Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Телин А.А.,
при секретаре Илюхиной Я.О.,
с участием помощника прокурора "адрес" ФИО4
рассмотрев протест и.о.прокурора "адрес" об отмене постановления мирового судьи судебного участка N "адрес" о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 по ст.19.7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении "данные изъяты" N по "адрес" ФИО6 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава данного административного правонарушения.
И.о.прокурора "адрес" принесен протест на данное постановление по тем основаниям, что постановление является незаконным и необоснованным.
В судебное заседание ФИО6 не явилась несмотря на то, что дважды надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения протеста и.о.прокурора "адрес" на постановление мирового судьи судебными повестками по месту жительства, ходатайство об отложении рассмотрения протеста от ФИО6 в суд не поступило, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении указанного протеста в отсутствие ФИО6
Помощник прокурора "адрес" ФИО4 в судебном заседании полностью поддержала протест и.о.прокурора "адрес", дав в его обоснование пояснения, аналогичные доводам протеста, и просила суд отменить указанное постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении "данные изъяты" N по "адрес" ФИО6 а дело направить на новое рассмотрение мировому судье, пояснив при этом, что в данном решении мирового судьи не дана оценка всех обстоятельств по делу, необоснованно исключена возможность привлечения "данные изъяты" к административной ответственности путем ограничения применения мер дисциплинарного взыскания, поскольку "данные изъяты" не включены в перечень лиц, в отношении которых не может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, установленный ст.2.5 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора "адрес" ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд считает протест и.о.прокурора "адрес" необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.28 ч.4, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
Согласно ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной "данные изъяты" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" служащий, замещающий должность "данные изъяты", включенную в перечень, установленный нормативно правовой актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации N, N, приказа Федеральной "данные изъяты" NММ-7-4/430 @ от ДД.ММ.ГГГГ срок представления "данные изъяты" представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и "данные изъяты" установлен ежегодно не позднее 30 апреля.
Согласно ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В соответствии со ст.20 указанного ФЗ "данные изъяты" ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдение "данные изъяты" ограничений, установленных законодательством РФ, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст.44 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно представленным суду материалам административного дела в отношении "данные изъяты" N по "адрес" ФИО6 занимающей должность "данные изъяты", прокурором "адрес" ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ по факту представления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за "данные изъяты" год, при следующих обстоятельствах:
В исполнение требований ст.20 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", Указа Президента РФ N от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей "данные изъяты" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" ФИО6 в кадровую службу "данные изъяты" N по "адрес", расположенную по адресу: "адрес", ДД.ММ.ГГГГ предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за "данные изъяты" год.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера "данные изъяты" ФИО1 за "данные изъяты", ФИО6 не указан доход от продажи последним транспортного средства "данные изъяты" гос.рег.знак N в размере "данные изъяты", который с учетом требований п.4 Указа Президента N от ДД.ММ.ГГГГ и ст.208 НК РФ подлежит отражению в разделе N справки о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ N от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что ФИО6 является "данные изъяты", правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности которого урегулированы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Суд считает, что мировым судьей обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку анализ положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" позволяет суду прийти к выводу о том, что предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предназначено исключительно для проверки соблюдения "данные изъяты" ограничений, связанных с прохождением "данные изъяты", и не связано с осуществлением "данные изъяты" своих задач и целей, которыми согласно Положения о Федеральной "данные изъяты", утвержденного Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, являются контроль за соблюдением законодательства "данные изъяты".
Суд полагает, что мировым судьей обосновано сделан вывод о том, что в отношениях с "данные изъяты" в рассматриваемом случае "данные изъяты" выступает не как орган государственного управления, а как представитель нанимателя (работодателя). В связи с этим суд считает, что именно исходя из данного толкования взаимоотношений "данные изъяты" и государственного органа, в который "данные изъяты" обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, законодатель и установил ответственность "данные изъяты" за неисполнение данной обязанности, а именно увольнение "данные изъяты" как вид дисциплинарного взыскания.
Исходя из буквального толкования положений статьи 19.7 КоАП РФ, согласно которому возможность привлечения к административной ответственности по данной статье обусловлена наличием одновременно двух обязательных условий, а именно: представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности, суд приходит к выводу о том, что поскольку предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО6 не влияет на возможность осуществления "данные изъяты" N по "адрес" ее задач и функций в установленной сфере деятельности, то и отсутствуют основания для ее привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного суд считает несостоятельными доводы протеста и.о.прокурора "адрес" в той части, что поскольку сотрудники "данные изъяты" не указаны в перечне лиц, не привлекаемых к административной ответственности, установленном ст.2.5 КоАП РФ, это является основанием для привлечения ФИО6 к административной ответственности. Суд считает, что положения ст.2.5 КоАП РФ не могут применяться при рассмотрении настоящего дела, поскольку из названия статьи 2.5 КоАП РФ "Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания" явствует, что данная статья распространяется только на ограниченный круг лиц, и не может рассматриваться как норма устанавливающая или исключающая возможность привлечения или освобождения от административной ответственности других категорий лиц, включая "данные изъяты".
С учетом вышеизложенного суд считает, что мировой судья тщательно исследовав представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую оценку, и указав, почему одни доказательства признаны достоверными, а другие отвергнуты, правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному и правильному выводу об отсутствии в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Нарушений норм административного законодательства и Конституции РФ в судебном заседании мировым судьей, влекущих отмену постановления, не допущено.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а протест и.о.прокурора "адрес" не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 по ст.19.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест и.о.прокурора "адрес" без удовлетворения.
Судья А.А.Телин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.