Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 14 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Октябрьского районного суда города Самары Щербакова О.И.,
с участием представителя лица, подавшего жалобу, - Т* по доверенности N...Д-1627 от дата,
представителя отдела надзорной деятельности Октябрьского района г.о. С*,
при секретаре: Мальковой Н.В.,
рассмотрев жалобу представителя должностного лица начальника штаба ГО и ЧС Лошкарева Ю.Я. - Т*, на постановление мирового судьи судебного участка N адрес Грищенко Э.Н. от дата по делу об административном правонарушении, которым постановлено: "Признать Лошкарева Ю.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей",
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N... от дата, начальником штаба ГО и ЧС ОАО " ***" Лошкаревым Ю.Я. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, выразившееся в не выполнении требований законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам ГО, а именно - не разработан порядок подготовки к ведению гражданской обороны - нарушение п. 4 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, ответственный - должностное лицо; не разработан план наращивания инженерной защиты организации, продолжающей производственную деятельность в военное время - нарушение п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, ответственный должностное лицо; состав, структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований не согласованы с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ - нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", ответственный - должностное лицо.
дата постановлением мирового судьи судебного участка N адрес начальник штаба ГО и ЧС ОАО "Завод авиационных подшипников" Лошкарев Ю.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Лошкарева Ю.Я. подала жалобу, в которой указывает, что с постановлением мирового судьи не согласна по тем основаниям, что на дату судебного заседания Лошкаревым Ю.Я. был разработан и утвержден единый документ - порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на ОАО " *** вместе с тем, указывает, что основные положения о подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в ОАО " ***" были также включены в ряд локальных нормативный актов Общества. Считает, что довод мирового судьи о том, что Лошкаревым Ю.Я. не разработан план наращивания инженерной защиты организации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку общество не имеет убежищ, в связи с чем ОАО " ***" не должно разрабатывать планы подобного характера. В то же время, в обществе разработан и действует План гражданской обороны ОАО " ***", в котором отражены мероприятия по инженерной защите. Также считает необоснованным отсутствие в постановлении мирового судьи довода ГУ МЧС России о том, что состав, структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований не согласованы с территориальными органами МЧС России. В ОАО " ***" действует Положение "О нештатных аварийно-спасательных формированиях", а также согласованный с администрацией адрес г.о. Самара реестр НАСФ. На основании изложенного, полагает, что в отношении пункта протокола, в котором изложено об отсутствии в обществе единого документа в сфере ГО и ЧС, возможно применить малозначительность деяния, по остальным пунктам протокола, в которых изложены якобы имевшие место нарушения, полагает, что вина должностного лица не установлена. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель должностного лица Лошкарева Ю.Я., доводы своей жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи судебного участка N адрес от дата отменить. Кроме того, представила утвержденное Положение об организации и ведении гражданской обороны в ОАО " ***".
Представитель отдела надзорной деятельности адрес г.о. Самара Ч* в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку доводы, изложенные в ней не соответствуют действительности, противоречивы, не основаны на законе. В частности, должностным лицом не доказано, что недостатки, выявленные и указанные в протоколе об административном правонарушении, не имели место в действительности. Кроме того, полагает несостоятельным довод представителя Лошкарева Ю.Я. о том, что на момент рассмотрения дела в суде утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в ОАО "Завод ***", в связи с чем в указанной части нарушение возможно признать малозначительным, поскольку на момент составления протокола и проведения проверки указанного документа не было, ссылки о том, что его положения были закреплены в иных локальных актах общества, полагает незаконными, так как законодательно предусмотрено наличие и введение в действие в учреждении единого документа.
Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
Из протокола N... от дата об административном правонарушении следует, что инспектором отдела надзорной деятельности адрес г.о. Самара было установлено, что в деятельности начальника штаба ГО и ЧС ОАО " ***" Лошкарева Ю.Я. имеются нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно акта проверки N..., составленного инспекторами отдела надзорной деятельности Ч*, Д* дата в присутствии представителя ОАО "Завод авиационных подшипников", установлено, что имеются нарушения обязательных требований в области гражданской обороны.
По результатам проведенной проверки должностным лицом органа, осуществляющего государственной надзор в данной области, составлен протокол об административном правонарушении. Указанный протокол составлен уполномоченным на то лицом, в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, оснований не доверять установленных в нем фактов, у суда не имеется. Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, присутствовал при составлении протокола и не был лишен права давать пояснения по существу правонарушения.
Доводы представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что на момент рассмотрения дела в суде утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в ОАО " ***", а также о том, что его положения были закреплены в иных локальных актах общества, - принимается судом во внимание, однако он не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица правонарушения на момент проверки, поскольку законодательно предусмотрено наличие и введение в действие в учреждении единого документа, который должен был быть представлен на момент проверки.
Также, не могут быть судом приняты во внимание и доводы представителя заявителя о том, что общество не имеет убежищ, в связи с чем ОАО " ***" не должно разрабатывать соответствующие планы, в то же время, в обществе разработан и действует План гражданской обороны ОАО " ***", в котором отражены мероприятия по инженерной защите, а также о том, что в ОАО " ***" действует Положение "О нештатных аварийно-спасательных формированиях", согласованный с администрацией адрес г.о. Самара реестр НАСФ, поскольку они в совей совокупности не опровергают факта выявленных нарушений, указанных в протоколе и основаны на неверном толковании норм права.
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" "организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности".
Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 г. Москва "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" "Установить, что пункт 2 и абзац второй пункта 4 настоящего постановления вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления". Указанное постановление вступило в силу 21 января 2012 г.
Согласно п. 4. Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. N 804 "4. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны: в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством"
Согласно п. 6 Приказа МЧС России от 25.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" "состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации по субъектам Российской Федерации".
Таким образом, изложенными выше нормативно-правовыми актами подтверждается обоснованность требований органа государственного надзора об исполнении предписаний законодательства в сфере гражданской обороны.
Суд принимает во внимание, что мировым судьей в постановлении от дата дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, как в отдельности, так и в общей совокупности, в том числе с возражениями должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, виновность начальника штаба ГО и ЧС ОАО " ***" Лошкарева Ю.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 ч.2 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях начальника штаба ГО и ЧС ОАО " ***" Лошкарева Ю.Я. состава административного правонарушения, которые не были учтены при рассмотрении дела в мировом суде, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, представителем должностного лица в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.
Оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N адрес от дата по делу об административном правонарушении в отношении начальника штаба ГО и ЧС ОАО "Завод авиационных подшипников" Лошкарева Ю.Я. у суда не имеется, поскольку постановление мировым судьей вынесено законно и обоснованно, наказание назначено справедливо, с учетом всех обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N адрес *** от дата оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица начальника штаба ГО и ЧС Лошкарева Ю.Я. - Т*, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья О.И.Щербакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.