Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края
(Извлечение)
Сосновоборский городской суд "адрес" в составе:
председательствующего судьи Петрушиной Л.М.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
старшего помощника прокурора г. Сосновоборска Красноярского края Контанистовой О.В.,
представителя администрации г. Сосновоборска - ФИО2, действующей на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора "адрес", действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор "адрес" обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением Главы администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N были внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан": п.1 дополнен словами "за исключением указанных категорий граждан, получающих пенсию в других территориях и (или) иные выплаты и доходы, перечисляемые не через Управление социальной защиты населения администрации "адрес"". Указанное дополнение противоречит ст.22 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", в которой установлен перечень категорий граждан, имеющих право на продление срока предоставления субсидий без предоставления каких-либо документов, не содержащий ограничения этого права в зависимости от территории на которой гражданин получает доход.
Просит суд признать Постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N полностью противоречащим закону и недействующим с момента издания.
Старший помощник прокурора "адрес" ФИО3 в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме по тем же основаниям.
Представитель органа местного самоуправления, решение которого оспаривается, администрации "адрес" - ФИО2 в судебном заседании требования заявления не признала, пояснила, что оспариваемое постановление является законным, правомерным и необходимым для обоснованного предоставления субсидий с учетом доходов граждан. В соответствии с п.12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности от предоставления всех или части документов необходимых для получения субсидии. Оспариваемые дополнения в Постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N были внесены в связи с тем, что Управление социальной защиты "адрес" (далее УСЗН) лишено возможности самостоятельно получать информацию об имущественном положении граждан, получающих пенсию или иные доходы на других территориях или не через УСЗН "адрес", так как подобная информация - конфиденциальна. УСЗН в пределах своих полномочий проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а, следовательно, УСЗН не располагает информацией для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размера. В связи с этим граждане должны обращаться за назначением субсидий в общеустановленном порядке.
Заслушав старшего помощника прокурора "адрес" ФИО4, представителя органа, решение которого оспаривается, администрации "адрес" ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.7 ст.159 ЖК РФ, п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им государственным учреждением. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Согласно ч.2 ст.41 Устава "адрес" края, п.6 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии с п.п.2, 4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг"
На основании ст.11 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии.
Статья "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривает, что орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий, указанных в ст.11 настоящего Закона, на очередной срок, указанный в п.6 ст.14 настоящего Закона (шесть месяцев), семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до ДД.ММ.ГГГГ имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до ДД.ММ.ГГГГ имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования без истребования каких-либо документов.
Как установлено в судебном заседании, пунктом 1 Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N) в целях реализации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также упорядочения процедуры оформления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что срок действия субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, указанным в ст.22 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, продлевается на очередной срок (6 месяцев) автоматически без истребования каких-либо документов.
В соответствии с постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан" пункт 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N был дополнен словами: "за исключением указанных категорий граждан, получающих пенсию в других территориях и (или) иные выплаты и доходы, перечисляемые не через Управление социальной защиты населения администрации "адрес"".
Из приведенных положений оспариваемого постановления усматривается, что администрацией "адрес" ограничено право граждан, указанных в ст.22 названного "адрес", на продление субсидии без предоставления каких-либо документов по признаку территории, на которой лицо получает доходы, и порядку получения доходов (через какой орган лицу начисляются доходы). Данным постановлением нарушаются права определенной в законе категории граждан, так как статья "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N носит императивный характер и не устанавливает каких-либо ограничений указанного права для определенных в ней граждан, в зависимости от территории и порядка получения доходов.
Законом субъекта РФ установлена привилегированная процедура продления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для особо социально незащищенной категории граждан, которая не может быть изменена или ограничена органом местного самоуправления.
Доводы представителя администрации "адрес" о том, что для принятия решения о предоставлении субсидии категории граждан, получающих доход не на территории "адрес" или не через УСЗН "адрес", администрация не располагает сведениями об их доходах и без участия граждан получить данную информацию не в силе, не могут быть приняты во внимание судом, так как в данном случае речь идет не о принятии решения о предоставлении субсидии, а о продлении срока действия субсидии специально определенной законом категории граждан без истребования каких-либо документов по уже принятому решению о её предоставлении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление органа местного самоуправления - администрации "адрес", противоречит закону субъекта РФ, а именно ст.22 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора "адрес", действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N удовлетворить.
Признать Постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N полностью противоречащим закону и недействующим с момента издания.
Решение может быть обжаловано в "адрес"вой суд в течение 10 суток путем подачи кассационной жалобы через Сосновоборский городской суд "адрес" со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: "данные изъяты"
Решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.