Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 26 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Катасонов А.В.,
с участием помощника прокурора Ставропольского района Самарской области Лебедевой А.В.,
при секретаре Егорове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора "адрес" на постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. прокурора "адрес" принесен протест на данное постановление, по тем основаниям, что постановление является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании помощник прокурора протест поддержала и указала что в решении мирового судьи не дана оценка всех обстоятельств по делу, необоснованно указано на исключение возможности привлечения государственного гражданского служащего к административной ответственности путем применения мер дисциплинарного взыскания, поскольку государственные гражданские служащие не включены в перечень лиц, в отношении которых не может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, установленный ст. 2.5 КоАП РФ. Просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
ФИО4 о месте и времени судебного заседания извещалась в надлежащем порядке, однако в судебное заседание не явилась, причин неявки не сообщила, ходатайство об отложении слушания дела не представила, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ протест рассмотрен в ее отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативно правовой актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации N, N, приказа Федеральной налоговой службы "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ срок представления гражданским служащим представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своего супруга установлен ежегодно не позднее 30 апреля.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В соответствии со ст. 20 вышеназванного Федерального закона гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Из исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что в отношении главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России N по "адрес" ФИО4, занимающей должность федеральной государственной службы, прокурором "адрес"а "адрес" возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ по факту представления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 г., в связи с тем, что ФИО4 в кадровую службу Межрайонной ИФНС России N по "адрес", расположенную по адресу: "адрес", предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера "данные изъяты" г. супруга, где не указан доход от продажи транспортного средства.
Суд полагает, что мировым судьей обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку анализ положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления государственными служащими сведений о доходам и имуществе, позволяет прийти к выводу о том, что предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предназначено исключительно для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением гражданской службы, и не связано с осуществлением налоговым органом своих задач и целей, которыми, согласно Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ, являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Суд полагает, что мировым судьей обосновано сделан вывод о том, что в отношениях с государственным гражданским служащим в рассматриваемом случае налоговый орган выступает не как орган государственного управления, а как представитель нанимателя (работодателя).
Суд полагает, что именно исходя из данного толкования взаимоотношений государственного гражданского служащего и государственного органа, в который государственный гражданский служащий обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, законодатель и установил ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение данной обязанности, а именно увольнение гражданского служащего с гражданской службы как вид дисциплинарного взыскания.
Исходя из буквального толкования положений статьи 19.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что поскольку предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО4 не влияет на возможность осуществления межрайонной МФНС России N по "адрес" ее задач и функций в установленной сфере деятельности, отсутствуют основания для привлечения ФИО4 к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с доводами протеста прокурора в той части, что поскольку сотрудники налоговой службы не указаны в перечне лиц, не привлекаемых к административной ответственности, установленном статьей 2.5 КоАП РФ, это является основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности.
Суд полагает, что положения статьи 2.5 КоАП РФ не могут применяться при рассмотрении настоящего дела, поскольку из названия статьи 2.5 КоАП РФ "Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания" усматривается, что данная статья распространяется только на ограниченный круг лиц, и не может рассматриваться как норма, устанавливающая или исключающая возможность привлечения или освобождения от административной ответственности других категорий лиц, включая государственных гражданских служащих.
С учетом изложенного суд полагает, что мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей исследованы все представленные доказательства, выслушаны участники процесса, чьим показаниям в совокупности с исследованными доказательствами по делу дана соответствующая оценка.
Существенных нарушений действующего административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а протест и.о. прокурора "адрес" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест и.о. прокурора "адрес" - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.