Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Маркина А.В., при секретаре Усковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Е.Ю. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Е.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области за получением единовременной денежной выплаты и установления ежемесячной денежной выплаты как молодому специалисту сельскохозяйственной организации Самаркой области, согласно Закону Самарской области от 09.02.2005 года N28-ГД " О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самаркой области". дата Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области отказало в предоставлении мер государственной поддержки. В качестве причины отказа указано, что на момент получения диплома истец уже работала в ООО *** в связи с чем, не может получить статус молодого специалиста. Считает указанное решение не законным, так как является гражданином Российской Федерации, в возрасте не старше 30 лет, окончившей образовательное учреждение высшего профессионального образования и впервые принята на работу по трудовому договору в сельскохозяйственную организацию на основное место работы на срок не менее трех лет. Просит суд признать решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области незаконным; Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области предоставить ей единовременную денежную выплату и установить ежемесячную денежную выплату согласно Закону Самарской области от 09.02.2005 года N28-ГД "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области".
В судебном заседании истец Иванова Е.Ю. поддержала иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представители ответчика Янбулатов Р.Н. по доверенности от 29.11.2011 года возражал против удовлетворения искового заявления, пояснив, что Законом Самарской области от 09.02.2005 года N28-ГД "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области", молодым специалистом является гражданин РФ, в возрасте не старше 30 лет, окончивший образовательное учреждение профессионального образования и впервые принятый на работу по трудовому договору в сельскохозяйственную организацию или крестьянское (фермерское) хозяйство, являющиеся основным местом его работы, на срок не менее трех лет. Гражданин в целях настоящего Закона считается молодым специалистом в течение трех лет с момента заключения указанного трудового договора.
Считает, что истцом неправильно истолкована норма закона, так как законодателем определено, что молодым специалистом гражданин считается в течение трёх лет с момента заключения трудового договора, а на момент его заключения он должен обладать в совокупности вышеуказанными признаками.
Ответчик считает, что такой вывод следует при оценке всех норм закона во взаимосвязи, а не каждой в отдельности. Поскольку истец устроилась на работу в сельскохозяйственную организацию по трудовому договору от дата, когда еще не имела диплома об окончании учебного заведения, на момент поступления на работу она не имела статуса молодого специалиста, то меры государственной поддержки ей не предоставляются.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с дата Иванова Е.Ю. работает в ООО ***", на должности ***
дата она окончила учебу по специальности " ***" и выдан диплом N... " ***" г. Самара, регистрационный номер N... от дата. Она является гражданином Российской Федерации, до 30 лет; на момент обращения к ответчику имела оконченное высшее профессиональное образование; впервые принята на работу по трудовому договору в сельскохозяйственную организацию на основное место работы на неопределенный срок, на дату обращения к ответчику прошло менее 3 лет. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались, также как и тот факт, что ООО *** является сельскохозяйственной организацией с точки зрения Закона "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области".
Судом также установлено, что дата Иванова Е.Ю. подала документы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области для получения единовременной денежной выплаты и установления ежемесячной денежной выплаты как молодой специалист сельскохозяйственной организации Самаркой области с приложением всех необходимых документов, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами (л.д.57, 61-79, 83-91).
дата Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области отказало в предоставлении мер государственной поддержки.
В соответствии с абзацем 3 п.1.1 Закона Самарской области от 09.02.2005 года N28-ГД "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области", "молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, окончивший образовательное учреждение высшего, и (или) среднего, и (или) начального профессионального образования и впервые принятый на работу по трудовому договору в сельскохозяйственную организацию или крестьянское (фермерское) хозяйство, являющиеся основным местом его работы, на срок не менее трех лет. Гражданин в целях настоящего Закона считается молодым специалистом в течение трех лет с момента заключения указанного трудового договора с сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, за исключением периода прохождения военной службы по призыву, при условии продолжения трудовой деятельности в сельскохозяйственной организации или крестьянском (фермерском) хозяйстве, с которыми был заключен первоначальный трудовой договор;"
В преамбуле указанного закона указано "Настоящий Закон разработан в целях реализации мер государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области".
К мерами государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области относятся: целевая контрактная подготовка специалистов для агропромышленного комплекса Самарской области; профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств; материальное стимулирование молодых специалистов при поступлении на работу в сельскохозяйственную организацию, крестьянское (фермерское) хозяйство в форме предоставления им единовременных денежных выплат; ежемесячная денежная выплата участникам команд молодых специалистов; ежемесячная денежная выплата молодым специалистам; ежемесячная денежная выплата руководителям сельскохозяйственных организаций и ежемесячные пособия лицам, работавшим в качестве руководителей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств;
Государственная поддержка кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области может осуществляться с помощью иных мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области в области социальной, жилищной, бюджетной и налоговой политики, а также регулирования земельных отношений (ст.1 закона).
Из вышеуказанных положений закона можно сделать вывод, что он направлен на решение кадровой проблемы на селе и привлечении и закреплении молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли, повышению привлекательности агропромышленного комплекса для выпускников образовательных учреждений, вовлечение в сельскохозяйственный производственный процесс молодых специалистов - выпускников различных учебных заведений.
Для предоставления указанных льгот законом перечислены требования, которым должен отвечать работник, чтобы иметь статус молодого специалиста, а также установлен порядок предоставления мер государственной поддержки.
В соответствии с указанным порядком, решение о наличии или отсутствии у работника статуса молодого специалиста, принимается после подачи им соответствующего заявления и документов.
Суд считает, что на момент решения этого вопроса по заявлениям Ивановой Е.Ю. она отвечала всем признакам молодого специалиста. Иное толкование правовых норм, положенное ответчиком в обоснование отказа, не основано, по мнению суда, на нормах закона и противоречит целям и задачам законодательства о государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области.
В отказе ответчика отсутствуют ссылки на нормы права, препятствующие истцу в получении льгот, довод ответчика, что следует оценивать все нормы закона во взаимосвязи, а не каждую в отдельности, по мнению суда не является основанием для отказа истцу в предоставлении мер государственной поддержки, в размерах и в сроки, установленные вышеуказанным законодательством.
Поскольку порядок, размеры, сроки и т.п. предоставления вышеуказанных мер государственной поддержки не являются предметом спора по настоящему делу, и не исследуются судом. Стороны не лишены права защищать свои права, в случае нарушения, в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать решение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от дата об отказе Ивановой Е.Ю. в предоставлении мер государственной поддержки не законным.
Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области предоставить Ивановой Е.Ю. единовременную денежную выплату и установить ежемесячную денежную выплату согласно Закону Самарской области от 09.02.2005 года N28-ГД "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области".
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 30-ти дневный срок с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
В окончательном виде решение изготовлено 02.07.2012 года.
Судья: Маркин А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.