Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 16 мая 2012 г.
(Извлечение)
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Волковой М.В.,
при секретаре Хасановой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Алтынбаева Р.Р. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Алтынбаев Р.Р. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении ему жилого помещения в виде отдельной квартиры в соответствии с нормами, установленными ЖК на состав семьи из трех человек.
В судебном заседании представитель истца Кожевников В.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что он состоит в должности "данные изъяты" с 20.07.2011 года. В ОВД с 28.07.2009 года по настоящее время, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на соответствующий учет составом семьи 3 человека с 30.03.2011 года. В соответствии с ФЗ РФ "О полиции" сотрудник "данные изъяты", замещающий "данные изъяты", не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. Вместе с тем, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В настоящее время истец, с женой и ребенком проживают по адресу: "адрес", "адрес", регистрацию в г. Тольятти не имеют. Вышеуказанное жилое помещение арендуют. Просит иск удовлетворить.
Представитель мэрии городского округа Тольятти Пачурина Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, доводы, изложенные в возражении на иск поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с
ч. 3 ст. 44 ФЗ РФ "О полиции" (далее Закон), сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
Согласно
ст. 47 Закона, финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Алтынбаев Р.Р. служит в "данные изъяты" с 28.07.2009 года, проходит службу в должности "данные изъяты" с 20.07.2011 года, что подтверждается справкой заместителя начальника ФИО8 "данные изъяты" от 14.03.2012 года N, и по существу ответчиком не оспаривается.
Из копии выписки из распоряжения заместителя мэра г. Тольятти от 30.03.2011 года N следует, что истец с составом семьи 3 человека (жена - ФИО5, сын - ФИО6) приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Основания признания данных лиц нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены
ст. 51 ЖК РФ и могут устанавливаться другим законодательством. При решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, материальное положение участковых уполномоченных правового значения не имеет.
Доводы представителя истца о том, что действиями ответчика были нарушены права истца как участкового уполномоченного инспектора полиции в получении им жилой площади во внеочередном порядке, суд считает ошибочными, поскольку согласно
ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 года, с изм. от 07.12.2011 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с
п. 3 ст. 38 Устава г.о. Тольятти, органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Самарской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно
п.п.3,6 п.1. ст. 7 Устава г.о. Тольятти, к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, то есть на основании п.2 ст. 49, ст. 57 ЖК РФ
Согласно
ст. 49 п. 2, ст. 57 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со
ст. 57 ч.1 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Следовательно, в силу
ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является.
Кроме того, истцом заявлены требования о предоставлении последнему жилой площади,как участковому уполномоченному полиции, таким образом, ему должна быть предоставлена жилая площадь соответствующими органами исполнительной власти.
В соответствии с
ч.1,2 ст. 9 ФЗ от 19.07.2011 года N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность, а в случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения в специализированном жилищном фонде, орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда.
Из имеющегося в материалах дела сообщения руководителя Управления по жилищным вопросам мэрии г.о. Тольятти от 23.04.2012 года N видно, что в настоящий момент отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда, пригодные для заселения граждан нуждающихся в жилье. По состоянию на 01.04.2012 года остаются неисполненными 8 решений суда о предоставлении жилья участковым уполномоченным полиции, 26 решений суда о предоставлении жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, 43 решения суда о предоставлении жилья детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей.
В соответствии
со ст. 9 ч.3 ФЗ РФ от 19.07.2011 года N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в случае отсутствия на территории муниципального образования жилых помещений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних деларендует в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающих с ним членов его семьииное жилое помещение.
В соответствии со
ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для предоставления Алтынбаеву Р.Р. жилого помещения на состав семьи 3 человека в виде отдельной квартиры по установленным нормам - не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Алтынбаеву Р.Р. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Волкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.