Решение Ленинского районного суда г. Самары
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ "адрес"
Ленинский районный суд "адрес" в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Гурьяновой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению Косаревой Светланы Борисовны об оспаривании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес",
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать не соответствующим закону ответ Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N по заявлению Косаревой Светланы Борисовны о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под личное подсобное хозяйство.
Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, принять решение по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", в районе участка NА, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд "адрес" в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ "адрес"
Ленинский районный суд "адрес" в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Гурьяновой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению Косаревой Светланы Борисовны об оспаривании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Косарева С.Б. обратилась в Ленинский районный суд "адрес" с заявлением об оспаривании решения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес". В обоснование заявления указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Комитет по управлению муниципальной собственности муниципального района "Красноярский" "адрес" с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под личное подсобное хозяйство по адресу: "адрес", пос. г.т. Волжский, "адрес", в районе участка 41А. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N Комитет отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Считает отказ незаконным и нарушающим её право на бесплатное предоставление земельного участка, установленное "адрес" "О земле". Просит признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальной собственности муниципального района "Красноярский Самарской" области от ДД.ММ.ГГГГ N в бесплатном предоставлении ей земельного участка под личное подсобное хозяйство по адресу: "адрес", пос. г.т. Волжский, "адрес", в районе участка 41А, обязать Комитет по управлению муниципальной собственности муниципального района "Красноярский" "адрес" утвердить схему расположения названного земельного участка и предоставить его ей в собственность бесплатно.
В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Маслов Н.А. заявленные требования поддержал.
Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N Керов С.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 88-91, 108-111).
Глава городского поселения "Волжский" муниципального района "Красноярский" "адрес" в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен, просил о рассмотрении дела без его участия, представил письменный отзыв (л.д. 112-113), полагал разрешение заявления на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что эти решением нарушены его права и свободы.
В соответствии с п.1 ст.28, ст.29 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ "О введении в действие ЗК РФ", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Косарева С.Б. обратилась в Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью 2000 м2 по адресу: "адрес", в районе участка 41А (л.д. 8).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" обратился с запросом к Главе городского поселения Волжский о возможности выделения данного земельного участка (л.д. 9), о чем проинформировал заявительницу (л.д. 51). ДД.ММ.ГГГГ Главе городского поселения Волжский был направлен повторный запрос аналогичного содержания, предложено присвоить земельному участку почтовый адрес, сообщить, свободен ли земельный участок от прав третьих лиц (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ Глава городского поселения Волжский сообщил Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" об отсутствии у него сведений о правах на земельные участки, также указал, что данные сведения могут быть получены в ЕГРП (л.д. 11). ДД.ММ.ГГГГ сведения ЕГРП об отсутствии зарегистрированных прав на испрашиваемый земельный участок были предоставлены заявительницей (л.д. 54-55). ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" предложил заявительнице представить схему расположения земельного участка (л.д. 53). Проект границ земельного участка и проект схемы его расположения на кадастровой карте территории были представлены заявительницей в Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-19). ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" направил заявительнице ответ за N об отсутствии оснований для предоставления ей земельного участка, ответ мотивирован отсутствием у заявительницы права на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, несоблюдением процедуры, предусмотренной ст.34 ЗК РФ, а именно отсутствием публикации информационного сообщения о предоставлении в собственность гражданам испрашиваемого заявительницей земельного участка, а также тем, что заявительница зарегистрирована по месту жительства в городе, а не в сельском поселении (л.д. 20-23).
Иных действий по рассмотрению заявления Косаревой С.Б., как следует из представленных материалов, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" не совершал.
Из материалов дела следует, что письмо получено заявительницей не ранее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-37), следовательно, установленный трехмесячный срок для обжалования ею пропущен не был.
Ответ Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" создает Косаревой С.Б. препятствия в приобретении в собственность земельного участка, в связи с чем может быть ею оспорен в судебном порядке.
Согласно ст.2, 3 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, закон не содержит ограничений или запретов, препятствующих ведению заявительницей личного подсобного хозяйства.
Согласно ст.4 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Из материалов дела усматривается, что испрашиваемый заявительницей земельный участок расположен в границах городского поселения Волжский, следовательно, в силу п.2 ст.83 ЗК РФ, он относится к категории земель населенных пунктов.
В соответствии с п.2 ст.28 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст. "адрес" "О земле", земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в названной норме, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с п.5 ст.20, или п.3 ст.21 ЗК РФ, или п.9.1 ст.3 ФЗ "О введении в действие ЗК РФ", и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством. В числе допустимых оснований для бесплатного предоставления земельного участка названо ведение личного подсобного хозяйства.
Предоставление по указанным основаниям в собственность граждан бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в пределах норм, установленных законом "адрес" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что заявительница Косарева С.Б. не имеет в собственности или на ином вещном праве земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, предоставление ей земельных участков ранее не осуществлялось (л.д. 14, 16). Следовательно, заявительница сохранила право на однократное бесплатное предоставление ей в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Отрицая наличие у заявительницы такого права, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" ссылается на то, что законодателем не определены категории граждан, обладающих правом на бесплатное приобретение в собственность земельных участков в соответствии с п.2 ст. "адрес" "О земле". Между тем, позиция органа местного самоуправления основана на неверном понимании материального права, поскольку законодатель "адрес", реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, установил основания бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан без ограничения по кругу субъектов. Ограничительное толкование этой нормы не основано на законе.
Испрашиваемый заявительницей земельный участок относится к землям населенных пунктов, согласно сведениям ЕГРП (л.д. 15) является свободным от прав третьих лиц, в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке отсутствуют (л.д. 17), согласно отзыву Главы городского поселения Волжский, данный земельный участок в настоящее время не используется.
В соответствии со ст.85 ЗК РФ, использование земель населенных пунктов осуществляется на основе принципа зонирования территории, установленного правилами землепользования и застройки. Однако правила землепользования и застройки в городском поселении Волжский муниципального района "Красноярский" "адрес" до настоящего времени, как следует из пояснений сторон, не утверждены. Поэтому подлежит применению положение п.2 ст. "адрес" "О земле", в соответствии с которым до утверждения на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, правил землепользования и застройки земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в случаях, предусмотренных указанной нормой закона, без учета зонирования территории, проводимого в соответствии с градостроительным законодательством.
Ссылка Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" на регистрацию заявительницы по месту жительства в "адрес" как на препятствие для предоставления ей земельного участка несостоятельна, поскольку в силу п.4 ст.3 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
Таким образом, изложенные в оспариваемом решении Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" доводы об отсутствии оснований для предоставления заявительнице земельного участка на территории городского поселения Волжский для ведения личного подсобного хозяйства не основаны на законе. Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для указанной цели, изъят из оборота либо ограничен в обороте, суду не представлено.
Решением Собрания представителей муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-СП, принятым в соответствии с пп.7 п.1 ст. "адрес" "О земле", максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность граждан бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, установлен в 0,15 га. Заявительница испрашивала в собственность земельный участок большего размера (0,2 га). Между тем, данное обстоятельство само по себе не является основанием к отказу заявительнице, поскольку испрашиваемый земельный участок не сформирован, его формирование, т.е. определение границ, а тем самым и площади, является одной из обязанностей органа местного самоуправления, при рассмотрении заявления гражданина. Установленные ограничения на размеры земельного участка должны учитываться при принятии решения о его формировании и утверждении схемы расположения на кадастровой карте.
Как установлено ст.34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Орган местного самоуправления на основании такого заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В порядке реализации указанных законоположений решением Собрания представителей муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-СП утверждено Положение о процедуре и критериях предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального района "Красноярский" для целей, не связанных со строительством. Ссылка Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" на неприменимость данного положения к правоотношениям сторон несостоятельна, поскольку п.1.3 положения (в редакции Решения Собрания представителей муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-СП) прямо установлено, что положение применяется к отношениям, связанным с предоставлением на праве собственности или аренды земельных участков из земель населенных пунктов гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, с учетом требований, установленных ЗК РФ, ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и "адрес" "О земле".
В соответствии с п.2.1, 4.1, 4.2 Положения, органом местного самоуправления, наделенным распорядительными полномочиями в отношении земельных участков, является Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес". Данный орган осуществляет публикацию информационного сообщения о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, принимает заявления лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельные участки, обеспечивает изготовление плана границ земельного участка, его утверждение и постановку земельного участка на кадастровый учет, принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка. В установленных положением случаях (п.3.10) предоставление земельного участка осуществляется посредством процедуры торгов.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" в оспариваемом заявительницей ответе указывает на несоблюдение процедуры предоставления земельного участка, ссылаясь на то, что информационное сообщение о возможности его предоставления не публиковалось. Однако право граждан на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, закрепленное ст.15, 28 ЗК РФ, ст. "адрес" "О земле", не может быть обусловлено инициативой органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков. Иное означало бы произвольное умаление вышеуказанного права, поскольку позволяло бы уполномоченным органам по собственному ничем не обусловленному усмотрению лишать граждан возможности приобрести в собственность не ограниченный в обороте свободный земельный участок.
Следовательно, установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, не может рассматриваться как исключающий инициирование процедуры предоставления свободного земельного участка по заявлению гражданина, заинтересованного в приобретении права на этот земельный участок.
Соответствующие рекомендации содержатся и в письме Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "адрес", на которое обоснованно ссылается заявительница.
При таких обстоятельствах ответ Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N следует признать не соответствующим закону.
Ссылка Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" в обоснование своих действий на судебные акты по заявлению ФИО6 неосновательна, поскольку указанные судебные акты правового значения при разрешении настоящего дела не имеют, приняты в отношении иного лица по существенно отличным обстоятельствам (наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок).
Вместе с тем, в рамках настоящего дела оснований для обязания Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" утвердить схему расположения земельного участка и предоставить его в собственность заявительницы бесплатно не имеется.
Возложение на орган местного самоуправления обязанности предоставить заявительнице бесплатно земельный участок в собственность повлекло бы нарушение принципа равного доступа граждан к приобретению земельных участков (п.1 ст.15 ЗК РФ), кроме того, в настоящее время земельный участок не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учет, следовательно, не существует как объект права.
Как следует из представленных суду материалов, Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" не были совершены действия, предусмотренные Положением о процедуре и критериях предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального района "Красноярский" для целей, не связанных со строительством. Органом местного самоуправления не рассмотрено по существу заявление об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, не осуществлены мероприятия по формированию земельного участка, не публиковалось предусмотренное названным Положением информационное сообщение, не устанавливалось наличие или отсутствие иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок. Как следует из текста ответа, орган местного самоуправления, по сути, уклонился от рассмотрения поставленного заявительницей вопроса о предоставлении ей земельного участка, безосновательно сославшись на отсутствие у неё права на предоставление земельного участка и права инициировать рассмотрение данного вопроса.
Доводы отзыва о том, что Косарева С.Б. не обращалась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, несостоятельны, поскольку решение вопроса о предоставлении земельного участка, если последний не был сформирован на момент обращения заявителя, предполагает, прежде всего, решение вопроса о формировании этого земельного участка. Одним из элементов процедуры формирования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является утверждение схемы его расположения на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
При таких обстоятельствах, орган местного самоуправления, исходя из ст.258 ГПК РФ, должен быть понужден к устранению нарушений прав заявительницы путем рассмотрения по существу её заявления, для чего, прежде всего, должно быть принято решение по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории на основе рассмотрения представленного заявительницей проекта границ, с учетом существующих ограничений на предельные размеры предоставляемых гражданам земельных участков и границ ранее сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков. При положительном решении по данному вопросу, после формирования и проведения кадастрового учета земельного участка должен быть рассмотрен вопрос о возможности его предоставления на основе установленных процедур.
В соответствии со ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать не соответствующим закону ответ Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N по заявлению Косаревой Светланы Борисовны о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка под личное подсобное хозяйство.
Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Красноярский" "адрес" устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, принять решение по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: "адрес", в районе участка NА, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд "адрес" в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись)
В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.