2012г. и 07.03.2012г. соответственно, где указывалось о том, что протесты переданы на рассмотрение Совету депутатов. 14.03.2012г. в прокуратуру района поступил проект решения Богуславского сельского Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Богуславского сельсовета". "адрес" при изучении представленного проекта были выявлены недостатки, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было направлено замечание. Повторно проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Богуславского сельсовета с учетом замечаний прокуратуры поступил ДД.ММ.ГГГГ
По настоящее время никаких действий Богуславским сельским Советом депутатов по дальнейшему приведению устава в соответствие действующему законодательству не принимается: не назначены публичные слушания, не проведено участие граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав, не внесен проект решения, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории Богуславского сельсовета.
Ввиду чего требование прокурора об обязании принятия мер по приведению Устава в соответствие действующему законодательству суд также считает подлежащим удовлетворению.
В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Партизанского района удовлетворить. Признать недействующими: абзац 1 ч.3 ст.39 Устава Богуславского сельсовета, в части указания на то, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста; абзац 2 ч.3 ст.39 Устава Богуславского сельсовета в части установленной правомочности конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС; абзац 2 п.3 ст.54 Устава Богуславского сельсовета, предусматривающий, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
Обязать главу Богуславского сельсовета Партизанского района внести к рассмотрению в Богуславский сельский Совет депутатов проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Богуславского сельсовета Партизанского района Красноярского края в соответствии с требованиями: ч.4 статьи 17 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; абз.1 ч.4 ст.15 Федерального закона N131-ФЗ, абз.1 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ; абз.2 ч.6 ст.27 Федерального закона N131-ФЗ; п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона N131-ФЗ; ч.4 ст.43 Федерального закона N131-ФЗ; абз.1 ч.6 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ; абз.1 ч.8 ст.44 Федерального закона N131-ФЗ; абз.2 п.4 ст.8 Закона края, поскольку Законом Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654 "О внесении изменений в Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае"; п.11 Закона Красноярского края от 03.03.2011 N12-5654; п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ; п.21 части 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ; п.п.33.,33.2 ч.1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ; ч.2, ч.2.1 статьи 50 Федерального закона N131-ФЗ; ст.25.1 Федерального закона N131-ФЗ; ч.1 ст.14.1 Федерального закона N131-ФЗ.
Резолютивная часть данного решения подлежит опубликованию в общественно-политической газете Партизанского района "Вместе с Вами".
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.
Председательствующий: судья П.И. Гиль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.