Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 29 июня 2012 г.
(Извлечение)
Судья Центрального районного суда города Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., рассмотрев материалы административного дела по протесту и.о. прокурора "адрес" Якушина Ю.В. об отмене постановления мирового судьи судебного участка N "адрес" ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Матвеевой ФИО8 по ст.19.7КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" "адрес" Матвеева Е.В. представила справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ "адрес", рассмотрев материалы поверки соблюдения законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции возбудил в отношении "данные изъяты" "адрес" Матвеевой Е.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.
Административное дело прокурором "адрес" было направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка N "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка N "адрес", рассмотрев данное административное дело по существу, вынес решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о прокурора "адрес" на вышеуказанное решение мирового судьи судебного участка N "адрес" принес протест, в котором поставил вопрос об отмене состоявшегося решения и направления дела на новое рассмотрение в Центральный районный суд "адрес".
В судебном заседании помощник прокурора "адрес" протест поддержала, пояснила, что мировой судья, принимая решение о прекращении административного дела в отношении Матвеевой Е.В., не дал оценку всем обстоятельствам по делу и просила постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании Матвеева Е.В. пояснила, "данные изъяты" В настоящее время "данные изъяты" N ею поданы уточненные сведения, "данные изъяты"
Выслушав стороны, проверив протест, исследовав материалы административного дела, считаю необходимым указанное выше решение мирового судьи оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативно правовой актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Именно в этих целях, в целях противодействии коррупции государственные служащие обязаны законодателем представлять сведения о доходах, имуществе.
Из совокупности положений правовых норм регулирующих мероприятия направленные на противодействие коррупции, следует, что коррупционные правонарушения этого рода совершаются лишь с прямым умыслом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В соответствии со ст. 20 вышеназванного Федерального закона гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом организация проверки таких сведений, а также соблюдения гражданским служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа (ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направлено исключительно для проверки соблюдения гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением им гражданской службы, и не в коей мере не связано с осуществлением налоговым органом своих задач и целей, которыми, согласно Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ, являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Именно исходя из данного толкования взаимоотношений государственного гражданского служащего и государственного органа, в который государственный гражданский служащий обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, законодатель и установил ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение данной обязанности, а именно увольнение гражданского служащего с гражданской службы, как вид дисциплинарного взыскания.
Вместе с тем из положений статьи 19.7 КоАП РФ, следует, что возможность привлечения к административной ответственности по данной статье обусловлена наличием одновременно двух обязательных условий: 1) представление требуемых сведений должно быть прямо предусмотрено законом, 2) представление требуемых сведений необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Матвеевой Е.В., либо не предоставление ФИО6 таковых сведений не влияет на деятельность "данные изъяты" N по "адрес", не влияет на осуществление ею поставленных перед ней задач, выполнение своих функций в установленной сфере деятельности.
Вместе с тем, из совокупности положений правовых норм регулирующих мероприятия направленные на противодействие коррупции, следует, что коррупционные правонарушения этого рода совершаются лишь с прямым умыслом.
С учетом изложенных выше обстоятельствах считаю, что мировой судья обосновано пришел к выводу об отсутствии в действиях Матвеевой Е.В. состава инкриминируемого ей правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В данном конкретном случае, положения статьи 2.5 КоАП РФ на которые ссылается в протесте прокурор не могут применяться при рассмотрении настоящего дела, поскольку эта норма, предусматривает административную ответственность лишь в отношении ограниченного круга лиц, а именно военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами.
Мировым судьей исследованы все имеющиеся в административном деле сведения, выслушаны стороны, всем сведениям дана соответствующая оценка.
Нарушений административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
С учетом изложенного выше, признаю доводы изложенные в протесте прокурора несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ст. 30. 8, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Матвеевой ФИО9, привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест и.о. прокурора "адрес" без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.