Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Якушевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Багровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2603/12 по заявлению Филипповой В.Н. об оспаривании бездействия, обязании произвести действия Министерства имущественных отношений Самарской области, заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Самарской области, Отдел водных ресурсов по Самарской области, 3-е лицо Департамент управления имуществом г.о.Самара,
УСТАНОВИЛ:
Филиппова В.Н. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что заявителю на основании Акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от дата, утвержденного Администрацией Промышленного района г. Самары и Справки ГСК-740 о выплате паевого взноса N... от дата на праве собственности принадлежит гараж, расположенный по адресу: адрес, что подтверждается свидетельством о регистрации права от дата серии N.... Заявитель, на основании статьи 36 Земельного кодекса и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 обратился дата в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, за плату, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес. Заявителю была выдана расписка о приеме документов и заявлению был присвоен номер N... На испрашиваемом земельном участке расположен принадлежащий заявителю гараж. В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ заявитель обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области, предоставив документы согласно Перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475. Ссылаясь на Постановление Правительства Самарской области от дата N... "О порядке распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара" (пункт 2.4 Порядка), п. 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ, а также указав, что в данном случае в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке по вышеуказанному адресу, соответственно Министерство обязано направить обращение в Департамент управления имуществом г.о. Самара об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Полномочия Департамента управления имуществом на утверждение подобных схем определены в п. 1.3 Постановления Главы г.о. Самара от дата N..., однако Министерство своей обязанности не исполняет. Заявителю не была выдана утвержденная схема расположения земельного участка. Кроме того, вопреки требованиям закона в адрес заявителя Министерство имущественных отношений направило требование от дата о предоставлении дополнительных документов, а именно: - Оригинал проекта границ земельного участка с нанесенной береговой линией Саратовского водохранилища, определенную по нормальному подпорному уровню воды и с указанием расстояния от нее до ближайшей точки земельного участка. При этом дальнейшее рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка Министерство ставит в зависимость от исполнения данного требования. В адрес других заявителей, которым на праве собственности принадлежат гаражи в том же ГСК- 740 поступали аналогичные письма, однако они носили лишь рекомендательный характер. В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане - собственники зданий, строений, сооружений. Иное применительно к данному случаю федеральными законами не установлено. Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, отсутствует запрет на приватизацию, территория, на которой он расположен не зарезервирована для государственных и муниципальных нужд. Своими бездействием и требованием дополнительных документов Министерство имущественных отношений нарушает исключительное право заявителя на приобретение земельного участка в собственность, которое установлено законом. При этом оснований для такого бездействия нет. Возложение на заявителя обязанности по предоставлению дополнительных документов не предусмотрена законом и недопустима. На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.245-247, 254-258 ГПК РФ, просит признать незаконным требование Министерства имущественных отношений Самарской области от дата N...-с; признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области направить обращение в Департамент управления имуществом г.о.Самара об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: адрес, занимаемого капитальным гаражом.
Определением Октябрьского районного суда от дата привлечен к участию в качестве заинтересованного лица Отдел водных ресурсов по Самарской области.
В судебном заседании представитель заявителя ДАА по доверенности от дата поддержал заявление по доводам указанным в заявлении, также указав, что заявитель не обязан оплачивать работы по изготовлению картографического материала и технической информации для установления водоохранных зон и прибрежных полос по рекам Самарской области, что для выполнения требования Министерства необходимо поскольку из ответа отдела водных ресурсов по Самарской области в Министерство от дата видно, что проекты установления водоохранных зон и прибрежных полос по рекам Самарской области, Куйбышевскому и Саратовскому водохранилищу не разработаны. Кроме того, на представленном в министерстве плане земельного участка имеется отметка о прибрежной полосе водоохраной зоны, сделанная кадастровым инженером, а также есть ответ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о том, что земельный участок под гаражом Филипповой В.Н. находится вне береговой полосы, вне водоохраной зоны водных объектов. Вместе с тем, из отзыва Отдела водных ресурсов видно, что они не проводят согласования предоставления земельных участков. Требование Министерства не основано на законе. Вместе с тем, Министерство бездействует и не принимает решение по заявлению Филипповой, несмотря на то, что она отказалась предоставлять истребуемые документы, выполнять оспариваемое требование, следовательно затягивается рассмотрение заявления. Министерство не направляет схему для утверждения в Департамент управления имуществом г.о.Самары, но вместе с тем не разрешает по существу заявление. Просил обратить внимание, что заявительница просила земельный участок не в порядке приватизации, а за выкуп. Настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области ВМН по доверенности от дата просила в удовлетворении заявления Филипповой В.Н. отказать, поддержала письменный отзыв, указала, что дата в министерство поступило заявление N... от заявителя о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка, занимаемого капитальным гаражом. Согласно проекту границ земельного участка, предоставленного заявителем в приложении к заявлению N..., испрашиваемый земельный участок находится в прибрежной полосе водоохраной зоны адрес. В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, чтоприватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается. Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьями 209, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлен запрет на распоряжение собственником земельными участками, исключенными из оборота или ограниченными в обороте (статья 27 Земельного кодекса), равно как не допускается совершение иных действий, противоречащих закону. Поскольку достоверной информацией о нахождении земельного участка в водоохранной зоне, береговой полосе водного объекта располагает Отдел водных ресурсов по Самарской области, осуществляющий ведение водного реестра, министерство обязано запросить соответствующую информацию у уполномоченного на ее предоставление органа власти. В связи с изложенным, министерство направило запрос в отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления от дата N... с просьбой сообщить, находится ли испрашиваемый заявителем земельный участок в водоохраной зоне, в береговой полосе водного объекта. В ответ на запрос министерства отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления дата сообщил, что для принятия решения по указанному запросу необходимо предоставить более подробный картографический материал: в оригинале проекта границ земельного участка необходимо нанести береговую линию Саратовского водохранилища, определенную по нормальному подпорному уровню воды (НПУ-30,2 м.) и указать расстояние от нее до ближайшей точки земельного участка. В соответствии с пунктом 2.4. Постановления Правительства Самарской области от дата N... "О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" (далее - Порядок) при наличии оснований для предоставления земельного участка министерство направляет обращение в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории. Вместе с тем, на настоящий момент министерство не располагает информацией о наличии либо отсутствии правовых оснований для направления обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, посколькусведения о расположении испрашиваемого заявителем земельного участка в водоохраной зоне, в береговой полосе водного объекта у министерства отсутствуют. Ссылаясь на разъяснения Высшего Арбитражного и Верховного судов Российской Федерации, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Отдела водных ресурсов по Самарской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв из которого следует, что на основании Водного кодекса Российской Федерации (N 74-ФЗ от 03.06.2006), Приказа Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) N 146 от 06 августа 2007 г. "О признании утратившим силу приказа Росводресурсов от 25.10.2006 N 227", в настоящее время Отдел не проводит согласование предоставления земельных участков, мест строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ в водоохранных зонах водных объектов. В соответствии с Положением об Отделе, решение вопроса о предоставлении земельных участков не входит в компетенцию Отдела. В настоящее время в адрес Отдела поступают обращения о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в водоохранной зоне, береговой полосе водного объекта. Однако,в настоящее время не разработаны и не утверждены в установленном порядке проекты установления водоохранных зон и прибрежных полос по рекам Самарской области, а также по Куйбышескому и Саратовскому водохранилищам. В связи с этим Отдел не располагает необходимой технической информацией и картографическим материалом для определения точного месторасположение земельного участка по отношению к водному объекту. В этой связи предоставление информации по запросам органов государственной власти, физических или юридических лиц о нахождении земельного участка в пределах водоохранной зоны, береговой полосы водного объекта осуществляется Отделом на основании подробного картографического материала, содержащего сведения о земельном участке (адрес земельного участка, площадь земельного участка, каталог координат точек участка), привязку границ земельного участка к ближайшему водному объекту. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель 3-го лица Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что дата Филиппова В.Н. обратилась с заявлением в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: адрес, площадью *** кв.м., занимаемый капитальным гаражом.
дата N... Министерство имущественных отношений Самарской области направило в адрес Филипповой В.Н. письмо в котором сообщило, что для обеспечении принятия законного и обоснованного решения о предоставлении указанного земельного участка в собственность было направлено обращение в Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижнее-Волжского бассейнового водного управления с просьбой сообщить находится ли испрашиваемый земельный участок в водоохраной зоне, в береговой полосе водного объекта. В ответ на указанное обращение поступило письмо из отдела водных ресурсов отдата . N... том, что для ответа на запрос необходимо в оригинале проекта границ земельного участка нанести береговую линию Саратовского водохранилища, определенную по нормальному подпорному уровню воды (НПУ=30,2м), и указать расстояние от нее до ближайшей точки земельного участка. Данные топографической съемки на схеме должны быть заверены печатью организации, имеющей соответствующую лицензию на выполнение данных работ, датой выполнения и подписью исполнителя. Таким образом, министерство отмечает, чторассмотрение заявления будет возможно продолжить после представления вышеуказанного документа в дополнение к ранее поданному заявлению N...-с в министерство.
Из материалов дела следует, что Филипповой В.Н. на праве собственности принадлежит нежилое помещение - гараж, площадью *** кв.м., *** этаж, поз. N..., расположенный по адресу: адрес
Согласно сообщению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от дата N... испрашиваемый земельный участок площадью *** кв.м., расположенный по адресу: ***, находится вне береговой полосы, вне водоохранной зоны водных объектов.
На приложенном к заявлению Филипповой В.Н. в Министерство имущественных отношений Самарской области нанесена прибрежная полоса водоохраной зоны.
Из отзыва Отдела водных ресурсов по Самарской области видно, что в силу Водного кодекса Российской Федерации, Приказа Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) N 146 от 06 августа 2007 г. "О признании утратившим силу приказа Росводресурсов от 25.10.2006 N 227", в настоящее время Отдел не проводит согласование предоставления земельных участков.
Заявление Филипповой В.Н. находится на рассмотрении с дата.
В силу ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст.2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Постановлением Правительства Самарской области от дата N... "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самаре" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, с дата возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Согласно ч.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Самарской области N... от дата утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством.
Согласно ч.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Филиппова В.Н. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в собственностьза плату, приложив план границ земельного участка, поскольку кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не производился.
Согласно п.5 ст.36 ЗК РФ Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса,не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса,не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно п.6 указанной статьи в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, ? принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду ?..
В п. 7 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка,орган местного самоуправления на основании заявления гражданина ?. в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст.29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" заявителем для приобретения прав на земельный участок необходимо предоставить:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. 2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участо адрес. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, 4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, 5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. 6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае,если заявление о приобретении прав на данный земельный участокподано с целью переоформления прав на него. 7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня. 8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
В соответствии с Постановлением адрес от дата N 280 (ред. от дата) "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности адрес, для целей, не связанных со строительством", граждане представляют копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина и копию паспорта представителя гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его представитель). В случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при их наличии). Кадастровый паспорт земельного участка в трех экземплярах.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требование Министерства имущественных отношений адрес от дата N...-с о предоставлении в дополнение к поданному заявлению Филипповой В.Н. документа с нанесенной береговой линией конкретно Саратовского водохранилища, с учетом отсутствия утвержденных в установленном порядке проектов водоохранных и прибрежных зон по Саратовскому водохранилищу, является незаконным.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 указанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, для целей, не связанных со строительством, подают заявление о предоставлении земельного участка в министерство. В соответствии с п. 2.4 Порядка предоставления земельных участков, в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка,министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправленияс целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного Порядка, министерство обязано не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в п. 2.1. и 2.2. Порядка, провести их проверку на соответствие установленным требованиям, и в случае несоответствия вернуть заявление о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
В судебном заседании установлено, что Филипповой В.Н. были предоставлены все необходимые документы при подаче заявления, заявление возвращено не было, в ходе сбора информации об испрашиваемом участке, как следует из письменного отзыва, Министерство выявило препятствия для предоставления испрашиваемого земельного участка, вместе с тем решение по заявлению Филипповой В.Н. не принято.
В соответствии с п.2.5 постановления адрес от дата N... "О порядке распоряжения земельными участками, в месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
Между тем, до настоящего времени, министерство не направило обращение об изготовлении проекта границ в уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара.
Суд полагает, что бездействие Министерства имущественных отношений адрес, выразившееся в не рассмотрении заявления Филипповой В.Н. от дата о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка площадью 20,00 кв.м., расположенного по адресу: адрес, около Автохозяйства "Агроавто", ГСК-740, гараж N..., противоречит требованиям, установленным вышеназванными нормами Закона, нарушают права заявителя по рассмотрению заявления в сроки, установленные законом. В связи с чем, суд полагает, что заявление Филипповой В.Н. о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению.
Между тем, требование заявителя об обязании Министерства имущественных отношений направить обращение в Департамент управления имуществом адрес для утверждения схемы расположения земельного участка удовлетворению не подлежит, поскольку суд не вправе оценивать целесообразность такого решения при рассмотрении заявления об оспаривании бездействия, в связи с чем в данной части в удовлетворении заявления следует отказать, обязав Министерство имущественных отношений рассмотреть заявление по существу.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Филипповой В.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконным требование Министерства имущественных отношений адрес от дата N...-с.
Признать бездействие Министерства имущественных отношений адрес, выразившееся в непринятии решения по заявлению Филипповой В.Н. о предоставлении земельного участка в собственность за плату площадью 20,00 кв.м., расположенного по адресу: адрес около Автохозяйства "Агроавто", ГСК -740, гараж N... - незаконным.
Обязать Министерство имущественных отношений адрес принять в установленный законом срок решение заявлению Филипповой В.Н. о предоставлении земельного участка в собственность за плату площадью 20,00 кв.м., расположенного по адресу: адрес около Автохозяйства "Агроавто", ГСК -740, гараж N....
В удовлетворении остальной части требований Филипповой В.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Октябрьский районный суд в порядке ст. 321 ГПК РФ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено дата.
Судья Е.В.Якушева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.