Постановление Октябрьского районного суда г. Самары от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.
при секретаре судебного заседания Багалиевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N... по протесту и.о. прокурора г. Тольятти Мазур И.В. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка N адрес Трух Е.В. от дата, которым административное дело в отношении должностного лица - старшего государственного налогового инспектора МРИ ФНС России N... по адрес Гущиной Н.А. по ст. 19.7 КоАП РФ производством прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем прокурора адрес младшим советником юстиции Мазур И.В. в отношении Гущиной Н.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что Гущина Н.А. при подаче в кадровую службу ФНС по адрес представила справку о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с дата по дата, в которую не внесла сведения о доходе от продажи транспортного средства " ***", проданного в 2010г. за 40000.
Таким образом, Гущина Н.А. являясь должностным лицом - старшим государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России N... по адрес представила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в неполном объеме, т.е. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде (л.д.1-4).
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление (л.д.41).
И.о. прокурора адрес Мазур И.В. обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи от дата, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку согласно п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от дата N..., государственные служащие обязаны ежегодно представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе по утвержденной форме.
В соответствии с п. 15 названного Положения, в случае непредставления представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии со статьей двадцатой вышеназванного ФЗ гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством РФ, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 указанного Федерального закона). Таким образом, как следует из вышепоименованного Положения, декларация предназначена для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных прохождением гражданской службы, а не для целей налогообложения, и, следовательно государственный служащий не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за предоставление сведений о доходах в неполном объеме. Предоставление госслужащим сведений о доходах в неполном объеме может явиться основанием для применения к нему мер дисциплинарной ответственности. Кроме того, мировой судья отмечает, что КоАП РФ не предусматривает ответственность государственных служащих за несоблюдение ограничений, связанных с прохождением гражданской службы. Постановление суда от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гущиной Н.А. вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного крушения.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения. Статьей 8 Федерального закона от дата N...-ФЭ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон N...-Ф3) установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указом Президента Российской Федерации от дата N... "О представлении гражданам, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее Указ Президента N...) на федеральных государственных служащего возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от дата N..., а также приказом Министерства Финансов РФ от дата
Гущина Н.А. занимая должность старшего государственного налогового инспектора МИ ФНС России N... по адрес в соответствии с требованиями Указа президента РФ N..., 559, приказа Министерства Финансов РФ от дата обязана ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Во исполнение указанных требований закона Гущиной Н.А. в кадровую службу ФНС по адрес дата представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с дата по дата Согласно разделу 1 данной справки общий доход Гущиной Н.А., за отчетный период включает в себя лишь доход по основному месту работы и составляет *** рубль. Как следует из объяснения Гущиной Н.А. транспортное средство" ***", проданного в 2010г. за 40000. Денежные средства от продажи автомашины в справке о доходах не указала, так как не считает это доходом.
В соответствии с п. 4 Указа президента N... в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо отражать сведения о доходах, полученных от всех источников.
В соответствии со ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц от источников в РФ относятся доходы от реализации имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу. Таким образом, с учетом требований законодательства от продажи транспортного средства подлежит отражению в разделе N... справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Считает, что представление государственным служащим сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера необходимо для осуществления органом государственной власти его законной деятельности.
В соответствии с Указом Президента РФ от дата N... "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная налоговая служба входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, Гущиной Н.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Однако в настоящее время срок давности привлечения Гущиной Н.А. к административной ответственности истек. Просит постановление об административном правонарушении мирового судьи судебного участка N... Трух Е.В. от дата отменить и производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения Гущиной Н.А. к административной ответственности (л.д. 43-44).
В судебное заседание и.о. прокурора г. Тольятти Самарской области Мазур И.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.56).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения протеста, отмены либо изменения постановления мирового судьи.
Из материалов дела следует, что дата заместителем прокурора адрес младшим советником юстиции Мазур И.В. в отношении Гущиной Н.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что Гущина Н.А. при подаче в кадровую службу ФНС по адрес представила справку о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с дата по дата, в которую не внесла сведения о доходе от продажи транспортного средства " ***", проданного в 2010г. за 40000. Гущина Н.А. являясь должностным лицом - старшим государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России N... по адрес представила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в неполном объеме, т.е. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде (л.д.1-4).
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ является то, что предоставление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Согласно п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от дата N..., государственные служащие обязаны ежегодно представлять не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе по утвержденной форме.
В соответствии с п. 15 названного Положения, в случае непредставления представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии со статьей двадцатой вышеназванного ФЗ гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что государственный служащий Гущина Н.А. не может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за предоставление доходов в неполном объеме, поскольку к ней может быть применена только дисциплинарная ответственность.
Доводы, указанные в протесте, суд считает несостоятельными, опровергающимися вышеуказанными материалами дела. Кроме того, в постановлении мировым судьей данным доводам дана надлежащая оценка.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.1 ч.11 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения протеста и.о. прокурора г. Тольятти Мазур И.В. и отмены или изменения постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N адрес Трух Е.В. от дата оставить без изменения, а протест и.о. прокурора г. Тольятти Мазур И.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: (подпись) Гурова Г.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.