Судья Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу защитника Степановича В.Ю. - Семенова В.И. на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 27 января 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении Степановича В.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора ЧР от 28.06.2011 года Степанович В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Степанович В.Ю. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 27 января 2012 года постановление оставлено без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.
Защитник Степановича В.Ю.- Семенов В.И. подал на указанное решение судьи в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просил решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что суд неправильно определил фактические обстоятельства дела, применил закон, не подлежащий применению, и принял во внимание доказательства, полученные с нарушением закона.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Министерства природных ресурсов и экологии ЧР Афанасьева Ю.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях в том числе является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует, что 20 января 2009 года между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Степановичем В.Ю. был заключен договор аренды лесного участка.
По условиям указанного договора аренды арендодатель предоставил арендатору во временное пользование лесной участок площадью 0,10 га, расположенный в "данные изъяты" участковом лесничестве, "адрес" в целях использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений.
В силу п. 11 договора аренды лесного участка арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Также согласно п. 11 договора аренды арендатор обязался в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Из дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 31 марта 2009 года следует, что в договор аренды от 20 января 2009 года внесены изменения, в связи с чем лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности.
Обязанность по составлению проекта освоения лесов ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду.
Статьей 38 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
В силу ч. 8 ст. 11 Лесного Кодекса РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки
могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 6 и 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом МПР России от 24.04.2007 N 108, использование лесов для осуществления рекреационной деятельности не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что арендованный Степанович B.И. земельный участок площадью 0.10 га загорожен дощатым забором на бетонном фундаменте длиной 64.1 м.
Факт наличия ограждений Степановичем В.И. не оспаривается.
Указанные обстоятельства подтверждены как протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2011 года, актом осмотра от 20 мая 2011 года, фотоматериалами, так и другими материалами дела.
Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, у Степановича В.Ю. проект освоения лесного участка с положительным заключением государственной экспертизы отсутствовал.
Из изложенного следует, что арендуемый лесной участок использовался Степановичем В.Ю. с нарушением п. 11 договора аренды от 20 января 2009 г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Степановича В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне, полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для их переоценки не имеется.
Обоснованность привлечения Степановича В.Ю. к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.
С учетом изложенного решение судьи является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 27 января 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении Степановича В.Ю. оставить без изменения, а жалобу его защитника Семенова В.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.А.Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.