Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест первого заместителя прокурора Чувашской Республики Щетинкина В.П. и жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - начальника отдела товарных рынков ФИО1 на решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 02 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя председателя котировочной комиссии "данные изъяты" в Чувашской Республике Савельевой С.Н. по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от ДД.ММ.ГГГГ Савельева С.Н., являющаяся заместителем председателя котировочной комиссии "данные изъяты" в Чувашской Республике, привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 9 250 рублей на том основании, что она в нарушение ч.3 ст. 47 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допустила к участию в запросе котировок котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты", заявки которых не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно указанному постановлению котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" не содержали сведения о наличии помещений, предназначенных для использования в качестве склада хранения имущества на территории ЧР, с максимально возможным объемом принимаемого имущества не менее "данные изъяты"; о наличии автомобильных подъездных путей; о функционировании в соответствии с рабочим графиком с 40 часовой рабочей неделей; о наличии прилегающей огороженной охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки автотранспорта и хранения крупногабаритных грузов (лес, пиломатериал, оборудование) - не менее "данные изъяты", позволяющих определить возможность оказания участниками размещения заказа услуг по приему и хранению имущества в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем они не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Не согласившись с данным постановлением, Савельева С.Н. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 02 декабря 2011 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях Савельевой С.Н. состава административного правонарушения.
Первый заместитель прокурора Чувашской Республики и заместитель руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике в предусмотренный законом срок подали на указанное решение судьи в Верховный Суд Чувашской Республики соответственно протест и жалобу, в которых просят решение судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в тот же суд, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Савельевой С.Н., возражавшей против доводов жалобы и протеста, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы и протеста, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, суд первой инстанции исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях Савельевой С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку котировочная комиссия не имела правовых оснований, предусмотренных ст. 44 Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для отклонения заявок ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты".
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Следовательно, принимая решение по делу об административном правонарушении, судья (должностное лицо) в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.
Однако выводы судьи об отсутствии в действиях Савельевой С.Н. состава административного правонарушения являются преждевременными, сделанными без надлежащего изучения и оценки всей совокупности доказательств по делу.
Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Территориальное Управление Росимущества в Чувашской Республике объявило запрос котировок на оказание услуг по приему и хранению имущества с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты".
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком определены требования, предъявляемые к качеству услуг.
В форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено требование об указании участником размещения заказа "Наименования, краткой характеристики оказываемых услуг, наличие условий для выполнения контракта, указанных в требованиях к качеству услуг".
21 марта 2011 года для участия в размещении заказа котировочные заявки поданы ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты".
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N от ДД.ММ.ГГГГ, котировочная комиссия рассмотрела заявки ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение о допуске к участию в запросе котировок. Указанный протокол подписан, в том числе, Савельевой С.Н.
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Чувашской Республики совместно с Управлением ФАС по Чувашской Республике, установлено, что котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" не содержали сведений, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а именно - о наличии помещений, предназначенных для использования в качестве склада хранения имущества на территории Чувашской Республики, с максимально возможным объемом принимаемого имущества не менее "данные изъяты"; о наличии автомобильных подъездных путей; о функционировании в соответствии с рабочим графиком с 40 часовой рабочей неделей; о наличии прилегающей огороженной охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки автотранспорта и хранения крупногабаритных грузов (лес, пиломатериал, оборудование) - не менее "данные изъяты".
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом в ч. 2 ст. 45 Закона закреплено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 ст. 43 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривает необходимость указания в запросе котировок как основных характеристик и объема выполняемых работ, так и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, который вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом требований данной статьи.
Как видно из п. 9 "Требования, предъявляемые к качеству услуг" извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по приему и хранению имущества, участник размещения заказа должен иметь помещения, предназначенные для использования в качестве склада хранения имущества на территории ЧР, с максимально возможным объемом принимаемого имущества не менее "данные изъяты"; автомобильные подъездные пути; функционирующие в соответствии с рабочим графиком с 40 часовой рабочей неделей; прилегающую огороженную охраняемую территорию с твердым покрытием, оборудованную для стоянки автотранспорта и хранения крупногабаритных грузов (лес, пиломатериал, оборудование) - не менее "данные изъяты".
Таким образом, заказчик, объявив запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему и хранению имущества, установил конкретные требования к качеству и характеристикам услуг.
При рассмотрении дела судья районного суда не дал надлежащей оценке тому, что котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" не содержали необходимых сведений указанных в извещении о проведении запроса котировок, не учел, что оказанная услуга, будет соответствовать потребностям заказчика при наличии у участника запроса котировок помещений, предназначенных для использования в качестве склада хранения имущества на территории Чувашской Республики, с максимально возможным объемом принимаемого имущества не менее "данные изъяты"; автомобильных подъездных путей; функционирующих в соответствии с рабочим графиком с 40 часовой рабочей неделей; прилегающей огороженной охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки автотранспорта и хранения крупногабаритных грузов (лес, пиломатериал, оборудование) - не менее "данные изъяты".
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, суд первой инстанции указал, что в котировочной заявке отражено согласие участников размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Между тем, суд первой инстанции не учел, что само по себе наличие согласия не свидетельствует о соответствии котировочных заявок требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, судом не были в полном объеме исследованы материалы дела, неправильно применены нормы материального права, не оценены должным образом доказательства вины Савельевой С.Н. в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах решение судьи не может быть признано соответствующим требованиям законности и обоснованности, в связи с чем подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 02 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя председателя котировочной комиссии Территориального Управления Росимущества в Чувашской Республике Савельевой С.Н. по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А.Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.