Решение Советского районного суда г. Самары от 01 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Советский районный суд г.Самары в составе:
Судьи Осиповой С.К.
При секретаре Орловой А.К.
Рассмотрев жалобу Епифановой И.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.12.34 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Заместителем начальника ОГИБДД УВД по "адрес" было вынесено постановление об административном правонарушении N, согласно которому должностное лицо- начальник ЖЭУ N ЗАО "ПТС-Сервис" Епифанова И.А. по адресу "адрес" не приняла своевременных мер по устранению помех дорожного движения, не произвела уборку снега на внутриквартальных дорогах, чем не обеспечила безопасность дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ, за которое подвергнута штрафу в доход государства в сумме "данные изъяты" руб.
Епифанова И.А. обратилась с жалобой на данное постановление. В своей жалобе просит отменить постановление и производство по делу прекратить по тем основаниям, что жилой "адрес" находится на обслуживании управляющей компании ЗАО "ПТС-Сервис". В состав общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ включаются, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. В состав услуг и работ не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляет собственник соответствующих земельных участков. Поскольку земельный участок под жилым домом N по "адрес" не сформирован, то жильцы дома не могут являться собственниками, а следовательно земельный участок относится к муниципальной собственности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Главы города от ДД.ММ.ГГГГ N была принята программа "Об утверждении комплексного плана основных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и условий проживания населения в городском округе Самара на 2008-2010г.г." данная программа возлагает обязанности по проведению ремонта улично-дорожной сети на Департамент городского хозяйства и экологии, в том числе внутриквартальных дорог.
Также просила восстановить ей срок на подачу жалобы, в связи с тем, что копию постановления она не получала, о вынесенном постановлении от ДД.ММ.ГГГГ она узнала от судебного пристава-исполнителя в декабре 2011г.
На рассмотрение дела Епифанова И.А. не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель по доверенности Кулькова М.И. доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в жалобе, указав также, что в соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства и экологии, Департамент осуществляет функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов городского хозяйства в том числе автомобильные дорог местного значения. На основании ФЗ-257 " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности?" п.11 - Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа. Иной классификации дорог ( деления на внутридворовые и внутриквартальные дороги или проезды) законом не предусмотрено. А поэтому содержание внутридворового проезда дома "адрес" не входит в обязанности обслуживающей организации. Также указала, что в постановлении по деду об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Епифанова И.А. совершала правонарушении при управлении транспортным средством, хотя никаким транспортным средством она не управляла.
Старший государственный инспектор отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД по г. ФИО4 с жалобой не согласен, казав, что обязанности по содержанию внутридворовых проездов и тротуаров возложены на управляющие организации. Против восстановления срока на обжалование возражал, указав, что копия постановления об административном правонарушении направлялась Епифановой И.А. по почте.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Установлено, что Епифанова И.А. является начальником ЖЭУ N ЗАО "ПТС-Сервис". У ЗАО "ПТС-Сервис" с собственниками жилого дома по "адрес" заключен договор на обслуживание многоквартирного дома.
Согласно должностной инструкции начальника ЖЭУ Советского филиала ЗАО "ПТС-Сервис", начальнику ЖЭУ подчиняется весь административный и производственный персонал участка, начальник является руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства. А поэтому в силу ст. 2.4 КоАП РФ Епифанова И.А. как начальник ЖЭУ N является должностным лицом.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ОГИБДД УВД по "адрес" ФИО5 был составлен административный протокол в отношении Епифановой И.А. по ст.12.34 КоАП РФ в том, что Епифанова И.А. являясь должностным лицом не приняла своевременных мер по уборке снега с внутриквартальных дорог, тем самым не обеспечила безопасность дорожного движения.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.12.34 КоАП РФ был составлен в присутствии Епифановой И.А., о чем имеется ее подпись в протоколе. Рассмотрение административного дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем она была также извещена, что подтверждается ее подписью в протоколе об административном правонарушении.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Епифанова И.А. признана виновной по ст.12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме "данные изъяты" руб.
Однако доказательств, что указанное постановление было вручено Епифановой И.А. в установленный законом срок суду не предоставлено. Епифанова утверждала, что, копию обжалуемого постановления получила от судебного пристава-исполнителя по факсу ДД.ММ.ГГГГ Доказательств, что Епифановой И.А. была вручена копия оспариваемого постановления в течение 3-х дней со дня вынесения, суду не предоставлено. А поэтому срок на обжалование указанного постановления должен быть Епифановой И.А. восстановлен.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Разрешая дело, начальник ОГИБДД правильно исходил из того, что несвоевременная уборка снега представляет нарушение правил содержания дорог, создает помехи в дорожном движении, угрожает безопасности дорожного движения и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы представителя Епифановой И.А., что дворовая территория и проезды относится к собственности муниципалитета, а поэтому их уборка и содержание не входит в обязанности обслуживающей организации суд находит необоснованными.
Постановлением Главы г.о. Самара N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" п. 15 гл.3 разд. 2 1. предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что для многоквартирных жилых домов - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. Площадь закрепляемой территории, как правило, не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, - до проезжей части дороги. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома.
Согласно п. 6 вышеуказанных Правил - уборку и содержание проезжей части дорог по всей ее ширине, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, включая двухметровую прилотковую зону, а также набережных, мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей производят специализированные организации, отвечающие за содержание и уборку дорог в пределах территории городского округа.
Также п.40 указанных Правил определено, что территория, подлежащая уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, включая тротуары, дворовые территории и проезды, должна быть очищена от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким песком или противогололедным реагентом и в соответствии с п.32 Правил должна обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
Правилами дорожного движения N от ДД.ММ.ГГГГ определено понятие "прилегающей территории", что это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Также в соответствии с п.3.6.1 Постановления Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Таким образом обязанность по содержанию и уборке площадок, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов должна возлагаться на ЗАО "ПТС-Сервис" как на управляющую организацию многоквартирным домом по "адрес".
Согласно решения Думы г.о.Самара N от 4 ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении положения о департаменте городского хозяйства и экологии" в полномочия названного органа входят функции заказчика по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов городского хозяйства, автомобильный дорог местного значения. Дворовый проезд дома "адрес" к автомобильным дорогам местного значения не относится.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УВД по городу Самаре ФИО6 в отношении Епифановой И.А., законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи, в связи с чем суд не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по городу Самаре N от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Епифанову И.А. по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Епифановой И.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.