Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.
с участием адвоката Клишина В.Г.
при секретаре Козулиной О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1364/12 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Сызранской городской общественной организации **.**.**** г. о признании юридического лица прекратившим свою деятельность,
УСТАНОВИЛ:
**.**.**** г. Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована Сызранская городская общественная организация **.**.**** г. под ведомственным регистрационным N00. В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности ответчика в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, названное выше общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в соответствии с абз. 8 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" и постановлением Правительства РФ "О мерах реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" от 15 апреля 2006 года N 212 общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, с 2007 года данная информация ответчиком в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абз. 8 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации запись о Сызранской городской общественной организации **.**.**** г. в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует. Таким образом, ответчик не исполнил требования п. 3 ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, согласно которому уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. На основании изложенного, истец просит суд признать указанного выше ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Сызранской городской общественной организации **.**.**** г. в судебное заседание не явился, уведомить его о времени и месте рассмотрения дела не представилось возможным, поскольку согласно почтовому уведомлению о невозможности вручить телеграмму по месту регистрации ответчик отсутствует, фактическое место его нахождения в настоящее время не известно.
Назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ представитель ответчика - адвокат Клишин В.Г., иск оставляет на усмотрение суда.
Представитель 3-его лица - УФНС РФ по Самарской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.
Проверив дело, заслушав представителя ответчика, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что **.**.**** г. Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована Сызранская городская общественная организация **.**.**** г. под ведомственным регистрационным N00.
Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" от **.**.**** г. N 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности ответчика в уполномоченный орган не представлялась.
Таким образом, названное выше общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Также в соответствии с абз. 8 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" и постановлением Правительства РФ "О мерах реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" от 15 апреля 2006 года N 212 общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
С 2007 года данная информация ответчиком в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абз. 8 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации запись о Сызранской городской общественной организации **.**.**** г." в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует. Таким образом, ответчик не исполнил требования п. 3 ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, согласно которому уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области удовлетворить, признать Сызранскую городскую общественную организацию **.**.**** г. прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с последующим исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Сызранской городской общественной организации **.**.**** г. о признании юридического лица прекратившим свою деятельность удовлетворить.
Признать Сызранскую городскую общественную организацию **.**.**** г. зарегистрированную Отделом юстиции Администрации Самарской области **.**.**** г., ведомственный регистрационный N00, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с последующим исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Непопалов Г.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.