Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 03 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности генерального директора ООО "МСМ" - Д**
при секретаре Серовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка N36 Самарской области от дата по ст.8.2 КоАП РФ, которым постановлено:
"Признать генерального директора ООО "МСМ" Д** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десяти тысяч рублей)",
УСТАНОВИЛ:
ЧЧ.ММ.ГГ. заведующей сектором учета негативного воздействия отдела учета источников ативного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента гоустройства и экологии Администрации г.о. Самара К* в отношении Д** составлен протокол N... об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в котором указано, что Д**, как генеральном директором "МСМ", по адресу фактического осуществления обществом своей деятельности: г. Самара, ***, д. N, допущены нарушения ст.73 ФЗ от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.15, ч.З ст.18, ч.2 ст.19 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", выразившиеся в том, что: отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год обществом "МСМ" в Управление Росприроднадзора по Самарской области не представлена; статистическая отчетность по форме 2 ТП (отходы) за 2011г. в уполномоченные органы обществом не представлена; руководители и специалисты ООО "МСМ", ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами 1-4 класса опасности у общества "МСМ" отсутствует,
Факт обращения с отходами производства и потребления ООО "МСМ" подтверждается:
накопление (временное складирование) твердых бытовых отходов ООО "МСМ" осуществляется в контейнере объемом 0,75 мЗ, расположенном по адресу: г. Самара, ***, д. N вывоз отходов с контейнерной площадки в 2011 году осуществлялся в соответствии с договором N... от дата, заключенным между ООО "МСМ" и ЗАО " с" на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Представлены акты выполненных работ о вывозе твердых бытовых отходов в количестве 6 контейнеров, что подтверждает реализацию данного договора; в соответствии с расчетами платы за 4 квартал 2011 года, раздел 4 - размещение отходов производства и потребления, ООО "МСМ" осуществляет плату за размещение в окружающей среде отходов 4 класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 0,035т.
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.
д** обратился с жалобой в суд в которой просит постановление мирового судьи от 08.06.2012г. отменить и вынести новое решение. Из жалобы следует, что мировым судьей не были выяснены все обстоятельства по делу., а именно заседание трижды откладывалось из-за неявки заведующей сектором учета источников негативного воздействия отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, К*. В ходе судебного заседания д** просил суд заслушать К* дать пояснение суду, что включает в себя отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год не представленная ООО "МСМ" в Управление Росприроднадзора по Самарской области, однако суд ему отказал. Кроме этого, он не согласен с предъявленными нарушениями ст.15, ч.3 ст. 18, ч.2 ст. 19 Федерального закона N 89 от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления". В соответствии со ст. 15 Федерального закона Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Отходов I-IV класса опасности у ООО "МСМ" нет, так как офисные отходы являются отходами 5 класса опасности. Выше указанные доводы не были рассмотрены в судебном заседании. Отчетность предусмотренная приказом Минприроды Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. N 30 об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность включает: общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и средней предпринимательства; баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период; сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы. Данное нарушение о предоставлении отчетности никак не оказывает негативное воздействие на окружающую среду, вынесенное постановление о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей не соразмерно выявленным нарушениям в ходе проверки ООО "МСМ".
В судебном заседании Д** доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить. Пояснил, что ЧЧ.ММ.ГГ. им были сданы в департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара документы, необходимые для регистрации объектов (источников) негативного воздействия на окружающую среду в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду на территории г.о. Самара.
Суд, выслушав Д**, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено, что ЧЧ.ММС.ГГ заведующей сектором учета негативного воздействия отдела учета источников активного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара К* в отношении Д** составлен протокол N... об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в котором указано, что Д**, как генеральном директором "МСМ", по адресу фактического осуществления обществом своей деятельности: г. Самара, ***, д. N, допущены нарушения ст.73 ФЗ от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.15, ч.3 ст.18, ч.2 ст.19 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".
Мировым судьей судебного участка N36 Самарской области от ЧЧ.ММ.ГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Д** был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 и ему назначено административное наказание в штрафа в размере 10000 рублей.
Из пояснений директора ООО "МСМ" - Д** следует, что в настоящее время им сданы ЧЧ.ММ.ГГ документы в департамент благоустройства и экологии, которые необходимы для регистрации объектов негативного воздействия на окружающую среду, о чем свидетельствует дата, проставленная на сопроводительном письме.
В силу ст..2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 21 постановления Пленума от 24.053.2005 г. N... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.
Суд считает, что в рассматриваемом случае действия Д** формально образуют состав административного правонарушения, а именно: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2КоАП РФ.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что Д** в установленный предписанием срок, представил в департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара документы, которые необходимы для регистрации объектов (источников) негативного воздействия на окружающую среду в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду на территории г.о. Самары, данные документы были приняты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия вреда и отсутствия наступления тяжких последствий, вышеуказанные действия Д** не представляют каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, а потому, считает возможным освободить Д** от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "МСМ" Д** - прекратить. Освободив Д** от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: О.А. Инкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.