Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курунтяевой О.Д.,
при секретаре Тихановой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-211/12 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Красноглинскому районному отделению Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридический лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд с иском к Красноглинскому районному отделению Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридический лиц, мотивируя свои требования тем, что 09.06.1992 года под ведомственным регистрационный номером 1361 Отделом юстиции Администрации Самарской области было зарегистрировано Красноглинское районное отделение Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане. Однако, начиная с 1998 года информации о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялось. Таким образом, данное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" является основанием для обращения в суд с требованиями о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также, в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных организациях" данной организацией, начиная с 2007 г. в уполномоченный орган не представлялись документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с данным иском.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика - Красноглинского районного отделения Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался по последнему известному адресу месторасположения своевременно и надлежащим образом, конверт с судебным извещением вернулся в адрес суда, ходатайств об отложении дела представитель ответчика не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федеральной налоговой службы РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав и проверив материалы дела, признает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Из материалов дела следует, что Красноглинское районное отделение Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане было зарегистрировано Отделом юстиции Администрации Самарской области 09.06.1992 года, ведомственный регистрационный номер 1361. Организационно-правовая форма Красноглинского районного отделения Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане - общественное объединение.
Согласно п. 2. ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, как следует из материалов дела, с 1998 года данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не предоставлялась.
Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч.4 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с абз. 8 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 21 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащею информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако, из материалов дела следует, что с 2007 г. Красноглинским районным отделением Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане данная информация в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абз. 8 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованиями о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
18.02.2010 г. в адрес Красноглинского районного отделения Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане направлялось предупреждение в порядке ст. 38 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Однако до настоящего времени требование не было исполнено.
Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации, запись о данной организации отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, организация не исполнила требования п.3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в законную силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства, суд признает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области - удовлетворить.
Признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица Красноглинское районное г.Самары отделение Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане, зарегистрированное Отделом юстиции Администрации Самарской области 09.06.1992 года, ведомственный номер N 1361.
Исключить Красноглинское районное г.Самары отделение Самарского областного фонда инвалидов войны в Афганистане, зарегистрированное Отделом юстиции Администрации Самарской области 09.06.1992 года, ведомственный номер N 1361 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 1 месяца со дня его оглашения.
Председательствующий О.Д. Курунтяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.