Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 21 мая 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2012 года Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,
при секретаре Тормозовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поляковой В.Е. к ООО "Бергхаус" о запрете деятельности, возложении на ответчика обязанности произвести работы по шумоизоляции, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
П., обратившись в суд с названным иском, указала на то, что она проживает в "адрес" в "адрес", а непосредственно под ее квартирой расположено кафе ООО "Бергхаус", которое осуществляет свою деятельность, в том числе, и в ночное время суток, чем нарушает право истицы на отдых. Кроме того, в кафе регулярно проводятся мероприятия с использованием музыкальных инструментов и звукоусиливающей аппаратуры, шумоизоляция в помещении кафе отсутствует. Считает, что деятельность ответчика нарушает права истицы, предусмотренные Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", как превышающая установленные допустимые нормы уровня шума и вибрации. Просит запретить ответчику деятельность по проведению свадеб, банкетов и юбилеев с музыкальным сопровождением, использование музыкального центра, музыкальных установок и усилителей звука, в том числе, микрофонов, а также проведение мероприятий с участием ведущих праздника и диджеев, возложить на ответчика обязанность произвести работы по шумоизоляции полов в квартирах N N в "адрес" в "адрес", расположенных над помещением кафе "Бергхаус".
Впоследствии исковые требования неоднократно изменялись и дополнялись.
Представитель истицы Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ окончательно просила запретить деятельность ответчика по проведению в кафе "Бергхаус" корпоративных вечеров, свадеб, банкетов и юбилеев с привлечением музыкальных коллективов, поющих "вживую", диджеев, а также ведущих праздников, использующих микрофоны и усилители звука, а также запретить использование в помещении кафе музыкальных центров и музыкальных установок. Взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей. Обязать ответчика произвести шумоизоляцию полов в "адрес" в "адрес", согласно смете ООО " "данные изъяты"".
После перерыва, объявленного до ДД.ММ.ГГГГ, истица и ее представитель в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Представители ответчика Н. и К. в судебном заседании иск не признали и пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ музыкальное и звукоусиливающее оборудование, находившееся в помещении кафе, было демонтировано. В настоящее время в помещении кафе имеются в наличии лишь 2 телевизора, звукоусиливающая аппаратура не используется. В ДД.ММ.ГГГГ представителями контролирующих органов было проведено измерение уровней физических факторов неионизирующей природы и установлено отсутствие каких-либо нарушений прав истицы, а производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении ответчика, прекращено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Ст. 8 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
П.2.2 и 2.4 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья регламентирует, что организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Согласно п. 4 СНиП 31-01-03 "Здания жилые многоквартирные" в цокольном, первом и втором этажах жилого здания разрешается размещать предприятия питания и досуга с числом мест менее 50, общей площадью менее 250 кв. м., без музыкального сопровождения.
Судом установлено, что Полякова В.Е. проживает в "адрес" в "адрес".
Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается право собственности Н. на нежилое помещение, в котором на основании договора аренды осуществляет свою деятельность ответчик (-1 этаж: комнаты N N, 1 этаж: комнаты: N) по адресу: "адрес", общая площадь нежилого помещения 248,10 кв. м.
Свидетельством о государственной регистрации подтверждается право аренды Н. на земельный участок, предоставленный для строительства пристроя к нежилому помещению.
Из документов и пояснений сторон также следует, что в названном нежилом помещении, являющимся встроенно-пристроенным помещением к жилому дому N по "адрес" в "адрес", осуществляет деятельность предприятие общественного питания - кафе-бар ООО "Бергхаус".
Согласно п. 4.2 Устава ООО "Бергхаус" предметом деятельности Общества является, в том числе деятельность в области общественного питания - организация работы кафе, баров и ресторанов.
Санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что производство услуг общественного питания кафе-бара "Бергхаус", расположенного по адресу: "адрес", соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Приведенные обстоятельства подтверждаются документами, представленными в дело, и по существу не оспариваются сторонами.
В настоящем деле истицей поставлен вопрос о нарушении ответчиком ее права на благоприятную среду обитания в результате осуществления ответчиком деятельности, связанной с проведением развлекательных мероприятий с использованием звукоусиливающей и музыкальной аппаратуры, а также в результате осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания неограниченному кругу граждан.
По мнению суда, с названными доводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.
В качестве доказательств, обосновывающих исковые требования, истица представила суду рекламные объявления в средствах массовой информации о деятельности ответчика по оказанию услуг населению. Между тем из названных объявлений невозможно сделать вывод о нарушении ответчиком прав истицы, поскольку часть объявлений относится к периоду времени ДД.ММ.ГГГГ годов, часть объявлений не содержит сведений о предоставлении ответчиком развлекательных услуг с использованием аппаратуры, на наличие которой указывает истица, а в части объявлений отсутствует ссылка на дату их публикации.
Из переписки истицы с контролирующими и правоохранительными органами, представленной в дело, также усматривается, что обращения Поляковой В.Е. с жалобами на деятельность ответчика имели место в ДД.ММ.ГГГГ году, после чего ООО "Бергхаус" было привлечено к административной ответственности.
Кроме того, истица ссылается на акты, составленные жильцами "адрес" ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, как на доказательство использования ответчиком при осуществлении его деятельности звукоусиливающей аппаратуры на момент обращения Поляковой В.Е. за судебной защитой. Между тем каких-либо доказательств, подтверждающих сведения, содержащиеся в названных актах, истицей не представлено, более того, акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен самой Поляковой В.Е. и ее гостями, поэтому не может быть принят судом.
Возражая против иска, представители ответчика указали на то, что в ДД.ММ.ГГГГ году после привлечения ответчика к административной ответственности вся звукоусиливающая и музыкальная аппаратура была демонтирована, в настоящее время в помещении кафе расположены два телевизора, уровень шума не превышает допустимый, музыкальные мероприятия не проводятся.
Обоснованность возражений ответчика подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с баланса и о вывозе музыкального оборудования, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о запрете проведения развлекательных мероприятий с музыкальным сопровождением (банкеты, свадьбы), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже усилителя и двух колонок, расположенных на территории ООО "Бергхаус".
Кроме того, договорами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями и сметами к договорам подтверждается выполнение ответчиком работ по устройству шумоизоляции бара "Бергхаус", расположенного по адресу: "адрес".
Из протокола осмотра помещений ответчика, составленного ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" в "адрес" Х. после обращения истицы с жалобой на действия ответчика, усматривается, что музыкальное оборудование на момент проверки в кафе отсутствует, имеется лишь 2 телевизора, источники ультразвука в кафе не выявлены.
Кроме того, общая площадь кафе (248,1 кв. м) и количество посадочных мест (38) соответствует п.2.2 и 2.4 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также п. 4 СНиП 31-01-03 "Здания жилые многоквартирные".
Согласно постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ уровень шума в "адрес" при работе звукового оборудования бара на момент обследования соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". Уровни общей вибрации в жилой комнате квартиры истицы соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Проверяя доводы иска, суд неоднократно предлагал истице представить в качестве доказательства заключение специалиста относительно уровня шума и вибрации в жилом помещении (протоколы судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), однако таких доказательств Поляковой В.Е. представлено не было. Более того, с момента подачи истицей заявки на замер уровня шума ( ДД.ММ.ГГГГ) до настоящего времени, то есть в течение трех месяцев, ответчик названный уровень шума не превышал, что не отрицалось и представителем истца. Указанное обстоятельство, по мнению суда, само по себе также свидетельствует о необоснованности исковых требований Поляковой В.Е.
Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений, а в силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что защите подлежит лишь нарушенное право субъекта гражданско-правовых отношений, между тем в данном деле истицей не было доказано нарушение ответчиком каких-либо прав Поляковой В.Е., в том числе на отдых и благоприятную среду обитания. При таких обстоятельствах требования истицы о запрете деятельности ответчика, о возложении на ООО "Бергхаус" обязанности произвести работы по шумоизоляции квартиры Поляковой В.Е., а также о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Поляковой В.Е,.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.05.2012 года.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.