Постановление Октябрьского районного суда г. Самары от 21 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Октябрьский районный суд г. Самары поступил протокол N... об административном правонарушении от дата, составленный должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Руденко Г.Л. в отношении ИП Багдасарян А.Ш., расположенного по адресу: адрес поселок, адрес по ст. 6.4 КоАП РФ. Изучив указанный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, о месте, времени и событии правонарушения.
Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении N... от дата, в частности, следует, что при проведении административного расследования в период времени с дата дата индивидуальным предпринимателем Багдасарян А.Ш. в трактире "Иван да Марья", расположенном в нежилом первом этаже жилого здания по адресу: адрес нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, сооружений и транспорта, а именно: согласно свидетельским показаниям (свидетели: Г*, датаг.р., проживающая по адресу: адрес паспортные данные N... выдан Ленинским РОВД адрес дата; М*, датаг.р., проживающий по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан УВД адрес дата; М*, дата г.р., проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан УФМС России по адрес в адрес дата; Х*, датаг.р., проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан ОВД адрес дата; М*, датаг.р, проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан ОУФМС России по адрес в адрес дата) при эксплуатации трактира используется музыкальное оборудование высокой мощности, в том числе и привозное для проведения развлекательных мероприятий (свадьбы, корпоративные вечера, банкеты и т.д.) с использованием ведущего данных мероприятий, которые создают шум, при этом ухудшают условия проживания граждан в жилом адрес, в адрес, что подтверждается систематическими жалобами граждан, проживающих в указанном жилом доме.
В соответствии со ст.8 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.2.2 СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Управление Роспотребнадзора на своей базе не имеет лабораторий. Для проведения лабораторных исследований шума и вибрации Управлению Роспотребнадзора необходимо предварительно заказывать в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" специалистов (экспертов) аккредитованного лабораторного центра для проведения лабораторных исследований в рамках государственного заказа. По информации представленной ИП Багдасарян А.Ш. проведение увеселительного мероприятия назначено на дата(четверг).
Но вместе с тем, по информации свидетелей (свидетели: Г* дата г.р. проживающая по адресу: адрес паспортные данные N... выдан Ленинским РОВД адрес дата; М*, датаг.р., проживающий по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан УВД адрес дата; М*, дата г.р., проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан УФМС России по адрес в адрес дата; Х*, датаг.р., проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан ОВД адрес дата; М*, дата г.р. проживающая по адресу: адрес, паспортные данные N... выдан УФМС России по адрес в адрес дата) именно по пятницам, субботам и воскресеньям в вечернее время до 23 часов и иногда позже проводятся развлекательные мероприятия с использованием музыкального оборудования, в том числе привозного и ведущего.
В связи с представленной ИП Багдасарян А.Ш. информацией, Управлением Роспотребнадзора по адрес на дата в 16.00 часов были запланированы замеры шума в жилых адрес, N... по адрес от работы музыкального оборудования трактира с привлечением аккредитованного в установленном порядке лабораторно-испытательного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" отдел гигиены и эпидемиологии в адрес, о чем в письменном виде были уведомлены ИП Багдасарян А.Ш. и жильцы адрес проведения замеров дата жильцы отказались в связи с тем, что музыкальное оборудование не было включено, как обычно включается при проведении развлекательных мероприятий.
Одновременно с этим, индивидуальный предприниматель Багдасарян А.Ш. не выполняет требования санитарного законодательства, в том числе не осуществляет производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний в зоне влияния предприятия на среду обитания человека и его здоровье в соответствии требований СП дата-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При проведении ранее административного расследования с дата (по жалобе жильцов адрес, N... адрес ) специалистами Роспотребнадзора по адрес проводились инструментальные замеры шума в жилых комнатах квартир N..., N... от работы звуковоспроизводящей аппаратуры (музыкальный центр и две колонки) трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян. На основании экспертного заключения по результатам санитарно-гигиенической оценки от дата N... ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в адрес" отдел по адрес, протоколов лабораторных исследований шума N..., 8/2 от дата в жилой комнате адрес по Советской,73: эквивалентный уровень звука при включенной звуковоспроизводящей аппаратуре и приточно-вытяжной вентиляции трактира "Иван да "Марья" превышает ПДУ СН 2.2.4/2. дата-96 на 2дб для ночного времени суток; эквивалентный уровень звука в жилой комнате адрес при включенной звуковоспроизводящей аппаратуре трактира "Иван да "Марья" превышает ПДУ СН 2.2.4/2. дата-96 на 1дб для ночного времени суток. Индивидуальному предпринимателю Багдасарян А.Ш. было дано предписание N... от дата в срок до дата провести мероприятия, обеспечивающие соблюдение гигиенических нормативов (ПДУ шума) в жилых помещениях адрес в соответствии с требованиями санитарного законодательства (ст. 11., ч.2.ст.24. Федерального Закона РФ от "9г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; П.2.2.СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п.6.1.6.СанПиН 2. дата-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СН 12.2.4/2. дата-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"), представить в Управление Роспотребнадзора по адрес (Свободы, 173, каб.6) документы, подтверждающие, что проведенные мероприятия обеспечивают соблюдение гигиенических нормативов (ПДУ шума) в жилых помещениях адрес. Однако предписание N... от дата индивидуальный предприниматель Багдасарян А.Ш. не выполнила, документы, подтверждающие выполнение предписания в Управление Роспотребнадзора по адрес не представила. На основании изложенного, считает, что юридическим лицом ООО " ***" не соблюдаются требования п.2.2 СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", ст.8 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона N... "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата - санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, соблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно - эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека - жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии с п.2.2 СП 2. дата-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдатьсягигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Вместе с тем, представленный суду протокол об административном правонарушении N... от дата не содержит описание объективной стороны административного правонарушения, то есть не содержит конкретных указаний на то, когда, где и в какой именно мере ИП Багдасарян А.Ш. нарушены такие гигиенические нормативы, как шум и вибрация (о которых идет речь в протоколе об административном правонарушении N... от дата) при эксплуатации трактира "Иван да Марья", а лишь содержит общее указание на то, что со слов свидетелей при эксплуатации трактира ИП Багдасарян А.Ш. используется музыкальное оборудование высокой мощности, которое создает шум и вибрацию в жилых помещениях квартир, расположенных над трактиром.
Кроме того, когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела на момент его поступления в суд.
Однако, в представленных суду материалах отсутствуют документы, в том числе, содержащие показания специальных технических средств, свидетельствующие о том, что в трактире "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш. были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата N... следует, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения необходимо провести экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат: необходимо получить показания специального технического средства (шумомер) - уровни шума в жилых комнатах квартир по адрес в адрес от работы музыкального оборудования трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш., провести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Определением от дата назначено проведение экспертизы и предоставлен срок до дата Замеры шума провести до дата в дневное время суток (16.00 часов) в жилых комнатах квартир N..., N... адрес в адрес от звуковоспроизводящей аппаратуры трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш., расположенного по адресу адрес.
Однако к материалам приложено экспертное заключение по результатам санитарно-гигиенической оценки от дата, из которой следует, что в жилых комнатах квартир N N...,9 по адрес при работе приточно-вытяжной вентиляции трактира и включенной звуковоспроизводящей аппаратуры в обеденном зале трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш, расположенном на первом этаже жилого дома в ночное время суток по представленным протоколам N N..., 8/1, 8/2 от дата: Эквивалентный и максимальный уровень звука в жилой комнате адрес соответствует требованиям для ночного времени суток: СанПиНа 2. дата-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" п.6.1.2; приложение 3 - СН 2.2.4/2. дата-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Эквивалентный уровень звука жилой комнате адрес при включенной звуковоспроизводящей аппаратуре в обеденном зале трактира "Иван да Марья" и при включенной приточно-вытяжной вентиляции трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш. превышает ПДУ СН 2.2.4/2. дата-96 на 2 дбА для ночного времени суток и не отвечает СанПиН 2. дата-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", п.6.1; п. 6.2. СН 2.2.4/2. дата-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Эквивалентный уровень звука жилой комнате адрес при включенной звуковоспроизводящей аппаратуре в обеденном зале трактира "Иван да Марья" ИП Багдасарян А.Ш. превышает ПДУ СН 2.2.4/2. дата-96 на 1 дбА для ночного времени суток и не отвечает СанПиНа 2. дата-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" п.6.1.2; приложение 3. СН 2.2.4/2. дата-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
За данное правонарушение ИП Багдасарян А.Ш. ранее привлекалось к административной ответственности, о чем имеется постановление Октябрьского районного суда от дата о приостановлении деятельности трактира "Иван да Марья" до 30 суток.
В силу п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости вносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Багдасарян А.Ш. составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, кроме того, не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол N... от дата об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Багдасарян А.Ш. по ст.6.4 КоАП РФ в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес для устранения недостатков.
Судья (подпись) Г.Н. Гурова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.