Решение Промышленного районного суда г. Самары от 30 марта 2012 г.
(Извлечение)
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Фокеевой Е. В.,
при секретаре Григорьевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску ОАО "Самарагаз" к Елистратовой О.К. о взыскании задолженности по уплате за газ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к Елистратовой О.К. с вышеуказанным иском.
В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ между ОАО "Самарагаз" и ответчицей, являющейся собственницей жилого дома по адресу: "адрес", заключен договор газоснабжения с момента подключения к присоединенной сети, что подтверждается наличием лицевого счета N. Газовое оборудование - газовая плита с местным отоплением без горячего водоснабжения и котел. Согласно указанному договору ОАО "Самарагаз" обязалось подавать ответчику через присоединенную сеть природный газ, а ответчик обязался оплачивать принятый газ. Таким образом, основной обязанностью ответчика по договору поставки газа является плата за потребляемый газ.
ОАО "Самарагаз" со своей стороны надлежащим образом исполняет обязанности по газоснабжению ответчика природным газом в необходимых количествах. А ответчик свою обязанность выполняет ненадлежащим образом, нарушая условия договора.
Задолженность ответчика за газ по ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты" руб.
Ответчик потребляет поставляемый истцом природный газ с учетом расхода газа по счетчику N
В соответствии с пп. "в" п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. N 549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении условия, что срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории РФ, не наступил.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОАО "Самарагаз" в ходе проведения обследования прибора учета газа, установленного по адресу: "адрес", выявлено, что межповерочный интервал (далее МПИ) у используемого ответчицей прибора учета газа СГБ N, в течение которого он мог применяться в качестве измерительного прибора для учета потребляемого газа, истек еще ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно п.21 Правил поставки абонент обязан обеспечить в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения государственной поверки. Собственник прибора учета газа, должен обеспечивать надлежащее техническое состояние счетчика газа, осуществлять контроль за МПИ, указанного изготовителем в техпаспорте на счетчик, в том числе производить в установленные сроки поверку прибора учета газа за свой счет.
Однако ответчица не предприняла должных мер по своевременному проведению поверки газового счетчика.
Ответчица, как собственник прибора учета газа должна обеспечивать надлежащее техническое состояние счетчика газа, осуществлять контроль за МПИ, указанного изготовителем в техпаспорте на счетчик, в том числе производить в установленные сроки поверку прибора учета газа за свой счет.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Действующим законодательством обязанности организации по информированию потребителей об истечении МПИ не предусмотрено.
Согласно п.31. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в случае истечения срока поверки прибора учета, установленного его изготовителем, расчеты производятся по нормативам потребления, а не по показаниям прибора учета газа.
С учетом вышеизложенного в связи с неисполнением ответчицей обязанности по своевременной поверке прибора учета газа за период с ДД.ММ.ГГГГ (с момента составления акта обследования прибора учета газа) по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно ей были произведены начисления за поставленный природный газ исходя из нормативов потребления.
Кроме того, на момент составления акта обследования прибора учета газа от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым ответчик был переведен на оплату газа по нормативам потребления, у ответчицы имелась задолженность по показаниям неповеренного счетчика.
Согласно данному акту показания счетчика газа СГБ N оставляют "данные изъяты" м3. Ответчицей на дату составления вышеуказанного акта оплачено "данные изъяты" м3. Таким образом, сумма задолженности за неоплаченные "данные изъяты" м3 составила "данные изъяты" коп.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма, подлежащая оплате, составляет "данные изъяты". Добровольно оплатить задолженность за газ ответчица отказалась.
На основании изложенного истец просил взыскать с ответчицы задолженность по оплате газа в размере "данные изъяты" рублей, а также расходы по оплате госпошлины в сумме "данные изъяты" рублей.
В судебном заседании представитель истца, ОАО "Самарагаз", по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ П., исковые требования уточнил, с учетом произведенной ответчицей оплаты, и просил взыскать с ответчицы задолженность в размере "данные изъяты" руб.
Ответчица Елистратова О.К. в судебном заседании исковые требования не признала, показала, что она не знала о необходимости поверять счетчик, у нее нет денег для оплаты задолженности.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Из материалов дела следует, что в соответствии с ч.1 ст. 540 ГК РФ между ОАО "Самарагаз" и Елистратовой О.К. заключен договор газоснабжения с момента подключения к присоединенной сети, что подтверждается наличием лицевого счета N.
Согласно указанному договору ОАО "Самарагаз" обязалось подавать ответчице через присоединенную сеть природный газ, а ответчица обязалась оплачивать принятый газ.
ОАО "Самарагаз" со своей стороны надлежащим образом исполняет обязанности по газоснабжению ответчицы природным газом в необходимых количествах.
Ответчица обязанность по оплате поставленного истцом природного газа исполняла ненадлежащим образом, нарушая тем самым условия договора. В связи с чем образовалась задолженность за поставленный газ в сумме "данные изъяты" рублей, подтверждённая расчетом истца.
Ответчица данный расчет не оспорила. Данный расчет проверен судом и сомнений у суда не вызывает, принимается во внимание.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности по уплате за газ в размере "данные изъяты" рублей обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчицы о незнании о необходимости поверки счетчика и об отсутствии денежных средств не могут быть приняты судом во внимание, и не являются основанием для отказа истцу в иске.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчицы в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме "данные изъяты" руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ОАО "Самарагаз" удовлетворить.
Взыскать с Елистратовой О.К. в пользу ОАО "Самарагаз" задолженность по уплате задолженности за газ в сумме "данные изъяты" рублей, расходы по уплате госпошлины в сумме "данные изъяты" рублей, а всего "данные изъяты" рублей ( "данные изъяты").
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 4 апреля 2012г.
Председательствующий: (подпись) Е.В. Фокеева.
Решение вступило в законную силу: __________________________________________
Копия верна. Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.