Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу представителя "данные изъяты" Ладыкова А.О. - Яковлевой Э.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 07 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ладыкова А.О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 31 января 2012 года "данные изъяты" Ладыков А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ладыков А.О. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 07 марта 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии оставлено в силе, а жалоба - без удовлетворения.
На указанное решение представитель Ладыкова А.О. - Яковлева Э.А. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норм материального права, судом не была дана надлежащая оценка полномочиям "данные изъяты" в рамках выполнения полномочий по регулированию земельных отношений. Администрация как собственник земель муниципального образования определяет условия их использования, в том числе срок аренды земельного участка. Антимонопольный орган фактически вмешался в полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Считает, что со стороны Ладыкова А.О. не было допущено нарушения, в связи с чем не имеется законных оснований для привлечения его к административной ответственности. Кроме того, указывает, что вмененное ему правонарушение является малозначительным, поскольку земельный участок используется ЧРОО " "данные изъяты"" в уставных целях, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что с принятием распоряжения "данные изъяты" существенно воспрепятствовал хозяйственной деятельности Организации.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике Иванова Н.Д., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Ладыкова А.О. и его представителя, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось принятие комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27 декабря 2011 года решения, которым установлен факт нарушения "данные изъяты" п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Основанием для привлечения Ладыкова А.О. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь "данные изъяты" подписал распоряжение "данные изъяты" от 15 ноября 2011 года N "О внесении изменения в постановление "данные изъяты" от 21 декабря 1993 года N", которым необоснованно сокращен срок аренды земельного участка, предоставленного ЧРОО " "данные изъяты"", что создало препятствия для осуществления организацией хозяйственной деятельности повлекло нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Факт совершения Ладыковым А.О. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 декабря 2011 года, распоряжением "данные изъяты" от 15 ноября 2011 года N и другими доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в отношении должностного лица - "данные изъяты" Ладыкова А.О. по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, следует, что комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела признала факт нарушения "данные изъяты" п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившийся в следующем: постановлением "данные изъяты" от 21 декабря 1993 года N "О перерегистрации земельных участков и выдаче правоустанавливающих документов землепользователям" за "данные изъяты" закреплен земельный участок площадью "данные изъяты" в районе "адрес", занимаемый площадкой спортивно-стрелкового комплекса для культурно-массовых мероприятий, в бессрочное (постоянное) пользование. В последующем распоряжением "данные изъяты" от 04 марта 1996 года N были внесены изменения в вышеуказанное постановление в части переоформления права пользования земельного участка в долгосрочную аренду сроком до 21 декабря 2018 года и заключен договор аренды земли от 27 мая 1996 года N между "данные изъяты" и "данные изъяты"
Распоряжениями "данные изъяты" от 17 октября 2005 года N "О прекращении у ЧРОО " "данные изъяты"" права аренды части земельного участка и предоставлении "данные изъяты" земельного участка "адрес" от 17 июня 2009 года N "О прекращении у ЧРОО " "данные изъяты"" права аренды и предоставлении "данные изъяты" земельного участка "адрес" у "данные изъяты" прекращено право аренды части земельного участка площадью "данные изъяты" и "данные изъяты" Таким образом площадь земельного участка, предоставленного в аренду ЧРОО " "данные изъяты"" составила "данные изъяты" В январе 2011 года ЧРОО " "данные изъяты"" провела межевание земельного участка, в результате которого выявлено, что его площадь составляет "данные изъяты", в то время как ЧРОО " "данные изъяты"" платит за аренду земельного участка площадью "данные изъяты".20 апреля 2011 года ЧРОО " "данные изъяты"" направил письмо в "данные изъяты" с просьбой внести изменения в распоряжение "данные изъяты" от 17 июня 2009 года N о предоставлении земельного участка "адрес" в части уточнения его площади.
15 ноября 2011 года "данные изъяты" принято распоряжение N "О внесении изменения в постановление "данные изъяты" от 21 декабря 1993 года N которым площадь земельного участка, находящегося на праве аренды у ЧРОО " "данные изъяты"" уточнена. В соответствии с данным распоряжением вынесены изменения в постановление "данные изъяты" от 21 декабря 1993 года N путем изложения пункта 1.1 в следующей редакции: "Предоставить Чувашской Республиканской общественной организации " "данные изъяты" (ЧРОО " "данные изъяты"") ( "адрес", N) из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" ( "данные изъяты") по "адрес" (адрес ориентира: "адрес") для культурно-массовых мероприятий, занимаемый площадкой спортивно-стрелкового комплекса в аренду сроком до 21 декабря 2012 года и заключить с ним договор аренды земельного участка".
Таким образом, срок аренды земельного участка изменен с 21 декабря 2018 года на 21 декабря 2012 года.
Земельный участок используется ЧРОО " "данные изъяты"" в уставных целях (Обучения навыкам стендовой стрельбы, проведения выставок охотничьих собак и др. культурно-массовых мероприятий) и необоснованное уменьшение срока аренды земельного участка создает препятствие для осуществления хозяйственной деятельности ЧРОО " "данные изъяты"". Ладыков А.О., являясь "данные изъяты" подписал распоряжение от 15 ноября 2011 года N, необоснованно препятствующее осуществлению деятельности ЧРОО " "данные изъяты"", тем самым нарушив п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение комиссии УФАС по Чувашской Республике от 29 декабря 2011 года, которым действия "данные изъяты" по данному факту признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", незаконным не признано.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Из материалов дела следует, что распоряжением "данные изъяты" от 15 ноября 2011 года N срок аренды земельного участка, предоставленного ЧРОО " "данные изъяты"", сокращен на 6 лет. Каких-либо правовых оснований для изменения срока аренды земельного участка "данные изъяты" не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Указанное распоряжение подписано Ладыковым А.О., который занимает должность "данные изъяты", следовательно, в силу ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, то есть наделен распорядительными полномочиями.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что подписание Ладыковым А.О. распоряжения о сокращении срока аренды земельного участка создало препятствия для осуществления ЧРОО " "данные изъяты"" хозяйственной деятельности, то есть повлекло нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", связи с этим обоснованность его привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что администрация как собственник земель муниципального образования определяет условия их использования, в том числе срок аренды земельного участка, а антимонопольный орган фактически вмешался в полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, являются несостоятельными, поскольку опровергается материалами дела об административном правонарушении и основаны на неверном понимании требований законодательства.
Остальные доводы, приведенные в жалобе, были непосредственно предметом рассмотрения в районном суде, и им дана правильная оценка при вынесении решения. Новых доводов, которые могли бы служить основанием к отмене решения по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с действиями должностного лица исполнительной власти субъекта РФ, выразившимися в нарушении антимонопольного законодательства, которые создают препятствия для осуществления Организацией хозяйственной деятельности, совершенное Ладыковым А.О. деяние не может быть признано малозначительным.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Ладыкова А.О. к административной ответственности не допущено, наказание ему назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и является минимальным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 07 марта 2012 года в отношении Ладыкова А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Ладыкова А.О. - Яковлевой Э.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.