Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 27 мая 2011 г.
(Извлечение)
Чапаевский городской суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Соковых В.В.,
при секретаре Петуховой Ю.В.,
с участием помощника прокурора г.о.Чапаевск Сухоруковой С.А.,
представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск - главного специалиста-юриста Управления социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск Синицына Н.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя соответчика администрации г.о.Чапаевск - заместителя руководителя Контрольно-правового управления администрации г.о.Чапаевск Анисимова Е.В. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело N по заявлению прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск о признании незаконными действий администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, обязании Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N, обязании финансового управления администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета, обязании Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат, обязании администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем действие Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск", утвержденного решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ N распространять на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.о.Чапаевск обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск (далее УСЗН), Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск с иском (с учетом уточнения, л.д.121,122) о признании незаконными действий администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, обязании УСЗН администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N, обязании финансового управления администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета, обязании УСЗН администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат, обязании администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем действие Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск", утвержденного решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ N распространять на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования. В обоснование требований сослался на то, что решением Думы г.о.Чапаевск 4-го созыва N от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск" (Положение). Позднее на основании решения суда в данное решение Думы были внесены изменения в части распространения данного Положения на правоотношения, возникшие с момента его принятия. ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес главы г.о.Чапаевск направлена информация о необходимости производства перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, право на которую возникло до ДД.ММ.ГГГГ Однако администрация г.о.Чапаевск ДД.ММ.ГГГГ в своей информации (исх. N) отказала в производстве перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим, право на доплату которых возникло до принятия Думой решения N, мотивируя свое решение тем, что ранее действовавшее Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии, утвержденное решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ N признано утратившим силу. Заявитель считает, что действия администрации нарушают права бывших муниципальных служащих, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии у которых возникло ранее, до принятия Думой решения об утверждении нового Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск. Данные действия также нарушают положение п.2 ст.55 Конституции РФ, п.1 ст.4 ГК РФ. Администрация г.о.Чапаевск обязана была произвести перерасчет ежемесячных доплат к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим после принятия Думой решения N от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск", устанавливающего, что действие данного Положения распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель заявителя - помощник прокурора г.о.Чапаевск Сухорукова С.А. в судебном заседании поддержала заявление, дополнив, что поводом обращения прокурора в суд с данным заявлением послужили результаты проверок по заявлениям бывших муниципальных служащих, о чем имеются надзорные производства. В октябре 2010 года в суд был направлен иск о признании п.4 решения Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о. Чапаевск" противоречащим закону и недействующим со дня его принятия. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика администрации г.о.Чапаевск Анисимова Е.В. исковые требования не признала, считала их неправомерными, указав следующее. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", Законом Самарской от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД "О муниципальной службе в "адрес"", "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности "адрес" и государственные должности государственной службы "адрес"", решением Думы г.о.Чапаевск утверждено Положение "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск" от ДД.ММ.ГГГГ N (далее Положение), вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Муниципальная служба на территории "адрес" регулируется "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД (далее Закон), который в том числе, устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в "адрес" и должностей государственной гражданской службы, а статьей 12 этого Закона подтверждено право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных Законом и уставами муниципальных образований. Согласно ст.15 Закона, доплата лицам, указанным в ст.13 Закона устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к ней не превышала 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в "адрес". Размер доплаты увеличиваетсяне более чем на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в "адрес" за каждый полный год стажа муниципальной службы в "адрес" свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в "адрес". Положением скорректирован процент увеличения размера доплаты. В соответствии с пунктом 2.2 Положения размер доплаты увеличивается на 1% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. В связи с тем, что Положением установлен иной процент увеличения доплаты за стаж, а в соответствии с пунктом 2 решения Думы г.о.Чапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N ранее действовавшее постановление Чапаевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N признано утратившим силу, то размер доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности будет увеличиваться на 1% в зависимости от стажа, как это установлено действующим Положением о доплате. Принятие вышеназванного муниципального правового акта вызвано требованием ст. 23 Закона, который прямо предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Законом, а принятые ранее нормативные правовые акты органов государственной власти "адрес", органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу данного Закона применяются в части, не противоречащей Закону. Действующее законодательство позволяет органам местного самоуправления варьировать размер увеличения доплаты за каждый полный год стажа муниципальной службы в пределах до 3%. В принятом Думой г.о.Чапаевск муниципальном правовом акте, не установлен иной, чем действовал ранее, порядок исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам замещавшим должности муниципальной службы, а лишь скорректирован процент увеличения размера доплаты за стаж свыше 15 лет и установлен в размере 1%. Конституционный суд РФ в ряде своих решений указал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает. Приведенная правовая позиция с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Администрация г.о.Чапаевск не является органом определяющим размер ежемесячных доплат к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим и выводы заявителя о незаконных действиях администрации являются несостоятельными.
Представитель соответчика - УСЗН администрации г.о.Чапаевск Синицына Н.Н. иск не признала по основаниям аналогичным с позицией администрации г.о.Чапаевск, возражения в деле (л.д.26,27).
Представители соответчика - Финансового управления администрации г.о.Чапаевск и третьего лица Думы г.о.Чапаевск извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили свои возражения на заявление (л.д.24,25), просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.19,20,34 ). В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие соответчика и третьего лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Чапаевской городской Думы N 264 от 27.05.2004 г. утверждено Положение "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г.Чапаевске", (л.д.108-116) которым предусмотрена доплата к трудовым пенсиям, назначенным по Федеральному Закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста. Статьей 4 Положения устанавливается размер доплаты: при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55% ежемесячного денежного вознаграждения указанных лиц; при замещении выборной муниципальной должности свыше трех лет-75% месячного денежного вознаграждения указанных лиц. Размер доплаты увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего.
Пунктом "б" статьи 12 данного Положения предусмотрен перерасчет доплаты в случае увеличение размера месячного денежного вознаграждения (денежного содержания), из которого исчислена доплата, в связи с увеличением должностных окладов по замещаемой ранее выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы в г.Чапаевске.
На основании решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. утверждено Положение "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск" (л.д.126-135), которым признано утратившим силу постановление Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. N 264. В пункте 4 Решения указано, что оно вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Согласно пункту 3.7. Положения, размер месячного денежного содержания для исчисления размера доплаты индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы в муниципальном образовании в случае увеличения должностного оклада в централизованном порядке.
Споры, возникающие при установлении, перерасчёте и выплате доплат, рассматриваются Комиссией (п.7.1 Положения).
В деле имеется решение Чапаевского городского суда Самарской области от 09.11.2010 г. (л.д.7-11) которым пункт 4 решения Думы г.о.Чапаевск Самарской области от 25.03.2010 г. N 631 "Об утверждении Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск" признан противоречащим закону и недействующим со дня его принятия.
В связи с этим, решением Думы г.о.Чапаевск от 23.12.2010 г. внесены следующие изменения в решение Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. N 631 "Об утверждении Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск": 1.1. В пункте 4 решения слова "и распространяется на правоотношения, возникшие ранее, является основанием для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии" исключить (л.д.12).
Из содержания обращения прокурора г.о.Чапаевска в адрес главы г.о.Чапаевск от 21.12.2010 г. (л.д.13,14) усматривается, что в связи с вступлением в законную силу решения суда от 09.11.2010 г. в настоящее время расчет ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям бывшим муниципальным служащим, право на которую возникло до 17.04.10 г. должен производится в порядке, определенном ранее действующим положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск, утвержденном решением Чапаевской городской Думы 27.05.2004 г. N 264, то есть исходя из 3 % среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. В связи с изложенным главе г.о.Чапаевск предложено поручить подчиненным сотрудникам произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям бывшим муниципальным служащим ушедшим на пенсию до 17.04.10 г. и выплатить данным лицам образовавшуюся за период с 17.04.10 г. по 20.12.10 г. задолженность по ежемесячным доплатам к трудовым пенсиям. О принятых мерах предложено сообщить прокурору в срок до 31.12.10 г.
На данное обращение прокурора администрация г.о.Чапаевск сообщила, что решение Чапаевского городского суда от 09.11.2010 г. выполнено в полном объеме. При этом, решение Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. N 264 "О положении о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г.Чапаевске", которое устанавливало право на получение доплаты к трудовой пенсии, исходя из 3% признано утратившим силу (п.2 решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. N 631). Учитывая указанное обстоятельство, у администрации г.о.Чапаевск нет законных оснований производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим исходя из 3-х процентов среднемесячного денежного содержания (л.д.15).
В деле имеются письменные обращения прокурору г.Чапаевска от пенсионеров Мосталыгина Ю.А., Дудина В.А., Иванова А.А., Ерёмина В.А., Спирина Н.С. (л.д.117-120) в которых они указывают на нарушение их социальных прав и просят разобраться с законностью принятого 25.03.2010 г. постановлением Думы г.о.Чапаевск Положением "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск".
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) социальное обеспечение по возрасту (ст.39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права. В том числе установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит эти правоотношения к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39).
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации систем органов государственной власти и местного самоуправления (ст.72 ч.1); по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации (ст.76 ч.2). В силу указаний Конституции РФ законодатель субъекта Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов при отсутствии соответствующего федерального закона, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечие законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 г., от 16.10.1997 г. N 14-П, от 03.11.1997 г. N 15-П и от 15.12.2003 г. N 19-П).
На основании ст.42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г., правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в РФ" N 25-ФЗ, правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляет Конституция РФ, а также поименованный закон и другие законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст.12 Положения о доплате к трудовым пенсиям предусмотрен порядок перерасчета в случае увеличения должностных окладов по замещаемой ранее выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы. Перерасчет должен быть произведен с первого числа месяца следующего за месяцем увеличения месячного вознаграждения (должностного оклада) по замещаемой ранее должности.
Согласно ст.4 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" одним из основных принципов муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая в том числе обеспечивается соотносимостью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 Закона установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Статья 23 Закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст.24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу поименованного выше Законе "Об основах муниципальной службы в РФ" (ст.18).
Спорные правоотношения муниципальной службы на территории Самарской области регулируются Законом Самарской области N 96-ГД, который в том числе устанавливает соотношение должностей муниципальной службы в Самарской области и должностей государственной гражданской службы, а ст.12 подтверждает введенное Самарской областью с 12.05.2005 г. право органов местного самоуправления устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных данным Законом и уставами муниципальных образований. Статьи 13 и 15 определяют категорию лиц имеющих право на доплату к пенсии, размер этой доплаты, предельную величину. Статья 23 Закона предписывает органам местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствии с поименованным Законом.
В соответствии с Законом Самарской области N 19-ГД от 13.03.2001 г., принятым в целях обеспечения социальной гарантии (в части пенсионного обеспечения) лицам, замещавшим государственные должности в Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области, устанавливает обязательность выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для указанной категории лиц, в том числе при условии увольнения со службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
Уставом г.о.Чапаевск, утвержденным постановлением Чапаевской городской Думы Самарской области от 17.05.2005 г. N 21, к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение городского бюджета. К исключительной компетенции Думы как органа, входящего в структуру органов местного самоуправления, отнесены вопросы утверждения бюджета городского округа, внесение в него изменений.
Статьей 38 Устава г.о.Чапаевск определено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Действующее федеральное и региональное законодательство по вопросу о правах и гарантиях муниципальных служащих, в том числе замещавших эти должности не связывает право этих лиц на получение доплат, с наличием или отсутствием бюджетных средств у органов местного самоуправления.
В ч.2 ст.55 Конституции РФ, п.1 ст.4 ГК РФ закреплено, что законодательство, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы. Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях прямо предусмотренных законом.
Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики Саха (Якутия), Думы Чукотсткого автономного округа и жалобами ряда граждан, указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статьей 1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В процессе рассмотрения дела судом установлено, что решением Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. N 631 утверждено Положение "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск". Данным Положением изменена по сравнению с ранее действовавшим регулированием процентная надбавка к ежемесячному денежному содержанию муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет и определена в размере 1 процента против прежних 3-х процентов. Решением Думы г.о.Чапаевск от 23.12.2010 г. внесены изменения в решение Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. N 631 в части распространения данного Положения на правоотношения, возникшие с момента его принятия. Однако администрация г.о.Чапаевск отказывает бывшим муниципальным служащим, право на доплату которых возникло до принятия решения Думы N 631 в производстве перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Данные действия администрации г.о.Чапаевск, по мнению суда нарушают социальные права бывших муниципальных служащих, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии у которых возникло в период ранее действовавшего правового регулирования, ведут к ухудшению их положения, умалению приобретенного ими права на получение доплаты в более высоком размере. Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика администрации г.о.Чапаевск о неправомерности требований прокурора в части признания действий администрации незаконными, поскольку в деле имеется ответ главы г.о.Чапаевск адресованный прокурору г.Чапаевска в котором сообщается об отсутствии законных оснований для производства расчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим исходя из 3-х процентного среднемесячного денежного содержания. Данная позиция администрации также была отражена в ответах на обращения бывших муниципальных служащих в комиссию по социальным гарантиям муниципальным служащим администрации г.о.Чапаевск с заявлениями о перерасчёте размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Ссылка администрации на утрату законной силы ранее действующего постановления Чапаевской городской Думы от 27.05.2004 г. N 264 на основании пункта 2 решения Думы г.о.Чапаевск от 25.03.2010 г. N 631 не может служить основанием для отказа бывшим муниципальным служащим в производстве доплат к трудовой пенсии и соответствующего перерасчета к пенсии исходя из 3-х процентного среднемесячного денежного содержания, т.к. право на получение доплат в таком размере у них возникло ранее и в соответствии с конституционными принципами правовой справедливости и равенства должно быть сохранено за ними в неизменном виде.
При таких обстоятельствах требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора г.о.Чапаевск Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск, Финансовому управлению администрации г.о.Чапаевск, администрации г.о.Чапаевск.
Признать незаконными действия администрации г.о.Чапаевск об отказе в производстве перерасчёта ежемесячной доплаты к трудовой пенсии бывшим муниципальным служащим в соответствии с решениями Думы г.о.Чапаевск N 631 от 25.03.2010 г. и N 41 от 23.12.2010 г.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.о.Чапаевск, с апреля 2010 года по день вынесения судом решения согласно ранее действовавшему Положению, утвержденному решением Думы г.о.Чапаевск от 27.05.2004 г. N 264.
Обязать финансовое управление администрации г.о.Чапаевск выделить денежные средства для производства перерасчета за счет средств местного бюджета.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г.о.Чапаевск и администрацию г.о.Чапаевск в дальнейшем производить расчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исходя из законодательства, действовавшего на момент принятия решения о назначении таких доплат.
Обязать администрацию г.о.Чапаевск распространять в дальнейшем действие Положения "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.о.Чапаевск", утвержденного решением Думы от 25.03.2010 г. N 631 на правоотношения с лицами, право на доплату которых возникло с момента его официального опубликования.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий судья В.В.Соковых
Мотивированное решение изготовлено 01.06.2011 г.
Копия верна судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.