Судья Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Паштаева Н.П. на решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя единой комиссии Чебоксарского филиала "данные изъяты" Паштаева Н.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (УФАС по ЧР) Г. N от 08 ноября 2011 года председатель единой комиссии Чебоксарского филиала "данные изъяты" Паштаев Н.П. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Паштаев Н.П. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года постановление от 08 ноября 2011 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Паштаев Н.П. подал на указанное решение судьи в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой просил постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя УФАС по ЧР Симаковой Е.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о дне и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2011 года на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт "данные изъяты"
В указанном извещении государственного заказчика Чебоксарского филиала "данные изъяты" были указаны следующие виды работ:
1. Облицовка полов керамогранитом на клее "Юникс" с расшивкой швов -100 кв.м. - 2;
2. Разборка стяжек легкобетонных толщиной 20мм. - 100 кв.м. - 1,5;
3. Разборка стяжек легкобетонных на каждые 5мм. изменения толщины стяжек добавлять или исключать К~16 100кв.м. -12.8;
4. Устройство стяжек легкобетонных толщиной 20мм. - 100 кв.м. -1,5;
5. Устройство стяжек легкобетонных на каждые 5 мм. изменения толщины стяжек добавлять или исключать К=16 - 100 кв.м. -12.8;
6. Устройство выравнивающих стяжек цементных толщиной 20 мм. - 100 кв.м.-2;6
7. Устройство выравнивающих стяжек на каждые 5 мм. изменения толщины стяжек добавлять или исключать К=6 - 100 кв.м. -11.1.
8. Облицовка полов керамогранитом на клее "Юникс" с расшивкой швов -100 кв.м. - 2;
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N от 23.03.2011 года ООО "данные изъяты" были признаны участниками размещения заказа.
Между тем котировочные заявки ООО "данные изъяты" в пункте "Наименование работ" имели по 7 позиций (вместо запрашиваемых восьми) и, следовательно, не соответствовали требованиям, установленным в извещении о размещении запроса котировок.
Котировочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок не вправе была принимать к рассмотрению котировочные заявки, как несоответствующие требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах Чувашское Управление ФАС и суд пришли к правильному вводу о нарушении единой комиссией Чебоксарского филиала "данные изъяты" в частности, ее председателем Паштаевым Н.П., требований части 3 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выводы основаны на полном, всестороннем и тщательном изучении всех доказательств, имеющихся в материалах дела.
Факт совершения председателем единый комиссии Чебоксарского филиала "данные изъяты" Паштаевым Н.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Его действия по указанной статье квалифицированы правильно.
Вместе с тем считаю, что допущенные Паштаевым Н.П. нарушения можно признать малозначительными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, в извещении от 16 марта 2011 года о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт "данные изъяты" при перечислении видов работ была допущена техническая ошибка и один из видов работ, а именно, "облицовка полов керамогранитом на клее "Юникс" с расшивкой швов -100 кв.м. - 2" был назван дважды, под первым и восьмым номером.
Указанное упущение привело к тому, что ряд заявок не соответствовал по количеству работ извещению о запросе котировок, хотя и соответствовал потребностям заказчика.
Оценивая допущенное Паштаевым Н.П. нарушение, как малозначительное, исхожу из того, что указанное нарушение является, по сути, технической опиской. Сколь-либо существенных последствий оно не повлекло, контракты по результатам оценки котировок не были заключены. Никакой угрозы общественным, государственным, муниципальным интересам, а также охраняемым законом интересам граждан и юридических лиц данное нарушение не представляет.
Принимая во внимание формальный характер состава данного правонарушения, его последствия, роль нарушителя, на основании ст. 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Соответственно постановление УФАС по ЧР по делу о правонарушении и решение суда первой инстанции подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 08 ноября 2011 года и решение судьи Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении председателя единой комиссии "данные изъяты" Паштаева Н.П. отменить, производство по делу прекратить.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.