Определение Октябрьского районного суда г. Самары от 01 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Устинова О.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобу директора ООО " ***" М* на предписание N... от "дата",
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО " ***" М* обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, указав, что "дата" в отношении ООО " ***" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области составлено предписание N.... Считает, что данное предписание составлено с нарушением требований действующего законодательства и не может быть принято во внимание при вынесении постановления по данному делу, поскольку в соответствии со ст.26.2 KoAП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие факта административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Причем эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушение объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу. Из жалобы следует, что супермаркет ООО " ***" занимает часть нежилых помещений общей площадью 241,9 кв.м. на первом этаже многоквартирного дома "адрес" по договору субаренды N... от "дата" без права производить перепланировку и переустройство занимаемых помещений. Данный дом 1958 года постройки, нежилое помещение под магазин предусматривалось проектом при строительстве дома. Указывает, что в материалах административного дела отсутствуют объяснения собственника помещений, собственник не уведомлялся о составлении протокола, который составлен без учёта мнения других собственников жилых и нежилых помещений. Согласно статье 44 Ж К РФ решение о переустройстве, реконструкции общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Считает, что должностное лицо имело возможность провести административное расследование в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ для выяснения всех обстоятельств правонарушения, для чего вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и только после этого составлять протокол об административном правонарушении либо вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении. По мнению заявителя, определение о проведении расследования вынесено для решения вопроса о территориальной подсудности рассмотрении дела по месту нахождения органа, составившего протокол, а не по месту совершения административного правонарушения. Из жалобы следует, что ООО " ***" вменяется в вину нарушение п.2.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в соответствии с которыми загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон. Однако, как указывает заявитель, в данном жилом доме такой возможности не имеется, с обоих торцов окна. Полагает, что руководствоваться данными требованиями необходимо при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли. Указывает, что в настоящее время помещения используются по проекту, реконструкция собственниками многоквартирного дома "адрес" не планируется. Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считает, что вины ООО " ***" нет. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Просит прекратить в отношении ООО " ***" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, отменить предписание N... от "дата" как незаконное.
Суд, изучив материалы жалобы, приходит к следующему.
Определением Октябрьского районного суда г. Самары от "дата" производство по делу об административном правонарушении в части требования об отмене Предписания N... от "дата" должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, прекращено.
Что касается требований настоящей жалобы о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО " ***" в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то суд наделен правом прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФпо результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФв случае рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ перечень процессуальных документов, подлежащих обжалованию в рамках производства по делам об административных правонарушениях, включает:
- постановление о назначении административного наказания;
- постановление о прекращении производства по делу;
- определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Директор ООО " ***" М* обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Однако, к поступившей в суд жалобе не приложено постановление по делу об административном правонарушении, которое может быть обжаловано в суд в порядке главы 30 КоАП РФ, и сведений о том, на какой стадии находится производство по делу об административном правонарушении, настоящая жалоба также не содержит. Вместе с тем, согласно административному законодательству, если содержание жалобы не содержит данных, необходимых для ее рассмотрения, она может быть возвращена заявителю.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что жалоба директора ООО " ***" М* в части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО " ***" в связи с отсутствием состава административного правонарушения, подлежит возвращению заявителю, поскольку не содержит данных, необходимых для ее рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12, ст. 30.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить директору ООО " ***" М* жалобу на предписание N... от "дата" в части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО " ***" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) О.В. Устинова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.